Публикации
Конспект НОД по ЗОЖ "«Береги здоровье»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по ЗОЖ "«Береги здоровье»
Автор: Матвийчук Татьяна Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по ЗОЖ "«Береги здоровье»
Автор: Матвийчук Татьяна Анатольевна
Конспектнепосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Береги здоровье»Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления,-Закрепить знания о полезной и вредной пище для зубов, для всего организма;- Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц; -Прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни через правильное питание, выполнение утренней зарядки, привитие культурно-гигиенических навыков, выполнение самомассажа и т.д.Материал к занятию: Дидактическая игра "Отгадай загадку и найди отгадку" (предметы личной гигиены), предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, расческа, зеркало, мыло, полотенце, носовой платок), Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно для зубов", картинки с изображением зубов, пособие «Мойдодыр», игра "Чистюли и чистюльки".Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.Об этом и мудрые пословицы говорят:- "Береги здоровье смолоду"- "Чистота - залог здоровья"- "Здоровому все по плечу"- Объясните, как вы понимаете эти пословицы. (Ответы детей) Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается). А мы можем сами себе помочь укрепить здоровье? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.Пальчиковая гимнастика «Утречко» «Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!» Воспитатель: - Вы знаете, ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним мальчиком... (читает отрывок из сказки "Мойдодыр").- Как вы думаете, почему это с ним произошло? (Ответы детей) А это опасно ходить грязным, не умываться?- А кто ему помог опять стать чистым? (Мойдодыр)- Мойдодыр сегодня пришел проверить, знаете ли вы правила здоровья?Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» о предметах гигиены.Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей. (Мыло) (Расческа)Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –Нам усердно служит. Все как есть ему покажет. (Зубная щетка) (Зеркало) Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,После ванной паренька. На спинке – щетинка.Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет намНет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан. (Полотенце) (Щетка) Физкультминутка: «Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку». Воспитатель: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра: показывает две фотографии - девочки Вики и девочки Кати, дети обсуждают эти изображения, делают выводы.Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты для зубов". Воспитатель: А какая пища полезна зубам?Дети: Овощи, фрукты, творог. Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети передают мяч и перечисляют продукты из меню детского сада). Воспитатель: "Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам"."От простуды и ангины помогают апельсины,Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он"."Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет". Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Чистюли и чистюльки" и узнаем, как микробы распространяются от человека к человеку.Дидактическая игра "Чистюли и чистюльки".Цель: На наглядном примере показать детям один из путей передачи микробов от человека к человеку через грязные руки. Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово - «массаж».Дети: Это поглаживание, растирание, надавливание.Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает?Дети: Что этот массаж человек делает себе сам.Самомассаж "Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открывай к здоровью дверь!" Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.Доброго вам всем здоровья!