Публикации
Проект "Мульт-зарядка"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Мульт-зарядка"
Автор: Вдовицына Елена Яковлевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Мульт-зарядка"
Автор: Вдовицына Елена Яковлевна
ПРОЕКТ
Мульт-зарядка
(утренняя зарядка с персонажами из мультфильмов)
Автор:
Вдовицына Е.Я.
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №16 Дюймовочка
МО г. Саяногорск
Саяногорск, 2022
Обоснование актуальности проекта
Утренняя зарядка является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, а также закрепление двигательных навыков.
Утренняя зарядка — это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день. Зарядка по утрам позволяет организованно начать день, приучает детей к определенной дисциплине и порядку.
Ежедневное аудио сопровождение утренней зарядки и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты: одни ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: опять зарядка, четвертые вообще не слышат музыку и идут вразвалочку, пятые - переговариваются междусобой, есть и такие, которые во все услышание выражают свое нежелание заниматься какой-либо физической деятельностью. Именно эти наблюдения навели на мысль о необходимости моделирования зарядки нового типа.
В настоящее время появилось много новых методик проведения утренней зарядки. Анализ соответствующей литературы, позволили четко сформулировать проблему и разработать проект Мульт-зарядка, как нетрадиционная форма проведения утренней зарядки.
В работе с дошкольниками применение мультимедиа технологий вызывают у детей жизнерадостное настроение, положительные эмоции. Ещё К.Д. Ушинский заметил: Детская природа требует наглядности. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. А если это все сопровождается ритмичной музыкой и вместе с любимыми мультгероями, то физические упражнения воспитанники будут выполнять с удовольствием.
Таким образом, утренняя зарядка при правильном подходе к ней и правильном ее проведении способствует решению многих задач физического и общего развития детей.
Цель проекта:
Создание условий для повышения интереса к утренней зарядке детей старшего дошкольного возраста с применением мультимедиа технологий.
Задачи проекта:
Развивать чувство ритма, координацию и внимание
Способствовать развитию качественного выполнения движений
Способствовать повышению настроения во время выполнения утренней зарядки
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Сфера использования проекта:
Дошкольные образовательные учреждения.
Участники (возраст):
Дети дошкольного возраста (5-7 лет), музыкальный руководитель, воспитатели.
Сроки реализации проекта:
октябрь 2022 года – май 2023 года
Инновация проекта
Внедрение в практику мультимедиа технологий, видео комплексов утренних зарядок с мульт-персонажами.
Этапы реализации проекта
1 – й этап Организационный
Цель: Выявление проблемы, формулирование темы, цели, задач, сбор и изучение необходимой литературы.
2 – й этап Диагностический
Цель: Беседы с воспитанниками. Определение наиболее популярных мульт-персонажей.
3 – й этап Практический
Цель: Выбор видео комплексов утренних зарядок с учётом возрастных и физических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование утренней зарядки с учётом результатов диагностики. Внесение корректировок в образовательный процесс.
Реализация проекта в рамках режимных моментов, в утренние часы, один раз в неделю (среда)
4 – й этап Обобщающий
Цель: Исследование результатов практической деятельности, подведение итогов, выявление перспективы развития проекта.
Ожидаемые результаты
Развиты чувство ритма, координация движений и внимание
Сформировано высокое качество выполнения движений
Сформирован устойчивый интерес и положительное отношение к утренней зарядке.
10. Ресурсы, необходимые для внедрения проекта:
музыкальный зал;
оборудование: ноутбук, акустическая система, проектор, экран.
11. Перспективное планирование мульт-зарядок, направленных на осуществление проекта:
Месяц
№
Персонаж
ноябрь
1
Наше всё! №1 Мульт-зарядка
2
Мульт-зарядка с пандами
3
Капитан Краб Суперзарядка
4
Капитан Краб Раз, два
5
Маша и медведь Весёлая зарядка
декабрь
6
Капитан Краб Снежная
7
Мульт - зарядка Весёлые пингвины
8
Капитан Краб Бодрилка
9
Капитан Краб Зарядка-загадка
январь
10
Капитан Краб Праздничная
11
Анималики Зимняя
12
Капитан Краб Прыгательная
февраль
13
Наше всё! №2 Мульт-зарядка
14
Капитан Краб Вообразминка
15
Капитан Краб Ещё разок
16
Капитан Краб Малышадка
март
17
Наше всё! №3Мульт-зарядка
18
Папа V теме Мульт-зарядка
19
Капитан Краб Динозарядка
20
Капитан Краб Морядка
апрель
21
Мульт-зарядка Наше всё! №4
22
Капитан Краб Королевская
23
Капитан Краб Секретная
24
Капитан Краб Чёрно-белая
май
25
Капитан Краб Джунглядка
26
Капитан Краб Подводная зарядка
27
Капитан Краб Пляжная разминка
28
Смешарики Зарядка с Крошем
29
Мультиварик ТВ Весёлая зарядка
12. Оценка результатов:
Для определения результативности и эффективности реализации проекта используется мониторинг, который проводится в начале и в конце проекта.
№ п/п
Ф.И. ребенка
Чувство ритма
Координация движений
Внимание
Качество выполнения движений
Преобладающий фон настроения
ИТОГ
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
Где:
1 - начало проекта
2 - конец проекта
3 балла – высокий уровень(11-15 баллов)соответствует возрасту
2 балла – средний уровень(6-10 баллов)частично соответствует
1 балл – низкий уровень(1-5 баллов)не соответствует возрасту
13. Перспективы дальнейшего развития проекта:
Данный проект имеет перспективы развития. Видео комплексы могут использовать в своей работе музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, воспитатели, а также родители для оздоровления и привлечения своих детей к здоровому образу жизни, не имеющие специальной физической подготовленности.