Публикации Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Автор: Межекова Мария Анатольевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету: «Лесная больница».Задачи:Образовательные1.Закрепить полученные знания о профессии врача . (врач слушает больных, назначает лечение).2.Уметь называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.3.Обогащать активный словарь детей, закреплять ЗКРРазвивающие1.Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей. 2.Развивать способность принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты. Воспитательные 1.Воспитывать уважительное отношение к профессии врача.2.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. 3.Развивать интерес к сюжетно-ролевым играмХод игры.Звучит музыка. Прилетает сорока.Сорока: Беда! Беда!Дети: Что случилось белобока?Сорока: В лесу заболели звери: мишка, зайчик, лиса, ёж и белочка. Они просят нас помочь им. В лесу есть своя лесная больница, но некому в ней работать. Давайте вспомним, кто работает в больнице? (Ответы детей) .- Вы знакомы с этими профессиями? -Что делает врач? (следит за нашим здоровьем, осматривает больных, выслушивает, слушает больных, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции , назначает лечение). - Что делает медсестра? (делает прививки, выписывает рецепты, взвешивает, делает уколы)А какие предметы нужны доктору, чтобы лечить зверят?- шприц…делать прививки;- термометр… измерять температуру;- бинт…перевязывать рану;- йод…смазывать ранку;- грелка …греть больное место;-фонендоскоп…слушать дыхание и работу сердца- вата… прикладывать к ране-Как мы можем помочь лесным зверям? -Ой, а как же мы попадём в лес? -Ребята, мне сорока сказала, что она принесла нам волшебную палочку, что бы мы быстро попали в лес. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети закрывают глаза и оказываются в лесу. Звучит лесная мелодия. На лесной поляне лесная больница, а около неё больные и грустные звери. -Вот домик с вывеской «Больница», Заболеет зверь иль птица, Он сюда скорее мчится. А вот здесь у нас сидятВолки, лисы, мишки, Ежики, зайчишки.Мы с вами будем играть в «Лесную больницу».Подойдем к «волшебному экрану» и картинки-подсказки помогут нам определить, кто кем будет в игре. Доктором сегодня буду я. Мне нужны помощники. Медсестрой в прививочном кабинете удет Аня, она будет делать прививки; в регистратуре – Андрей, он выдает медицинские карты, а остальные ребята будут нашими больными со зверями лесными.Дети надевают белые халаты, шапочки, маски, берут игрушки зверят. Врач: Лети сорока да сообщи всем зверятам, что открылась лесная больница.Сорока: – Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в неё поскорей! Врач: - Проходите зверята в регистратуру, берите карточки, идите на приём к доктору. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Примем и осмотрим всех. Регистратура. Больной: Здравствуйте, мне нужно к доктору. Медсестра: Здравствуйте, как вас зовут? Больной: Зайчиха. Медсестра: Вот вам ваша медицинская карта, пройдите в кабинет к доктору. Больной: Спасибо. До свидания. И т.д.Кабинет доктора. Зайчиха: Здравствуйте, доктор. У меня заболел зайчонокДоктор: Здравствуйте, садитесь. Что случилось с зайчиком?Зайчиха: Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!Сейчас посмотрю, что у него с лапками. Какая большая царапина, её нужно смазать йодом и перевязать. Медсестра смажьте и перевяжите лапу. Зайдите в прививочный кабинет и сделайте прививку, чтобы не болеть. Слушайся, зайчонок, маму и больше от нее не убегай. Выздоравливайте.Зайчиха: Спасибо доктор.Медведь с медвежонком: Здравствуйте доктор. Врач: Как плачет ваш медвежонок: э-э-э!. Что у него болит?Медведь: Медвежонок заболел, мишка много меду съел, Мишка плачет и кричит: «У меня живот болит!» Мишка стонет, слезы льет, у него болит живот.Врач: Ах, медвежонок-сладкоежка. Открой ротик, скажи «а-а-а». Горлышко не красное. Положите медвежонка на кровать. Где болит живот? Когда заболел живот? Ваш медвежонок наверно, один по лесу гуляет.Медведь: Да, нашел он мед пчелиный и грязной лапой в рот.У меня есть чудесные малиновые витамины. Они помогают всем медвежатам-сладкоежкам. Принимайте каждый день, утром и вечером по одной таблетке.Приходит волк.Врач: Здравствуй, волчок –серый бочок. Что у тебя болит?Волк: У-у-у.Врач: Никак не разберу. Что же делать? Может, у сороки спросим? Она любой язык понимает. Волчок, скажи ей, что с тобой.Сорока: Волчок, животик болит?Волк: Нет!Сорока: А насморк у тебя есть?Волк: Нет1Сорока: А лапа у тебя болит?Волк: Нет!Сорока: А голова болит?Волк: Болит! Ох как сильно болит!Врач: Надо волку посмотреть голову. Да у него же здесь шишка и синяк! Где ты набил себе шишку, волк? Волк: Наткнулся на дерево.Доктор: Надо срочно что-то делать! Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, сосульку. А если снега нет, можно приложить монетку. Ну вот наш волк повеселел.Волк: Спасибо доктор Айболит.Лиса: Здравствуйте, доктор Айболит.Доктор: Здравствуй, лисонька-лиса. Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?Лиса: Меня укусила оса.Доктор: Ужалила оса? Не бойся лисичка. Я тебе больно не сделаю, только посмотрю твою лапку. Да, лапка распухла. Ничего, я помажу лапку медовой мазью и у тебя все пройдет. А горлышко или животик у тебя не болит? Давай посмотрим горлышко. Открой рот, скажи «а-а-а». ай-ай-ай, какое красное горло! Сейчас смажем! Не больно? А голова у тебя не болит? Зайди лисичка в прививочный кабинет и сделай прививку.Доктор: Бельчонок! Проходи! Что случилось? Бельчонок: Я обжег свой пушистый хвостик.Доктор: Ай-ай-ай! Где ты свой пушистый хвостик обжег? Ты один пришел? Вот тебе мазь чудодейственная из смолы сосновой. Сейчас помажу (изображает). А еще и лапка болит? Это ты по деревьям скачешь так неосторожно? Вот тебе таблетки из осиновой коры. Принимай два раза в день и заедай орешками. И через недельку ко мне забегай».Ежик. Здравствуйте, доктор. Доктор. Здравствуй, ежик , что тебя беспокоит? Ежик .Лапку занозил. Доктор. Какая заноза большая, сейчас мы ее вынем, потерпите немного. Ну, вот и все. Больше ничего не беспокоит?Ежик: У меня еще кашель, болят ушки.Доктор: Давай я тебя послушаю. Дыши глубже. (Слушает больного трубкой.) Ты сильно кашляешь. Покажи уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьми градусник. Температура высокая. Надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливай в ложечку и пей каждый день. Ты все запомнил?Ежик . Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания. Прививочный кабинет. Зайка: Здравствуйте. Мне нужно сделать прививку. Медсестра: Здравствуйте. Садитесь. Сейчас я вам сделаю укольчик, это совсем не больно. (Делает укол) .Зайка: Спасибо, До свидания. Все звери проходят осмотр, им делают прививки. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы все звери были здоровыми, никогда не болели, мы научим их делать зарядку. По порядку становитесь на зарядку!-Сорока, сорока, а что ещё мы посоветуем зверятам делать, чтобы не болеть? (ответы детей) В жизни нам необходимоОчень много витаминов, Всех сейчас не перечестьНужно вам побольше естьЗёрна, овощи и фрукты –Натуральные продукты. Дети прощаются со зверями. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и дети снова в детском саду. Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Вы помогли больным лесным зверям. Даня выдавал медицинские карты. Настя – внимательной медсестрой, Андрей хорошо делал уколы. Звери были вежливыми, терпеливыми.