Публикации МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры – квеста «Посвящение в электрики»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры – квеста «Посвящение в электрики»
Автор: Воронова Наталья Александровна

Смоленское областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение «Ярцевский индустриальный техникум»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАигры – квеста«Посвящение в электрики»г. Ярцево2022 г.Пояснительная запискаДанная методическая разработка представляет собой сценарий для проведения игры-квеста «Посвящение в электрики» для студентов первого курса очной формы обучения.В данной игре участвует четыре команды по восемь человек. На каждом этапе игры команда получает задание, результат выполнения которого подскажет адрес получения следующего конверта. Учащимся предлагаются разноплановые задания, включающие в себя решение задач. Это позволяет всем членам команды принять посильное участие в игре, раскрыть свой потенциал.Задания выполняются на скорость, что помогает учащимся научиться работать в нестандартной ситуации, быстро принимать решение.По результатам выполнения каждого задания личное участие каждого члена команды отражается в специальном листе-протоколе. Это облегчает преподавателю подведение итогов игры и поощрение не только команды- победителя, но и наиболее отличившихся студентов.
  • Применение личностно-ориентированных технологий при изучении общепрофессиональных дисциплин
  • На современном этапе обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Именно такие кадры должны в конечном итоге выйти из стен нашего учебного заведения. Однако на пути подготовки компетентного специалиста мы сталкивается с рядом проблем.Одна из проблем профессиональной подготовки специалистов связана с противоречием между теоретическим и предметным характером обучения и практическим межпредметным характером реальной профессиональной деятельности. Анализ качества подготовленности специалистов свидетельствует о том, что выпускники средних специальных учебных заведений не всегда способны перенести в практическую деятельность и использовать в ней теоретические знания.Поиск путей повышения качества готовности специалистов к практической профессиональной деятельности привел к созданию деятельностных технологий, позволяющих перейти от репродуктивного обучения к интерактивному.Дидактические особенности технологии:
  • обучение направлено на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию, умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости;
  • появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин;
  • создаются условия для вариативности и дифференциации;
  • используется положительное стимулирование обучающихся;
  • формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.
  • Важнейшая особенность обучения в рамках вышеозначенных технологий: процесс научения происходит в групповой совместной деятельности. Смысл групповой работы заключается в том, чтобы приобретаемый в специально созданной среде опыт (знания, умения) человек смог перенести во внешний мир и успешно использовать его.Групповая форма обучения, по мнению специалистов, позволяет одновременно решать три основные задачи:
  • конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
  • коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
  • социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
  • В группе должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности:
  • решение поставленных задач (учебных, поведенческих и прочих);
  • оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.
  • Общепрофессиональные дисциплины изучаются студентами колледжа на втором курсе. К этому времени учащиеся уже овладели знаниями, умениями и навыками, полученными на общеобразовательных предметах. Поэтому изучение общепрофессиональных дисциплин опирается на полученную ранее общеобразовательную базу, а также, в свою очередь, является базой для изучения специальных дисциплин.Применение личностно-ориентированных педагогических технологий при изучении общепрофессиональных дисциплин продиктовано требованиями к уровню подготовки современного конкурентно-способного специалиста.
  • Технология интерактивной игры-квеста
  • Интерактивная игра-квест включает в себя несколько этапов, успешное выполнение каждого из которых позволяет наиболее полно раскрыть потенциал каждого студента и достичь целей данной игры.Первый этап - подготовительный. На данном этапе создаются команды, выбирается капитан, способный организовать команду и координировать ее деятельность на всех этапах игры. Также на этом этапе преподаватель очерчивает круг вопросов, которые будут представлены в игре, чтобы студенты могли повторить материал по данным темам.Второй этап - старт. На данном этапе команды получают конверты с первым заданием-задачей, в результате решения которой будет получен номер аудитории, в которой их ждет второе задание.Ход мероприятияОрганизационный моментЗдравствуйте, я рада приветствовать Вас на квест-игре «Посвящение в электрики». В игре принимают участие студенты из группы 22Эл-1 и 22Эл-1п, они заранее разделились на 3 команды. Капитаны команд вытягивают жребий (разноцветные карточки) Выбор цвета неслучаен, как вы думаете, почему взяты именно эти цвета, и чем они примечательны для электромонтеров? Главное отличие трехфазного тока от однофазного (три фазы А, В, С). Эти три фазы обозначают разными цветами: желтый – фаза А, зеленый – фаза В, красный – фаза С. Поэтому наши команды так и будут называться.Цель нашей игры убедиться, насколько крепки ваши школьные знания в области электричества, и как вы умеете применять их на практике. Перед началом игры давайте познакомимся с правилами:
  • На решение задания конкурса отводится определенное время (устанавливаемое ведущим).
  • Каждая команда получает определенное количество баллов за правильный ответ.
  • Группы поддержки дополняют копилку баллов своей команды, решением своих заданий. Правильный ответ плюс - 1 балл команде. Неверные ответы не учитываются.
  • По каждому конкурсу – заданию подводятся итоги. Жюри проверяет правильность  ответов и выставляет баллы.
  • По итогам игры выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов, а также наиболее активные участники конкурсов.
  • Победителям вручаются грамоты.
  • Итак, мы начинаем! Желаю всем удачи!!!1 конкурс «Разгадывание ребусов».За конкурс можно получить 5 баллов + дополнительно 3 балла за доп.ребус2 конкурс «Беруши» В мешочке лежат инструменты, необходимые в работе электромонтера. Ваша задача, не заглядывая в мешок, на ощупь определить, что это за инструмент, и какую работу можно выполнить с его помощью… (отвертка, пассатижи, круглогубцы, индикатор напряжения, указатель напряжения)За каждый правильно определенный инструмент 1 балл3 конкурс «Найди электричество»В данном филворде спрятано 10 слов, ваша задача найти их. Правила работы с филвордом:
  • Слова не пересекаются
  • Слова не образуют «крестов»
  • Слова могут поворачиваться в любые стороны (вертикаль, горизонталь), но не по диагонали
  • Каждая буква принадлежит только одному слову.
  • Каждое найденное слово приносит команде 1 балл4 конкурс «Электробезопасность»Без плакатов и знаков по электробезопасности не проводится ни одна работа в электроустановках. Их применение обязательно для каждого электромонтера…Все плакаты и знаки делятся на несколько групп: ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ И УКАЗАТЕЛЬНЫЕ. Ваша задача распределить имеющиеся здесь знаки распределить по указанным группам.За конкурс дается 10 баллов – за неправильно определенную группу плаката – 1 балл5 конкурс «Научный доклад: правда или ложь»Уважаемые игроки! Вашему вниманию представляется научный доклад на тему “Электрический ток”. Ваша задача отметить ложные утверждения, сформулированные в докладе. Каждая ошибка, зафиксированная в докладе за время его чтения, приносит команде 1 балл. Ваша задача отметить максимальное количество допущенных ошибок в докладе. «Электрический ток – это беспорядочное перемещение макроскопических частиц, называемых протонами по проводнику. Все на свете окружающие нас предметы состоят из атомов. Атом — это часть протона и, следовательно, протон есть в любом веществе.В некоторых предметах, например, в деревянном стержне, при подключении к источнику тока заряженные частицы начинают двигаться. Вещества, не препятствующие движению заряженных частиц, называются изоляторами.Солнце, электродвигатель, батарея являются источниками тока. У батареи три полюса: нейтральный, положительный и отрицательный. Протоны имеют отрицательный заряд. Когда изолятор подключен к 2-м полюсам - нейтральному и положительному, то электроны отталкиваются положительным полюсом батареи и притягиваются нейтральным полюсом. Заряженные частицы движутся по проводам - так возникает электрический ток.А теперь обсудим доклад. Что на ваш взгляд неверно? Максимально найденные ложные факты дают команде 10 баллов. (по 1 баллу за 1 факт)ПРИЛОЖЕНИЕ 3ПРИЛОЖЕНИЕ 4ПРИЛОЖЕНИЕ 5Конкурс «Научный доклад: правда или ложь?»Электрический ток – это беспорядочное перемещение макроскопических частиц, называемых протонами по проводнику. Все на свете окружающие нас предметы состоят из атомов. Атом — это часть протона и, следовательно, протон есть в любом веществе.В некоторых предметах, например, в деревянном стержне, при подключении к источнику тока заряженные частицы начинают двигаться. Вещества, не препятствующие движению заряженных частиц, называются изоляторами.Солнце, электродвигатель, батарея являются источниками тока. У батареи три полюса: нейтральный, положительный и отрицательный. Протоны имеют отрицательный заряд. Когда изолятор подключен к 2-м полюсам - нейтральному и положительному, то электроны отталкиваются положительным полюсом батареи и притягиваются нейтральным полюсом. Заряженные частицы движутся по проводам - так возникает электрический ток.Первую батарею создал А. С. Пушкин, используя для этого бумагу, кислоту и стеариновую свечку. Он был первым ученым, наглядно доказавшим, что электрический ток реальность, и что нам по силам управлять его движением. Команда _____________________________________________________