Публикации Конспект НОД по ЗОЖ "«Береги здоровье»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по ЗОЖ "«Береги здоровье»
Автор: Матвийчук Татьяна Анатольевна

Конспектнепосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Береги здоровье»Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления,-Закрепить знания о полезной и вредной пище для зубов, для всего организма;Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц; -Прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни через правильное питание, выполнение утренней зарядки, привитие культурно-гигиенических навыков, выполнение самомассажа и т.д.Материал к занятиюДидактическая игра "Отгадай загадку и найди отгадку" (предметы личной гигиены), предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, расческа, зеркало, мыло, полотенце, носовой платок), Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно для зубов", картинки с изображением зубов, пособие «Мойдодыр», игра "Чистюли и чистюльки".Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.Об этом и мудрые пословицы говорят:- "Береги здоровье смолоду"- "Чистота - залог здоровья"- "Здоровому все по плечу"- Объясните, как вы понимаете эти пословицы. (Ответы детей)   Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается). А мы можем сами себе помочь укрепить здоровье? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.Пальчиковая гимнастика «Утречко»                             «Утречко настало, солнышко встало.                             Эй, братец Федя, разбуди соседей!                             Вставай, большой! Вставай, указка!                             Вставай, середка! Вставай, сиротка!                             И крошка Митрошка! Привет, ладошка!                             Все проснулись, потянулись! Молодцы!»  Воспитатель:    Вы знаете, ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним мальчиком... (читает отрывок из сказки "Мойдодыр").- Как вы думаете, почему это с ним произошло? (Ответы детей) А это опасно ходить грязным, не умываться?- А кто ему помог опять стать чистым? (Мойдодыр)- Мойдодыр сегодня пришел проверить, знаете ли вы правила здоровья?Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» о предметах гигиены.Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.                          (Мыло)                                                   (Расческа)Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет –Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.              (Зубная щетка)                                                 (Зеркало) Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,После ванной паренька.                  На спинке – щетинка.Все намокло, все измялось –          Эта вещь поможет намНет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.                          (Полотенце)                                         (Щетка) Физкультминутка:                          «Солнце глянуло в кроватку.                           Раз, два, три, четыре, пять.                           Все мы делаем зарядку.                           Надо нам присесть и встать.                           Руки вытянуть пошире.                           Раз, два, три, четыре, пять.                           Наклониться – три, четыре.                           И на месте поскакать.                           На носок, потом на пятку.                           Дружно делаем зарядку».  Воспитатель: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра: показывает две фотографии - девочки Вики и девочки Кати, дети обсуждают эти изображения, делают выводы.Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты для зубов". Воспитатель: А какая пища полезна зубам?Дети: Овощи, фрукты, творог.  Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети передают мяч и перечисляют продукты из меню детского сада). Воспитатель:  "Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам"."От простуды и ангины помогают апельсины,Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он"."Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет". Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Чистюли и чистюльки" и узнаем, как микробы распространяются от человека к человеку.Дидактическая игра "Чистюли и чистюльки".Цель: На наглядном примере показать детям один из путей передачи микробов от человека к человеку через грязные руки. Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово - «массаж».Дети: Это поглаживание, растирание, надавливание.Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает?Дети: Что этот массаж человек делает себе сам.Самомассаж                                     "Лобик мыли? Щечки мыли?                                     Ушки мыли? Ручки мыли?                                     Все помыли? Чистые теперь!                                     Открывай к здоровью дверь!" Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.Доброго вам всем здоровья!