Публикации
Игровые технологии в развитии речи дошкольников
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровые технологии в развитии речи дошкольников
Автор: Давиденко Екатерина Павловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровые технологии в развитии речи дошкольников
Автор: Давиденко Екатерина Павловна
Современные игровые технологии в развитии речи дошкольниковЛучшее обучение для дошкольников –это игра. Игра стимулирует речь детей, помогает ребенку забыть обо всем, окунуться в мир детства и комфорта. Речевые занятия могут быть разными, но особенно результативны занятия в игровой форме.21 век – век компьютеров, телефонов и технологий. Все чаще встречаются дети с речевыми нарушениями и это очень беспокоит родителей, воспитателей и педагогов. Так как речевые нарушения затрудняют общение со сверстниками, ограничивают возможности в рассказывании, создают дискомфорт в дальнейшем обучении, влияют на мыслительную деятельность и на все процессы в целом.Огромный успех в обучении – это правильная речь ребенка. Доказано, что на развитие речи влияет не только сформированность речевых центров, общение с близкими, развитие мелкой моторики, но и развивающая среда. Чем больше того, чем можно поиграть, взять в руки, посмотреть, потрогать и поговорить об этом, тем больше шансов заговорить.Это и купленные пособия и игры, так и сделанные своими руками и даже то, что подарила нам природа.Игры для развития речи должны быть разными: пальчиковые, для обогащения словарного запаса, для связной речи, для рассказывания и пересказа, для артикуляции, для развития фонематического слуха, для обучения письму и чтению. Все это залог успеха ребенка.Для развития мелкой моторики рук можно использовать прищепки, шнуровку, пуговицы, бусины, мозаику, крупы и т.д.Огромным интересом у детей пользуется куколный театр. Все ребята активно включаются в игру, представляют себя любимыми героями и пытаются говорить.Для заучиванию стихов очень удобно использовать мнемотехники. Так сложилось, что мы привыкли видеть все яркое, красивое, быстро меняющееся. Мнемосхемы помогут запомнить даже самое сложное стихотворение, пословицу и поговорку.Круги Луллия- это дидактические игры для развития связной речи. Очень удобны в использовании. Можно сделать их самим.Очень удобны боксы «Говорим».Каждый ребенок сам выбирает из бокса чем он будет заниматься .Играть с буквами, читать слоги или слова, работать в прописях и т.д. Важно, что ребенок сам выбирает себе вид деятельности и обязательно чувствует свой успех.Игры с цветными камушками. Это и про цвет, форму, размер, и про оживление камней, и про свою сказку.Развитие речи с помощью игровых форм дает большой результат. Все дети активно участвуют в игровом процессе, а задача взрослого помочь найти нужную игру и поговорить с маленьким человеком.