Публикации Конспект НОД в младшей группе по теме «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в младшей группе по теме «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Автор: Наталья Александровна Чернова

Конспект НОД в младшей группе по теме «Сенсорное развитие детей младшего возраста» Чернова Наталья Александровна, воспитатель,МДОУ»Детский сад 6 п.Новосадовый, Белгородской области, Белгородского района»Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме «Сенсорное развитие детей младшего возраста». Данный материал будет полезен для воспитателей младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей интерес к познанию, развивать внимание, логическое мышление, память Развивающие: - Развивать способности к художественному творчеству, творческое воображение. - Развивать навыки выразительного чтения стихов, потешек Воспитательные: - Воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Материалы: Крупа разного вида, макароны, посуда , кукла, кроватка, петушок. Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, беседа про крупы с рассматриванием их, просмотр фильма «Сенсорное развитие детей младшего возраста». Ход. I часть. Дети подходят к кукольной кроватке. Восп.: - Кто спит в кроватке? (Кукла Манечка) - Не пора ли Манечке просыпаться? Все детки проснулись, Манечка, вставай! - Не встает Манечка! Кто же поможет нам ее разбудить? (Выслушать ответы детей) Попросим Петушка разбудить нашу куколку? Все дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку! Восп: Вставай, Манечка, пора ужинать! А на ужин мы хотим приготовить кашку. Посмотрите, какая это крупа? Потрогайте ее, опустите ручки в крупу. - Какая она? Приятно ручкам? А сейчас сварим кашку! Все дети: Наварили кашку, Помешали ложкой, Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Восп.: - Посмотри, Манечка, какая кашка вкусная, да сладкая! II часть Восп.: Мне очень хочется показать Манечке, как мы умеем рисовать! А на чем можно рисовать? (Ответы детей) - Оказывается, что на крупе тоже можно рисовать! - Предлагаю вам высыпать крупу в коробку, разровнять ее, вот так (показ воспитателя) и порисовать на ней. Нарисуйте, кто что хочет . Если дети сомневаются, можно подсказать - нарисуйте солнышко, тучку, дождик, колобка и т.д. Дети выполняют задание и показывают кукле. Манечка «хвалит» детей за старание. Восп.: Ребятки, а у Манечки случилась беда! У нее рассыпались и перемешались разные крупы и макароны, поможем Манечке разложить все по местам? Дети приступают к работе и раскладывают руками в менажницы по отсекам разные крупы и макароны. После выполнения работы кукла «гладит» детей по головке и благодарит за помощь. Восп: - Я предлагаю вам вместе с Манечкой посмотреть фильм, как можно еще поиграть с фасолью. Присаживайтесь! Дети смотрят отрывок из обучающего фильма «Игры с крупами» и выкладывают дорожки на пластилине, ходят по дорожке пальчиками, проговаривая потешку: По ровненькой дорожке, Застучали ножки Застучали много раз, Будет весело у нас. (хлопаем в ладоши) В конце задания воспитатель и кукла «хвалят» детей. Восп.: Кукле так понравилось как вы работаете и играете, что она решила приготовить для вас сюрприз. Но сюрприз «спрятался» в чашечках с крупой. Как она называется? (Греча) . Правильно! Ищите сюрприз в крупе, а ручки вам помогут.. Дети находят игрушки из Киндер-сюрприза и показывают Манечке. III часть. Релаксация. - Вам было интересно сегодня играть с крупами? - Что больше всего понравилось? - Как вы думаете наша Манечка чему-то научилась сегодня?. Восп.: Вы сегодня дружно играли, рисовали, помогали нашей Манечке, молодцы! Спасибо вам за помощь!