Публикации Рабочая программа внеурочная деятельность

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа внеурочная деятельность
Автор: Лосюк Алена Игоревна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Еткульская начальная общеобразовательная школа
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Хочу все знать
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)
Учителя начальных классов
Печеркина Алена Игоревна.
(Ф.И.О педагога)
Программа рассчитана на школьников 7-11 лет.
Срок реализации программы: 4 учебных года.
2020 г
1. Результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности Хочу все знать!
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников. [7, с.4].
Основанием для планируемых результатов к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МОСШ с. Казым. Содержание программы внеурочной деятельности Хочу все знать!, формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной Хочу все знать! можно считать следующее:
овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
-предвосхищать результат.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей;
В программе Хочу все знать! описаны требования к обучающимся по годам обучения.
К концу первого года обучения школьники будут знать и уметь:
ЗУН
Универсальные учебные действия
Игры и игрушки
Обучающиеся будут знать:
Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры
Обучающиеся будут уметь:
Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Оценка;
Коррекция
Познавательные УУД
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения;
Смысловое чтение;
Анализ объектов;
Доказательство;
Установление причинно-следственных связей;
Построение логической цепи рассуждений
Все для дома
Обучающиеся будут знать:
Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения. Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены.
Обучающиеся будут уметь:
Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности . Применять на практике основные знания по уходу за растениями
К концу второго года обучения школьники будут знать и уметь:
ЗУН
Универсальные учебные действия
Школа
Обучающиеся будут знать:
Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса.
Обучающиеся будут уметь:
Пользоваться фондом школьной библиотеки. Составлять простейший кроссворд. Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения;
Смысловое чтение;
Анализ объектов
Синтез как составление частей целого;
Доказательство;
Установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Прогнозирование уровня усвоения
Оценка;
Коррекция
Еда
Обучающиеся будут знать:
Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы правильного питания. Составляющие части блюд.
Обучающиеся будут уметь:
Различать полезные и вредные продукты. Уметь составлять меню на завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).
К концу третьего года обучения школьники будут знать и уметь:
ЗУН
Универсальные учебные действия
Одежда
Обучающиеся будут знать:
Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера.
Обучающиеся будут уметь:
Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую модель русского костюма. Наблюдать объекты .
Характеризовать их особенности.
Группировать (классифицировать)
по отличительным признакам.
Составлять презентацию.
Познавательные УУД
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения;
Смысловое чтение;
Анализ объектов
Синтез как составление частей целого;
Доказательство;
Установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Оценка;
Коррекция
Праздник
Обучающиеся будут знать:
Название и историю появления праздников и обычаев.
Обучающиеся будут уметь:
Соблюдать основные правила этикета, применять их на практике. Изготовить соответствующее украшение и подарок к празднику. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). Проводить работу в группе.
К концу четвертого года обучения школьники будут знать и уметь:
ЗУН
Универсальные учебные действия
Предприятия, сооружения, здания
Обучающиеся будут знать:
Происхождение некоторых сооружений и культурно-развлекательных центров. Историю их создания и предназначение.
Обучающиеся будут уметь:
Характеризовать особенности отдельных сооружений и зданий. Составлять презентацию. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)
Познавательные УУД
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения;
Смысловое чтение;
Анализ объектов
Синтез как составление частей целого;
Доказательство;
Установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Оценка;
Коррекция
Транспорт
Обучающиеся будут знать:
Основные виды транспорта, их появление. Профессии сопровождающие работу транспорта.
Обучающиеся будут уметь:
Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте, применять их на практике. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия.
Полезные изобретения
Обучающиеся будут знать:
Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение
Обучающиеся будут уметь:
Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты .
Характеризовать их особенности.
Группировать (классифицировать)
по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.
Формы учёта знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы
1год обучения: опросные листы, тесты, беседы
2-4 год обучения: тесты, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Письменный итоговый контроль: Методика незаконченного предложения.
Пример. Раздел Все для дома: Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80% ) — 3 балла
2-й уровень (80-90% ) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
Самоконтроль: 1 год обучения учитель (или родители), а во 2 классе, когда дети научатся писать, им предлагаются Листы самооценки Мои достижения. Основными задачами их введения являются:
развитие познавательных интересов обучающихся
создание ситуации успеха для каждого ученика
повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
приобретение навыков саморефлексии
Пример:
Раздел
Тема
Я знаю
Я умею
Школа
Первые рисунки
Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер.
Рисовать восковыми мелками слона.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
1 год обучения 33 часа (1раз в неделю)
№ п\п
Тема раздела
Кол-во часов
Формы организации
Виды деятельности
теория
практика
I.
Игры и игрушки12ч
5
7
1
Где появились куклы
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
2
Русский сувенир
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
3
История глиняной игрушки
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
4
Какой музыкальный инструмент был первым
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
5
Кто первым запустил бумажного змея
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
6
Кто придумал мяч
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
7
Настольные игры
1
Игра
Спортивно-оздоровительная деятельность
8
Подвижные игры
1
Игра
Спортивно-оздоровительная деятельность
9
Настольный театр
1
Игра
Игровая деятельность
10
Калейдоскоп
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
11
Что нам известно об игре в шашки
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
12
Конкурс Золотая Шашечка
1
Турнир
Досугово – развлекательная деятельность
II.
Все для дома 21ч
7
14
1
Зажгите, пожалуйста, свечи (подсвечник)
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
2
Как появился чайник
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
3
Посередине гвоздик (ножницы)
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
4
Свет мой зеркальце…
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
5
Кто изобрел расческу для волос
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
6
Королевская шкатулка
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
7
Не лает, не кусает (замок)
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
8
Клад римских воинов (гвозди)
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
9
Откуда пришла тарелка
1
Беседа
Познавательная деятельность
10
Как баклуши били (ложки)
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
11
Столовые приборы
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
12
Преграждающая вход. Дверь
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
13
От бусинки до окна (стекло)
1
Беседа
Познавательная деятельность
14
История возникновения мебели
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
15
Проектирование спальни
1
Кружок
Художественное творчество
16
Когда было впервые изготовлено мыло
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
17
Время не ждет! (часы)
1
Экскурсия - онлайн.
Познавательная деятельность
18
Из чего построен дом? Глиняный кирпич
1
Беседа
Познавательная деятельность
19
Скатерть-самобранка
1
Кружок
Художественное творчество
20-21
Висячие сады (комнатные растения)
1
1
Беседа
Познавательная деятельность
Итого 33
12
21
2 год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№ п\п
Тема раздела
Количество часов
Формы организации
Виды деятельности
теория
практика
I.
Школа 20ч
6
14
1
Первые рисунки
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
2
Кто изобрел перо
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
3
Карандаш
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
4
История шариковой ручки
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
5
Кто изобрел ноты
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
6
Кто изобрел бумагу
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
7
Когда появились первые книги
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
8
Кто написал первую энциклопедию
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
9
Как возникли библиотеки
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
10
Откуда пошли названия дней недели
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
11
Как возникли единицы измерения
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
12
Как люди начали добывать полезные ископаемые
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
13
У какой страны впервые появился флаг
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
14
Какие бывают ребусы
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
15
Первая марка
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
16
Кто изобрел кроссворд
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
17
Кто придумал первую карту
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
18
Кто автор микроскопа
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
19
Скотч. Шотландская лента
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
20
Заключительное занятие по теме Школа
1
Игра
Досугово – развлекательная деятельность
II.
Еда 14ч
4
10
1
Хлеб из орехов
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
2
Как картофель попал в Россию
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
3
Кое-что из истории конфет
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
4
Откуда фрукты и овощи получили свое название
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
5
Каменный мед (сахар)
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
6
Секретное мороженое
1
Игра
Игровая деятельность
7
Где прячутся витамины
1
Игра
Игровая деятельность
8
Секрет каши
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
9
Первая кулинарная книга
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
10
Такая разная капуста
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
11
Где появились арбузы
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
12
Из чего делают пряники
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
13
Шоколад
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
14
Итоговое занятие по теме Еда
1
Игра
Досугово – развлекательная деятельность
3 год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№ п\п
Тема раздела
Количество часов
Формы организации
Виды деятельности
теория
практика
I.
Одежда
4
9
1
Одежда наших предков
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
2
Откуда взялся фартук
1
Беседа
Познавательная деятельность
3
Зачем нужны пуговицы
1
Беседа
Познавательная деятельность
4
Откуда взялись шапки
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
5
Кто придумал обувь? Секреты башмаков
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
6
История русского сарафана
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
7
Чем украшают одежду
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
8
С каких пор применяют носовые платки
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
9
Юбки и брюки
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
10
Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
11
Домик для пальчиков. Варежки
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
12
Что такое мода
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
13
Итоговое занятие по теме Одежда
1
Игра
Досугово – развлекательная деятельность
II.
Праздник 21ч
5
16
1
Первые украшения
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
2
Новогодние игрушки
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
3
Почему на Пасху красят яйца
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
4
История воздушных шариков
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
5
История фейерверков
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
6
7
Широкая масленица
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
8
Приглашаем к столу
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
9
А раньше было так…
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
10
Бал-маскарад
1
Концерт/спектакль
Досугово – развлекательная деятельность
11
Рождественские частушки
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
12
Ярмарка
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
13
Не красна изба углами
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
14
Вкусные украшения
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
15
Мишура
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
16
Толковый словарь маркиза Этикета
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
17
Приглашение гостей
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
18
Семейные праздники
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
19
Конкурс Золушек и Рыцарей
2
Соревнование
Досугово – развлекательная деятельность
4 год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№ п\п
Тема раздела
Количество часов
Формы организации
Виды деятельности
I.
Предприятия, сооружения, здания 15 ч
6
10
1
Кто основал первый зоопарк
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
2
Как идет почта
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
3
Когда возникли музеи
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
4
Как появился фонтан
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
5
А зачем нам лестницы? (метро)
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
6
Как возникла почтовая служба?
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
7
Как возникли города
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
8
Когда люди начали строить дома
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
9
Все на каток!
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
10
Гидроэлектростанция
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
11
Каким был первый магазин
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
12
Стадион. Кто вперед?
1
Турнир
Спортивно-оздоровительная деятельность
13
Цирк! Цирк! Цирк!
1
Представление
Досугово – развлекательная деятельность
14
На подмостках театра
1
Концерт
Досугово – развлекательная деятельность
15
Чудеса света
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
II.
Транспорт 9ч
3
6
1
Общественный транспорт
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
2
Кто придумал велосипед
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
3
Кто создал автомобиль
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
4
Кто изобрел самолет
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
5
Луноход
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
6
Лайнер. Пароход
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
7
Железнодорожный транспорт
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
8
Уборочные машины
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
9
Специальные машины. Машина Скорой помощи
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
III.
Полезные изобретения 9ч
2
7
1
Флюгер
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
2
История спичек
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
3
Когда был изобретен зонтик
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
4
История происхождения денег
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
5
Как был изобретен телефон
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
6
Светофор. Дорожные знаки
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
7
Окно в подводный мир (аквариум)
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
8
Упаковочные материалы
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
9
Компьютер и Интернет
1
Экскурсия-онлайн
Познавательная деятельность
3. Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности
1год обучения 33 час (1 час в неделю)
№ п\п
Раздел/Тема
Кол-во часов
Дата занятия
Корректировка
теория
практика
l.
Игры и игрушки (12)
5
7
1
Где появились куклы
1
4.09
2
Русский сувенир
1
11.09
3
История глиняной игрушки
1
18.09
4
Какой музыкальный инструмент был первым
1
25.09
5
Кто первым запустил бумажного змея
1
02.10
6
Кто придумал мяч
1
09.10
7
Настольные игры
1
16.10
8
Подвижные игры
1
23.10
9
Настольный театр
1
06.11
10
Калейдоскоп
1
13.11
11
Что нам известно об игре в шашки
1
20.11
12
Конкурс Золотая Шашечка
1
27.11
ll.
Все для дома (21)
7
14
1
Зажгите, пожалуйста, свечи (подсвечник)
1
11.12
2
Как появился чайник
1
18.12
3
Посередине гвоздик (ножницы)
1
25.12
4
Свет мой зеркальце…
1
15.01
5
Кто изобрел расческу для волос
1
22.01
6
Королевская шкатулка
1
29.01
7
Не лает, не кусает (замок)
1
05.02
8
Клад римских воинов (гвозди)
1
9
Откуда пришла тарелка
1
12.02
10
Как баклуши били (ложки)
1
19.02
11
Столовые приборы
1
26.02
12
Преграждающая вход. Дверь
1
05.03
13
От бусинки до окна (стекло)
1
12.03
14
История возникновения мебели
1
26.03
15
Проектирование спальни
1
02.04
16
Когда было впервые изготовлено мыло
1
09.04
17
Время не ждет! (часы)
1
16.04
18
Из чего построен дом? Глиняный кирпич
1
23.04
19
Скатерть-самобранка
1
30.04
2021
Висячие сады (комнатные растения)
1
1
07.05
Итого 33
12
21
2 год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№ п\п
Раздел/Тема
Кол-во времени
Дата занятия
Корректировка
теория
практика
l.
Школа (20)
6
14
1
Первые рисунки
1
4.09
2
Кто изобрел перо
1
11.09
3
Карандаш
1
18.09
4
История шариковой ручки
1
25.09
5
Кто изобрел ноты
1
02.10
6
Кто изобрел бумагу
1
09.10
7
Когда появились первые книги
1
16.10
8
Кто написал первую энциклопедию
1
23.10
9
Как возникли библиотеки
1
06.11
10
Откуда пошли названия дней недели
1
13.11
11
Как возникли единицы измерения
1
20.11
12
Как люди начали добывать полезные ископаемые
1
27.11
13
У какой страны впервые появился флаг
1
04.12
14
Какие бывают ребусы
1
11.12
15
Первая марка
1
18.12
16
Кто изобрел кроссворд
1
25.12
17
Кто придумал первую карту
1
15.01
18
Кто автор микроскопа
1
22.01
19
Скотч. Шотландская лента
1
29.01
20
Заключительное занятие по теме Школа
1
05.02
ll.
Еда (14)
4
10
1
Хлеб из орехов
1
12.02
2
Как картофель попал в Россию
1
19.02
3
Кое-что из истории конфет
1
26.02
4
Откуда фрукты и овощи получили свое название
1
05.03
5
Каменный мед (сахар)
1
12.03
6
Секретное мороженое
1
26.03
7
Где прячутся витамины
1
02.04
8
Секрет каши
1
09.04
9
Первая кулинарная книга
1
16.04
10
Такая разная капуста
1
23.04
11
Где появились арбузы
1
30.04
12
Из чего делают пряники
1
07.05
13
Шоколад
1
14.05
14
Итоговое занят. по темеЕда
1
21.05
Итого 34
10
24
3 год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№ п\п
Тема
Кол-во времени
Дата занятия
Корректировка
теория
практика
l.
Одежда ( 13)
4
9
1
Одежда наших предков
1
3.09
2
Откуда взялся фартук
1
10.09
3
Зачем нужны пуговицы
1
17.09
4
Откуда взялись шапки
1
24.09
5
Кто придумал обувь? Секреты башмаков
1
01.10
6
История русского сарафана
1
08.10
7
Чем украшают одежду
1
15.10
8
С каких пор применяют носовые платки
1
22.10
9
Юбки и брюки
1
05.11
10
Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда
1
12.11
11
Домик для пальчиков. Варежки
1
19.11
12
Что такое мода
1
26.11
13
Итоговое занятие по теме Одежда
1
03.12
ll.
Праздник (21)
5
16
1
Первые украшения
1
10.12
2
Новогодние игрушки
1
17.12
3
Почему на Пасху красят яйца
1
24.12
4
История воздушных шариков
1
14.01
5
История фейерверков
1
21.01
6
Широкая масленица
1
28.01
7
1
04.02
8
Приглашаем к столу
1
11.02
9
А раньше было так…
1
18.02
10
Бал-маскарад
1
25.02
11
Рождественские частушки
1
04.03
12
Ярмарка
1
11.03
13
Не красна изба углами
1
25.03
14
Вкусные украшения
1
01.04
15
Мишура
1
08.04
16
Толковый словарь маркиза Этикета
1
15.04
17
Приглашение гостей
1
22.04
18
Семейные праздники
1
29.04
19
Вечеринка
1
06.05
20
Конкурс Золушек и Рыцарей
1
1
13.05
20.05
21
Итого 34
9
25
4 год обучения 34 часа ( 1 час в неделю)
№ п\п
Раздел/Тема
Кол-во времени
Дата занятия
Корректировка
теория
практика
l.
Предприятия, сооружения, здания (16)
6
10
1
Кто основал первый зоопарк
1
3.09
2
Как идет почта
1
10.09
3
Когда возникли музеи
1
17.09
4
Как появился фонтан
1
24.09
5
А зачем нам лестницы? (метро)
1
01.10
6
Как возникла почтовая служба?
1
08.10
7
Как возникли города
1
15.10
8
Когда люди начали строить дома
1
22.10
9
Все на каток!
1
05.11
10
Гидроэлектростанция
1
12.11
11
Каким был первый магазин
1
19.11
12
Стадион. Кто вперед?
1
26.11
13
Цирк! Цирк! Цирк!
1
03.12
14
На подмостках театра
1
15-16
Чудеса света
Итоговое занятие по теме
1
1
10.12
ll.
Транспорт 9ч
3
6
1
Общественный транспорт
1
17.12
2
Кто придумал велосипед
1
24.12
3
Кто создал автомобиль
1
14.01
4
Кто изобрел самолет
1
21.01
5
Луноход
1
28.01
6
Лайнер. Пароход
1
04.02
7
Железнодорожный транспорт
1
11.02
8
Уборочные машины
1
18.02
9
Специальные машины. Машина Скорой помощи
1
25.02
lll.
Полезные изобретения 9ч
2
7
9
1
Флюгер
1
04.03
2
История спичек
1
11.03
3
Когда был изобретен зонтик
1
25.03
4
История происхождения денег
1
01.04
5
Как был изобретен телефон
1
08.04
6
Светофор. Дорожные знаки
1
15.04
7
Окно в подводный мир (аквариум)
1
22.04
8
Упаковочные материалы
1
29.04
9
Компьютер и Интернет
1
06.05
Итого (34)
11
23
Информационная карта
Образовательная область
Направление образовательной деятельности
Название программы
Аннотация
Перечень методического обеспечения
Статус программы
Естествознание
Общеинтеллектуальная
Хочу все знать
1.Срок реализации программы 4 года 2.Возраст 7-11 лет
3.Цель программы: Создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
-выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
-создавать условия для индивидуального развития ребенка;
-Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
4.Основные разделы:
2 год обучения:
- Школа - 20ч
-Еда - 14ч
3 год обучения:
- Одежда - 18ч
-Праздник - 21ч
5.Основной образовательный результат: разностороннее раскрытие индивидуальных способностей ребенка
Методическое обеспечение Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д.
составлена на основе авторской программы Шевченко Е.А.
22