Публикации
Конспект образовательной деятельности "Один - много"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности "Один - много"
Автор: Беккер Наталья Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности "Один - много"
Автор: Беккер Наталья Алексеевна
Конспект образовательной деятельностив группе второго раннего возраста по познавательному развитию.Тема: Формирование элементарных математических представлений «один-много»Воспитатель ГБДОУ №52 Беккер Наталья Алексеевна Приморского района Санкт-ПетербургаЦель: формирование умения различать количество предметов (один-много)Задачи:ОО «Познавательное развитие»1. Различать понятия «много», «один», « ни одного».ОО «Художественно-эстетическое развитие»1. развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.ОО «Речевое развитие»1. Активизировать словарь детей за счет слов: грибочек, печка, домик, пирожокОО «Социально-коммуникативное развитие»1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (помочь, пожалеть)ОО «Физическое развитие»1. способствовать освоению основных движений, обеспечить смену деятельности детей за счет музыкально-ритмических движений.Демонстрационный материал: иллюстрации с домиком медведя, печки, кукла Маша, корзинка, пирожки – муляжи, подносРаздаточный материал для детей: гриб-муляж, пирожки, корзинкаПредварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Маша и медведь». Беседа о том, что в лесу растет, загадки.НОДВводная часть – 1,5-2минутыКукла Маша сидит около домика медведя и плачет.- Ребята, кто это так плачет? Как - будто девочка маленькая плачет. Давайте подойдем поближе к месту, откуда раздается плач – говорит воспитатель- Да, давайте – ответы детей (идут с воспитателем на звук плача)- Посмотрите, это же девочка Маша. Машенька, почему ты плачешь? Хочешь, мы поможем тебе? – говорит воспитатель.- Да, давайте – ответы детей. - Пошла я в лес, хотела грибочков бабушке с дедушкой собрать, но ни одного не нашла – говорит Маша- Давайте ей поможем? – говорит воспитатель.- Да, давайте – ответы детей.Основная часть – 7мин.- Ребята, посмотрите, у Маши в корзинке и правда ни одного грибочка? – говорит воспитательОтветы детей.Воспитатель подсказывает правильный ответ «ни одного»- Попробуем вместе поскать. – говорит воспитатель (дети, Маша и воспитатель ходят по группе и ищут грибочки.- Здесь нет и здесь нет, здесь тоже нет. Ой, вот какой грибок, посмотрите, спрятался возле ёлочки. Положим его в корзинку. Жаль, что он всего один. Сколько в корзинке у нас грибочков?Ответы детей.Воспитатель подсказывает правильный ответ «один»- С одним грибочком возвращаться к бабушке с дедушкой нельзя, надо бы им какие-то гостинца раздобыть. Машенька, а ведь у медведя в домике печка есть (воспитатель показывает на картинку печки). Давайте пирожков напечем вместе?Ответы детей.(Показываем игру «Пеку») Я пеку, пеку, пекуВсем друзьям по пирогуВот пирог для бабушкиВот пирог для дедаИспекли мы пирогов много для обеда (показываем движения руками)А вот и пирожки подрумянились (воспитатель показывает поднос с пирожками)- Ребята, посмотрите сколько много пирожков мы испекли. Пирожков много, а грибочек – один. С одним грибочком в гости не пойдешь, не хватит на всех. А корзиночка у нас одна, а пирожков сколько? А пирожков много, давайте, сложим все пирожки Маше в корзинку.- Да, давайте – ответы детей.- Один, ещё один, ещё один…(перекладываем в корзинку)- Ребята, посмотрите, у Маши в корзинке сколько пирожков? – говорит воспитатель - Ответы детей.Воспитатель подсказывает правильный ответ «много»- Ребята, теперь я могу вернуться к бабушке с дедушкой, ведь пирожков так много, что на всех хватит. Пойдемте вместе со мной, а чтобы было веселее, я научу вас считалочке.Раз, два, три, четыре, пятьНаучились мы считатьПосмотри на пирожокОн один всего дружокРаз пирог, ещё пирогПолучилось многоУгощай, не зевай и меня не забывай.- А вот и бабушка с дедушкой нас ждут! Посмотрите, сколько много пирожков мы напекли! Давайте, вместе чай пить с пирожками – говорит Маша- Да, давайте – ответы детей.Рефлексия – 1 мин.Маша благодарит детей за помощь.- Спасибо ребята! Вам понравилось со мной пирожки печь, а грибочки искать понравилось?– говорит Маша.- Да, понравилось – ответы детей.- Молодцы ребята, мы сегодня очень постарались, помогли Маше пирожков напечь! – говорит воспитатель. - Давайте накроем стол для чаепития, сядем и вместе угостимся пирожками (дети продолжают играть самостоятельно)