Публикации Консультация для родителей "Сказка как средство коррекции поведения дошкольников"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей "Сказка как средство коррекции поведения дошкольников"
Автор: Петрушина Светлана Анатольевна

Сказка как средство коррекции поведения дошкольниковКто из нас в детстве не любил сказки? Они завораживают своим сюжетом, полны волшебства, чудес. А герои, неважно люди это, животные или сказочные предметы, так порой похожи на нас самих. Через сказку ребенок познает что такое добро и зло, знакомится с особенностями взаимоотношений, учится ценить любовь, верность, дружбу. Сказка – это не просто развлечение. Это кладезь жизненной мудрости. А еще сказка является замечательным способом терапии. С помощью правильно подобранной или специально придуманной сказки можно помочь ребенку избавиться от страхов, развить уверенность в себе, преодолеть свои недостатки.Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно предложить малышу, который впервые сталкивается с посещением детского сада. Как Машенька пошла в детский садЖила-была Машенька. Каждое утро она с мамой провожала папу на работу, целовала его в щеку и желала хорошего дня. А потом они с мамой играли с игрушками, ходили на прогулку и ждали папу. По вечерам папа рассказывал Машеньке, что интересного было на работе, где он чинил машины. Девочка, конечно, ничего не понимала в машинах, но ей все равно было интересно слушать как гудит двигатель, как крутятся колеса.И вот однажды мама сказала: «Доченька, мне пора выходить на работу. Меня там очень ждут больные, им нужна моя помощь. А ты пойдешь в детский сад».Машенька знала, что мама работает доктором, лечит людей. Она и сама часто играя с игрушками лечила их: мерила температуру, ставила уколы. Но что такое детский сад она не знала и ее это пугало.«Не хочу в детский сад» - жалобно сказала девочка.«Не волнуйся, доченька. Сначала мы сходим туда вместе. Знаешь, в детском саду много таких же, как и ты девочек и мальчиков. Там есть интересные игрушки. А еще в детском саду ты будешь рисовать, петь песенки и танцевать. Ты же любишь танцевать? Мы с папой будем приходить к тебе на выступления, громко хлопать и радоваться как здорово танцует наша крошка. Добрые воспитатели о тебе позаботятся. Каждое утро мы будем отводить тебя в садик, а после работы, вечером, забирать. А после ужина мы будем друг другу рассказывать, как прошел день, что интересного произошло» - сказала мама.На следующее утро проводив папу на работу мама с Машенькой отправились в детский сад. Чтобы было не так страшно девочка взяла с собой любимого мишку.В детском саду их с улыбкой встретила тетя – воспитатель. Она показала шкафчик для одежды, на двери которой была очень красивая картинка, кроватку с такой же картинкой, полотенце и познакомила с детьми.Маше совсем не хотелось отпускать мамину руку. Воспитатель, заметив это, разрешила маме немножко посидеть на стульчике в группе. Маша сидела рядом с мамой и крепко держала своего медвежонка. А вокруг бегали малыши. Вместе с воспитателем они играли с мячом, рассматривали картинки, читали стихи. Но, когда заиграла музыка, и дети начали танцевать Машины ножки сами собой стали пританцовывать.«Пойдем с нами» - предложила воспитательница.Маша робко посмотрела на маму. Та одобрительно кивнула. Девочка взяла воспитателя за руку, а другой рукой все еще прижимала к себе мишку. Но, через несколько минут подбежала к маме и отдала ей игрушку.Вечером Маша еле дождалась с работы папу, чтобы рассказать ему о детском саде. Ложась спать Машенька подумала: «Детский сад – это совсем не страшно. Да и маме надо лечить людей» и сладко заснула.