Публикации Системно - деятельностный подход в преподавании предмета ОБЖ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Системно - деятельностный подход в преподавании предмета ОБЖ
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич

Системно - деятельностный подход в преподавании предмета ОБЖВ связи с введением ФГОС актуальным становится использование системно-деятельностного подхода, что объясняется динамическим развитием общества, необходимости современной школы в гуманизации отношений детей и взрослых, развитие учащихся и формирование у него положительной Я-концепции. Системно-деятельностный подход в преподавании предмета ОБЖ предусматривает несколько педагогических технологий: технология уровневой дифференциации, метод проблемного обучения, информационно-компьютерные технологии.Большим преимуществом педагогической технологии уровневой дифференциации является групповая работа учеников, где они высказывают собственное время, отстаивают его, прислушиваются к мнению других, сопоставляют и сравнивают собственную точку зрения с другой. Всё это позволяет выработать навыки наблюдения за действиями других людей, самоконтроль и формирование критического мышления.Метод проблемного обучения в рамках системно-деятельностного подхода состоит в создании проблемной ситуации, подводящего диалога, сообщение темы с мотивирующим началом. Безусловно, самый трудный из приведённых выше методов является метод подводящего диалога, когда учитель должен выстроить логическую цепочку к новым знаниям, в результате чего учащиеся, выполняя задания и отвечая на вопросы, приходят к самостоятельному формирования темы урока. В настоящее время информационно-коммуникационные технологии являются неотьемлимой составляющей педагогического процесса Использование этих технологий на уроке ОБЖ позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию к получению новых знаний,, помогает создавать условия успешности каждого ученика, улучшает четкость в организации работы класса, создаёт информационную обстановку, стимулирующую интерес к предмету.Основная задача ФГОС по ОБЖ научить учеников самостоятельно добывать знания, а для этого необходимо создать образовательную среду в которой познавательная активность ученика будет строится через инновационные приёмы, которая включает в себя информационно-коммуникационные технологии, метод реализации проблемного обучения, практические работы, опорные схемы, карточки – информаторы, метод анализа и синтеза, тестирование.