Публикации
Части тела человека. Лепка в средней группе. Тема: «Вот такая Маша».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Части тела человека. Лепка в средней группе. Тема: «Вот такая Маша».
Автор: Межекова Мария Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Части тела человека. Лепка в средней группе. Тема: «Вот такая Маша».
Автор: Межекова Мария Анатольевна
Части тела человека. Лепка в средней группе. Тема: «Вот такая Маша».Цель: создавать условия для проверки усвоения детьми технологии изготовления частей тела человека.Задачи: Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка), руки (жгутики), голова (шар). Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей Материалы и оборудование: кукла Маша, набор пластилина, набор стеков, дощечки.Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное.Предварительная работа: беседа о человеке, о частях тела их назначенииВведение в игровую ситуацию Ребята, когда я сегодня шла в детсад, почтальон мне отдал письмо. Давайте прочитаем его? И узнаем от кого оно.«Здравствуйте ребята! Скоро наступит зима и я лягу спать до весны. А моей подружке без меня будет скучно и не весело. У меня будет к вам маленькая просьба. Сделайте ей пожалуйста сюрприз, чтобы она сразу поняла что про нее не забыли, что про неё помнят и любят.» 2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)-Ребята как вы думаете кто нам написал это письмо -о ком так заботится мишка -как вы думаете, что мы можем с вами сделать, что бы Маша сразу поняла, что мы её помним и любим?-А давайте, слепим из пластилина Машу. Потом наши поделки сфотографируем и отошлём ей по почте фотографию. И она сразу увидит, что мы про неё не забыли. 3. Мотивирование к деятельности. А чтобы нам вспомнить, как наша Маша выглядит, давайте посмотрим картинкиОбсуждают Машувладеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых4. Проектирование: решения проблемной ситуации- Что у Маши есть:С ледяной горы большойБыстро катится мишуткаСогревает хорошоНашу Машу Маша любит помечтатьКогда в небе синева…А для этого нужнаНашей Маше …. Маша ягодки берётПо две, по три штучки.А для этого нужныНашей Маше.Маша весело бежитК речке по дорожке.А для этого нужныНашей Маше.Маша смотрит на кота,На картинки-сказки.А для этого нужныНашей Маше.Показать, какие технические приёмы использоватьРассматриваем на примере сделанной воспитателем Маши.-Ребята посмотрите, как мы будем с вами лепить МашуБерём большой кусочек и лепим из него туловище как морковкаГолова как шарРуки делаем из жгутикаЛицо делаем стекойА дальше приступаем к украшению головы и длинного пальто. Делаем белый воротник. На голове шапочку с белым помпоном.ШубкаГоловаручки ножкиглазки(ребенок воспроизводит действия взрослого)5. Выполнения действия Физминутка «Маша растеряша»Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)На кровати нет, (руки опустили)Под кроватью нет.Вот какая Маша, (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)Маша растеряша! Проходим, садимся за столыРассматривание натуры, которую дети будут лепить.На доске картинка МашаВыполняют действия по тексту Выполнение работы детьми под проговаривание действий со стороны воспитателя.стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; 6. Рефлексия, анализ результата деятельности.Какие вы все молодцы, надеюсь, Маше тоже понравятся наши работы. Ребята, давайте сфотографируем наши работы и пошлём Маше по почте фотографию.-А сами работы поставим на выставку, чтобы наши родители тоже полюбовались ими.Давайте радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства