Публикации Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Улицы моего города».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Улицы моего города».
Автор: Воронцова Марина Александровна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Улицы моего города». Разработали воспитатели: Воронцова Марина Александровна город ЧереповецЦель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, родному краю.Задачи:закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;продолжать знакомить с родным городом;активизировать словарь, познавательный;привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;развивать мелкую моторику;обогатить представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: зданиях различного предназначения.Развивать умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). («Познавательное развитие»).Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы, умение доводить начатое дело до конца. («Социально-коммуникативное развитие»).Закрепить знание домашнего адреса («Социально-коммуникативное развитие»).Развивать внимание, воображение, сообразительность. («Познавательное развитие»)Предварительная работа: беседы о домашнем адресе; адресе и названии детского сада; название улиц города.Материалы и оборудование: фотоальбом «Родные улицы», мультимедийный экран, карточки по развитию речи, магнитные и деревянные конструкторы, карандаши, конверт, лупа, блоки Дьенеша.Ход НОД:1. Организационно-мотивационная часть1. Сюрпризный момент. Стук в дверь.Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я нашел волшебную коробочку. (Достает из коробки бумажный сверток, разворачивает его, показывает детям.)2. Подведение к теме занятия.Воспитатель: Незнайка, а что это такое?Незнайка: Я не умею читать. Тут знаки какие-то, никак не могу разобраться. Кто-то, наверное, заколдовал письмо, может быть, ребята, вы мне поможете прочитать.Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей).Незнайка: А это что такое?Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:Утром солнышко встает,Всех на улицу зовет,Выхожу из дома я, —Здравствуй, … (улица моя)!А это план-схема улицы, мы можем ее прочитать. Здесь есть проезжая часть, дома, детский сад, школа, многоэтажный дом, поликлиника, магазин, стадион.2. Образовательный модуль: Коммуникация-Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей)-Какой город является столицей России? (Ответы детей)- Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)- Правильно, Череповец. А все его жители, т. е. мы, – это… (Введение нового знания - череповчане)И наша задача как можно больше рассказать о нашем городе.- Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогулкаПрезентация (улицы города, достопримечательности)Давайте поиграем в игру «Мяч лови, улицу на которой живёшь - назови!» (дети ловят мяч и говорят«Я живу на улице…»).-Какие ещё улицы нашего города вы знаете?Незнайка: План-схему вы прочитали. Только вот ничего не понимаю, как это все запомнить? Улица, дома какие-то?Воспитатель: Ребята, а как мы Незнайки можем помочь все запомнить?Дети: Построить улицу.Воспитатель: Вы хотите помочь Незнайке построить улицу с удобными, красивыми прочными зданиями?Дети: Да, мы поможем Незнайке, построим разные здания.Воспитатель: А теперь закройте все глазки и представьте себе, какое здание вы будете сегодня строить. (дети закрывают глаза и представляют мысленно свою постройку)- Расскажи, Настя, что ты задумала построить, из какого материала ты будешь строить свой дом?Воспитатель обращает внимание детей на коробки с конструктором и на фотографии-образцы разных зданий.-Начинайте строительство своих построек, пользуясь планом схемой.(Пока дети строят, звучит музыка.)- Когда закончите строительство, украшайте улицу деревьями, клумбами, фонарями, делайте её удобной и красивой для жителей улицы.-Закончили, какие молодцы!Итог занятия.Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к Незнайке и вместе с ним полюбуемся красивой улицей. Но прежде давайте поиграем в игру.Люблю по улице шагать,Люблю смотреть, люблю читать.Площадь – раз,Почта – два,Три – фонтан-красавец,А четыре – наш Дворец.Пять – по парку я гуляю,Всякий уголок в нем знаю.Шесть – на стадион хожу,Там с ребятами дружу.Семь – конечно наш детсад,Каждый побывать в нем рад!Восемь – детская площадка –Здесь качели и лошадка.Девять – новый магазин,Много ярких в нем витрин.Десять – из-за поворотаВижу школьные ворота.Очень любим мы наш город,Он красив и вечно молод.Воспитатель:! Ребята, а скажите мне, получились ли у вас построить улицу, задуманные постройки? Соня, ты что построила, расскажи нам пожалуйста.Незнайка: Какие вы молодцы, ребята, прочитали план-схему, самостоятельно и правильно построили здания в соответствии со схемой. Мне так понравились ваши постройки.Воспитатель: Сегодня каждый построил свою задуманную постройку, и в итоге получилась у нас красивая улица. Воспитатель предлагает обыграть постройки.