Публикации
Игровое занятие в подготовительной группе «Планета толерантности» (социально-коммуникативное занятие с элементами художественного слова)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровое занятие в подготовительной группе «Планета толерантности» (социально-коммуникативное занятие с элементами художественного слова)
Автор: Евдокимова Екатерина Вячеславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровое занятие в подготовительной группе «Планета толерантности» (социально-коммуникативное занятие с элементами художественного слова)
Автор: Евдокимова Екатерина Вячеславовна
Игровое занятие в подготовительной группе «Планета толерантности»(социально-коммуникативное занятие с элементами художественного слова)Цель: развитие толерантного отношения друг другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.Задачи:Воспитательные: 1.Развивать толерантные установки по отношению к людям;2.Развивать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.Развивающие:1.Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе сверстников;2.Развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста.Обучающие:1.Знакомить детей дошкольного возраста с понятием «толерантность».Материалы и оборудование:1.Мультимедийные картинки;2.Музыкальное оформление;3.Фломастеры, цветная бумага и ножницы для творческого задания;4.Наглядный материал;Ход занятия:Здравствуйте ребята, я очень рада видеть Вас сегодня! Давайте мы с Вами поприветствуем друг друга необычным способом; возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, поздороваемся локтями, поздороваемся пятками.Разминка (в кругу):Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто……»-умеет веселиться;-у кого есть старший брат или сестра;-кто умеет дружить?-у кого сейчас хорошее настроение?Введение в тему:-Здорово, что у Вас хорошее настроение и столько общего!-Ребята, мне на телефон пришла электронная запись, хотите послушать ее со мной?(Уважаемые ребята, с нами произошла беда!!!Помогите! Помогите! Помогите!) - голос записи;Подул злой космический ветер и их планета разлетелась на кусочки! Что же нам делать? (ответы детей). Поможем? А что же нам поможет в этом? (ответы детей) – дружба, смелость, делать все вместе;-Да, ребята!-Чтобы собрать все кусочки от их планеты надо выполнить все задания; сможем? -и так первое задание! -Когда мы куда-нибудь приходим, что мы делаем, встречая знакомых нам людей? (ответы)-правильно, здороваемся!-а хотите научиться здороваться по-новому?-дети: да!-на Востоке здороваются: «Салем-олейкум» и складывают руки перед грудью; в Новой Зеландии: трутся носами; в Тибете показывают язык, когда здороваются; -а в России как здороваются? Ответы детей-Вот и справились с первым заданием и вот он кусочек планеты;-Мы продолжаем! Послушайте начало пословиц и продолжите ее:-добрые дела-красят…….человека;-не имей сто рублей……..а имей 100 друзей;-жизнь дана на…….добрые дела;-за добро-платят……..добром;-злой не верит, что есть …….добрый;-добро помни, а зло…….забывай;-Молодцы! Вот и второй кусочек планеты! Алиса, прикрепи к планете. А мы с Вами продолжаем!-Присаживаемся на край ковра, но садимся только по турецки!!!! Это не надо говорить. Или что то рассказать про Турцию (совсем немного), а потом сказать, что турки сидят необычно. И мы так же можем сидеть.-И впереди у нас третье задание! Внимание на экран!-Как Вы думаете, кого из этих героев можно назвать добрым? Толерантным? (ответы детей)На экране картинки отрицательного и положительного персонажа:1.кощей бессмертный-золушка;2.баба-яга-дюймовочка;3.бармолей-золотая рыбка;-Молодцы! Получили недостающий кусочек планеты!-Вот и собрали мы всю планету по кусочкам. Жители так рады, что хотят исполнить для нас «Хоровод дружбы». Поможем им собраться в хоровод. Готовьте инопланетян к хороводу (рукой показать на столы); берем ножницы и вырезаем по контуру; Это тоже не надо говорить, надо что дети сами сказали!-Ребята, мне кажется чего-то не хватает!? Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает? (ответы детей) -глаз, улыбки.-А для этого у Вас есть фломастеры. Ребята если у Вас отличное настроение нарисуете улыбку, а если вам скучно, не интересно - печальку?!-Выполнение работы.-У кого готовы жители планеты подходим к нашей планеты и изображаем хоровод, клей Вам в помощь!-Здорово! А почему хоровод называют? (ответы детей) – потому что держаться за руки;-Ребята, выходите в круг!-Хоровод у нас с Вами получился!-Если у кого-то печалька, то отрефлексировать.-Ребята, а давайте придумаем имя этой планете? (ответы)-Я думаю, что мы назовем ее как придумала……..(Имя ребенка)-Я думаю, что жители будут беречь свою планету (название), так же как мы свою!!!!-Правда? правда! Спасибо за помощь!