Публикации О проблемах при преподавании по ОБЖ в 7 классах и путях их решения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: О проблемах при преподавании по ОБЖ в 7 классах и путях их решения
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич

О проблемах при преподавании по ОБЖ в 7 классах и путях их решения.Главной задачей подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасностиличности, общества, государства.Специфика содержания ОБЖ заключается:- в интегрированности курса (его проблематика охватывает многие сферычеловеческой деятельности и является результатом взаимодействияразнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека иокружающей среды);- в направленности образовательного процесса на формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;- в необходимости перегруппировки содержания курса при планировании врегионах с учетом их особенностей в области безопасности жизнедеятельности.Введение ФГОС по предмету ОБЖ поставило несколько проблем, которые необходимо было решать:- психологическая (перестройка учителем форм и методов от традиционного подхода к новому);- методическая (ранее предмет не преподавался в 7 классах);- методологическая (переход на новую линию учебников по В.Н. Латчуку, С.К. Миронову, С.Н. Вангородскому);- информационная (отсутствие информации о вновь пришедших учениках);- материально-техническая (несоответствие материальной базы предмета требованиям ФГОС);- объективная – отсутствие уроков в связи с единым днём голосования и днём города.Проблема психологического характера оказалась самой трудной и по прежнему не удалось в полной мере изменить свой взгляд от традиционного подхода к новому.Методическая - пришлось проконсультироваться с психологом лицея, завучем курирующей параллели, коллегами о возрастных особенностях семиклассников, оптимальном способе подачи информации.Методологическая - переход на новое УМК привёл к необходимости внимательного изучения данного УМК;Информационная - пришлось проконсультироваться с психологом лицея, завучем курирующей параллели, социальном педагогом, классными руководителями, чтобы получить психолого-педагогическую и социальную составляющую картину класса для выстраивания собственной линии поведения и взаимодействия с учащимися. Материально-техническая – планируется выделение материальных средств на оснащение и дооборудование кабинета ОБЖ.Объективная – приходится наверстывать упущенные уроки за счёт сокращения подачи материала.Решение подобных проблем привело к тому, что уроки в 7 классах по предмету ОБЖ приходилось корректировать и вносить изменения в содержание.