Публикации
Рабочая программа по физической культуре 11 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по физической культуре 11 класс
Автор: Попов Николай Викторович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по физической культуре 11 класс
Автор: Попов Николай Викторович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Физическая культура» в 11 классе разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений общего образования по «Физической культуре», она же комплексная программа физического воспитания 1-11 классы авторов: В.И.Ляха, И.А.Зданевича Москва, Просвещение, 2020г. Цели и задачи:Целями настоящей программы является:Развитие физических качеств и способностей, совершенствование возможности организма, укрепление здоровья. Формирование культуры движений, приобретение навыков в физкультурно оздоровительной и спортивно оздоровительной деятельности. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном состоянии, в формировании здорового образа жизни. Характеристика учебного предметаРабочая учебная программа конкретизирует содержание учебного плана по физической культуре, его предметных тем и дает распределение учебных часов на их изучение. Рабочая учебная программа предназначена для практического использования в учебно-воспитательном процессе, сохраняет единое образовательное пространство в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов и раскрытию дидактических единиц установленных в государственном образовательном стандарте. Рабочая учебная программа создает объем содержания образования, связывает с конкретным педагогическим направлением - сбережение здоровья учащихся. Предметом образования в области (физическая культура) является физкультурная деятельность, которая связана с совершенствованием физической природы ученика. В настоящей программе двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность. Каждый из этих линий имеет три раздела: знание, физическое совершенствование, способы деятельности.Первая линия состоит из трех разделов: раздел (физкультурно-оздоровительная деятельность) ориентирует учебный процесс на укрепление здоровья учащегося и воспитание бережного отношения к нему. Она нацелена на формирование интересов и потребностей учащихся в регулярных занятиях физкультурой и спортом, самостоятельной физической подготовкой, знаний о роли занятий физкультурой в предупреждении раннего старения организма, способов и средствах профилактики заболеваний. В разделе физическое совершенствование с оздоровительной направленностью представлена ориентация на укрепление индивидуального здоровья учащихся и основных систем организма.В разделе (Способы физкультурно-оздоровительной деятельности) предлагаются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок занимаясь физическими упражнениями.Вторая линия (Спортивно оздоровительная деятельность) призвана развить интерес учащихся к занятиям спортом и обеспечить достаточный уровень физической и двигательной подготовленности. В разделе (Знание о спортивно оздоровительной деятельности) изучаются основы самостоятельной подготовки учащихся, дается понятие тренировочного процесса и тренировочного занятия.В разделе (Физическое совершенствование со спортивно оздоровительной подготовкой) изучаются виды спора ( л. атлетика, гимнастика, спортивные игры и лыжная подготовка) направленные на повышение физической и технической подготовленности учащихся в указанных видах спорта. Так же представлены комплексы физических упражнений. Данная программа дает возможность углубленно изучать виды спорта – волейбол и баскетбол.В разделе (Способы физкультурно-спортивной деятельности) изучаются практические умения, планирование физических нагрузок и контроль режимов нагрузки, регулирование нагрузки во время тренировочных занятий, тестирование физических качеств.Место учебного предмета в учебном планеИзучение учебного предмета «Физическая культура» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием Основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ «Малобащелакская СОШ» по предмету «Физическая культура». Планирование рассчитано на изучение предмета «Физическая культура» в 10 классе в объеме 102 часа (3 часа в неделю). Структура и содержание учебно-тематического планирования соответствует содержанию и структуре УМК «Физическая культура» для 10 класса под редакцией В.И.Ляха. Планируемые результаты обучения В результате изучения предмета «Физическая культура» учащиеся должны знать/понимать — роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; — основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; — способы закаливания организма и основные приемы самомассажа, правила соблюдения личной гигиены _ исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведенияуметь — составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма, физкульт минуток и физкульт пауз; — выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх; — выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний; — осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; — соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; — проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; — включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг _ выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по правилам _ уметь двигаться основными лыжными ходами.Содержание учебного предмета1.Физкультурно-оздоровительная деятельность.1.1Знание о физкультурно-оздоровительной деятельности.Техника безопасности на уроках физкультуры. Из истории физкультурного движения. Здоровый образ жизни человека и физическая культура. Роль занятий физической культурой. Требования и гигиенические правила. На занятиях легкой атлетике, баскетболом, волейболом, гимнастикой, лыжной подготовкой. Активный отдых и форма его организации средствами физической культуры. Туристические походы – одна из форм активного отдыха. Пешие походов. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Предупреждение травматизма. Ведение дневника самонаблюдения. Самонаблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Утренняя зарядка и физкульт-паузы и их значение для здоровья человека. Дозировка упражнений. Закаливание организма способом обливания. Общие представления о работоспособности человека. Гигиенические мероприятия для восстановления работоспособности, сочетание труда и отдыха. Релаксация. 1.2 Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.Упражнения на развитие быстроты, скоростной и общей выносливости, силы и др. Равномерный бег с ускорением. Упражнения на развитие выносливости. Бег на длинную дистанцию. Упражнения на коррекцию телосложения. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры. Развитие координационных способностей. Индивидуальная подготовка учитывающая индивидуальные медицинские показатели. Оздоровительная ходьба и бег. Туристическая подготовка: преодоление искусственных и естественных препятствий разнообразными способами, лазание и перелезания, передвижение в висе и упоре, передвижение по ограниченной наклонной опоре. Самоподготовка простейших композиций ритмической гимнастики и аэробики. Бросок набивного мяча.1.3 Способы физкультурно-оздоровительной деятельности. Индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения. Индивидуальные занятия физическими упражнениями на развитие систем организма. Индивидуальные занятия физическими упражнениями в школьных, секционных и домашних условиях. Проведение простейших способов и приемов самомассажа. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями. Самостоятельное проведение утренней зарядки и физкульт–пауз в условиях дома и школы.2.1 Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью.Легкая атлетика. Совершенствование низкого старта. Техника бега на короткую дистанцию. Бег на среднюю и длинную дистанции. Метание малого (теннисного мяча) в цель на дальность. Прыжки в длину способом (согнув ноги), прогнувшись. Прыжки в высоту способом (перешагивание). Метание малого мяча в цель. Судейство. Эстафетный бег.Баскетбол. Стойки и передвижение игроков. Технические действия с мячом: броски, передачи, прием мяча. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте остановка прыжком. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча. Штрафной бросок. Учебная игра. Судейство. Действие игроков в защите: групповые и индивидуальные. Броски по кольцу с хода.Бросок из-за головы двумя руками. Передача мяча в игре. Ведение мяча с изменением скорости мяча. Перемещения на площадке. Вбрасывание мяча из-за боковой. Розыгрыш мяча. Спорные моменты вбрасывания мяча.Гимнастика. Строевой шаг. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Кувырок в перед с последующим прыжком вверх, приземление после прыжка. Кувырок через плечо из стойки на лопатках в полу-шпагат. ОРУ с гимнастическими снарядами. Мост из положения стоя с помощью. Акробатические элементы. Строевые упражнения. Прыжки на скакалке. ОРУ без предметов. Эстафеты. Перестроения . Вис согнувшись и прогнувшись на перекладине. Упражнения с гимнастической скамейкой. Низкая гимнастическая перекладина: вис стоя в прыжок в упор. Перемах левой (правой) вперед, назад. Вис лежа на согнутых руках. Перестроение в колоннах и шеренгах. Опорный прыжок: ноги вместе, ноги врозь. Гимнастические брусья: наскок в упор, размахивание вперед, назад. Хождение на руках. Соскок махом в перед, назад.Сет ноги врозь. Стойка на предплечьях.Волейбол. Специальные упражнения. Технические действия без мяча. Подача мяча (нижняя, верхняя). Прием и передача мяча на месте, в движении. Индивидуальные и коллективные действия игроков. Групповые действия игроков. Перемещение на площадке. Игра возле сетки. Перевод мяча на сторону соперника. Нападающий удар.Лыжная подготовка. Основная стойка лыжника. Передвижение лыжными ходами: попеременный двушажный, одновременный безшажный, одновременный двушажный. Повороты на месте (махом через лыжу вперед и назад). Повороты в движении (переступанием). Повороты при спусках (упором, полуплугом). Футбол. Удары по мячу. Передача и прием мяча. Удары по воротам с места и в движении. Коллективные действия. Индивидуальные действия в атаке и защите. 2.2 Знание о спортивно-оздоровительной деятельности. Из истории Современных Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Успехи отечественных спортсменов во всех видах соревнований. Понятие общей и специальной физической подготовки. Спотривно-оздоровительная тренировка. Обучение движениям и контроль за техникой выполнения. Техника двигательных действий, ее связь с физической подготовленностью. Контроль за техникой выполнения движений. Физические качества и физическая подготовленность человека. Тестирование. 2.3 Способы спортивно-оздоровительной деятельности. Выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной технике двигательных действий. Развитие физических качеств. Наблюдение за режимами физической нагрузки во время занятий. Судейство спортивных соревнований. Индивидуальная динамика физической подготовленности в системе тренировочных занятий.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса1. комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, М.Просвещение 2019год2. Физическая культура. /Под редакцией В.И.Ляха Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.Просвещение 2020 год.3. В.И. Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10-11 классы.4. В.И.Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы М.Просвещение 2020 годТематическое планирование по предмету физкультура в 11 классе