Публикации Экологический праздник «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологический праздник «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»
Автор: Маргарита Ивановна Лавранюк

Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!» Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой. Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.Ход мероприятия:I. Орг.момент.Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Не уроните шарик», вход детей.Ведущий: Сегодня праздник наступил, ребята! Вас будем принимать мы в «Эколята»! Наш детский сад всегда природу охраняет, И всё живое уважает, защищает! Ребёнок 1: Нас в любое время года учит мудрая Природа: Птицы учат пению, паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.Ребёнок 2: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте. У природы круглый год обучаться нужно, Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!Ребёнок 3: Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду! Животные, птицы, цветы – нам друзья! Без них нам прожить на свете нельзя!Ребёнок 4: Хотим мы Природу всегда охранять! Хотим «эколятами» тоже все стать! Любые готовы пройти испытания, Чтоб гордо носить почётное звание!II. Основная часть.Выход под музыку Лесовика. Лесовик: Это что за народ мне здесь спать не даёт?Ведущий: Кто вы, милый старичок?Лесовик: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?Ведущий: А это – весёлые ребята! Их принимают в «Эколята», Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!Лесовик (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!Ведущий: Вы не правы, уважаемый Лесовик!Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!Лесовик: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!Ведущий: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)Лесовик:-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)Лесовик: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на экран «Эколята – молодые защитники Природы»)Ведущий: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!Загадки:Ведущий: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка, Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, Озорник он, и игрун, а зовут его…Все: … «Шалун!» (Выходит Шалун)Ведущий: Розовая шапочка, забавные косички, Юбочка зелёная, перчатки – невелички, Книжки разные читает, о Природе много знает, Серьёзней всех девчонка тут, её все …Все:…«Умницей!» - зовут ыходит Умница)Ведущий: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка. Он – ценитель красоты, любит он растить цветы. Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…Все: … «Тихоня!» (Выходит Тихоня)Ведущий: Правильно, ребята! Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка, На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка! Наряд всегда с иголочки, зовут её все …Все: … «Ёлочкой!» (Выходит Ёлочка).Лесовик: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания! Ведущий: Присаживайтесь, дорогие друзья, к ребятам.Герои садятся рядом с детьми.Шалун: Поиграйте на лужайке,Но не рвите там цветы.Птичек вы не обижайте ,С деревьев ветки не ломайте!Мусор в траву не кидайте!Дети читают стихи:1ребенок: Не надо мусорить в лесу, Природы портя всю красу, Должны мы срочно прекращать Леса в помойку превращать!2 ребенок: В лесу играйте и гуляйте, Но мусор там не оставляйте – Когда лес чист, красив, опрятен, То отдых в нём вдвойне приятен!3ребенок: Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!4 ребенок: Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! Игра «Найди пару» Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.Шалун: Проводит эстафету "Собери бытовые отходы"Люди мусор раскидали,За собой не убрали,Все цветы завяли,Бабочки пропали.Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Эстафета героев с детьми)Лесовик: от «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!Умница: А я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и фломастеры. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое, красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картиныЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?Лесовик: Молодцы! Продолжим дальше испытания! Вот от «Тихони» есть заданиеФизкультминутка «Дети по лесу гуляли».Дети по лесу гуляли (шагают),За природой наблюдали (смотрят по сторонам),Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),И их лучики согрели (выдох).Бабочки летали (моргают быстро глазами),Крылышками махали,На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).Мы листочки приподняли (приседают),В ладошку ягоды собрали (собирают),А потом все дружно встали (поднимаются)Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)Хорошо мы погуляли (руки в стороны)И нисколько не устали!Лесовик: Продолжим дальше испытание – есть от «Ёлочки» задание.Игра «Назови одним словом»1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)7) Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)8) Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)III. Итог.Лесовик: Молодцы, ребята! Вы уже знаете как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Вы показали вои умения!Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!». Эколята -это защитники природы, дети , которые любят природу, охраняют её, берегут, следят за тем, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе! Мы приглашаем ребят старших групп, пройти и встать по центру зала.(Дети старших групп проходят в центр зала).Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!Ведущий: читает клятву Эколят-дошколят.Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным.Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!Ведущий: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!Я приглашаю ребят подготовительных групп повязать галстуки и прикрепить логотипы, ребятам из старших групп.Сказочные герои и дети подготовительных групп повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».Поздравление, вручение грамот на фоне видеоклипа «Как прекрасен этот мир».Ведущий: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!Исполняется «Гимн «Эколят»