Публикации
Технология сторисек как форма работы с родителями
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технология сторисек как форма работы с родителями
Автор: Грибушина Юлия Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технология сторисек как форма работы с родителями
Автор: Грибушина Юлия Николаевна
Технология сторисек как форма работы с родителямиТехнология сторисек предлагает веселый, мультисенсорный подход к обмену историями с детьми. Объединение устного слова, музыки и предметов, связанных с историей, уже давно признано отличным способом развития общения между детьми и взрослыми. Однако, хотя мешки историй (от англ. Story sack) и их использование были многократно описаны в литературе с подробными примерами их использования, на сегодняшний день они все еще недостаточно используются в практике работы ДОУ. Воспитатели могут создавать и использовать мешки историй в группе, чтобы привлечь и увлечь детей чтением, а также для вовлечения в совместное чтение родителей. Мешки историй обладают потенциалом быть мотивирующим, сложным и красочным ресурсом, их использование повысит интерес детей, повысит вовлеченность и понимание историй. Концепция технологии «Сторисек» была разработана бывшим главным учителем Нилом Гриффитсом в 1995 году после исследования UIC, которое показало, что количество детей, читающих сказку на ночь увеличилось с 16%, до более чем 30%.Нил Гриффитс создал технологию сторисек как альтернативный способ для детей извлечь пользу из книг и, самое главное, как увлекательное занятие. Мешки историй предназначены для того, чтобы помочь взрослым поделиться своими мыслями с детьми позитивным, театральным, особенным, интерактивным и веселым способом. Это способ заинтересовать детей всех возрастов и культур чтением.Что такое мешок для историй?Мешок историй – это большой матерчатый мешок, содержащий хороший качественный сборник рассказов с вспомогательными материалами, такими как куклы, мягкие игрушки главных героев и игра для активизации речевой деятельности. Можно добавить аудиозапись истории, чтобы дети могли разыгрывать части истории. Мешок историй также может включать научно-популярные книги на смежную тему. Мешок историй открывает мир книги и позволяет дальше исследовать и наслаждаться с помощью реквизита и связанных с ним действий. Фокусируясь на конкретной сказке, это инструмент, используемый для поощрения чтения в детском саду и дома. Так что откройте мешок истории и узнайте, что там внутри! Зачем использовать Мешки историй в ДОУ?То, что технология сторисек предлагает детям, – это возможность сделать взаимодействие с книгой приятным. В сопровождении кукол, декораций, мероприятий и игр истории становятся более живыми и привлекательными. Исследования показали, что обучение, которое обеспечивает бесконечное удовольствие, неизменно положительно влияет на способности детей к запоминанию и пониманию. Улавливая и удерживая устойчивый интерес, мешки историй являются визуально привлекательным и тактильным ресурсом, обеспечивающим детям конкретное подкрепление сюжетной линии. Это может мотивировать и возбуждать детей к чтению. Предоставляя содержательный контекст для изучения, мешки историй поощряют как активное слушание, так и участие в чтении. Все вспомогательные материалы, включенные в рассказ, предназначены для расширения опыта чтения и стимулирования дальнейшей языковой деятельности. Это, в свою очередь, улучшает понимание, активизирует словарный запас, улучшает звуковую культуру речи. Дети могут участвовать в драматизации событий истории с помощью кукол и других материалов, таких как декорации, которые предоставляются в сумке. Интерактивные ответные действия, связанные с историей, могут быть сделаны, помогая детям понять "новый язык". Кроме того, они поощряют детей видеть себя настоящими читателями.Как сделать свои собственные мешки историй?Начните с сумки. Это не обязательно должна быть модная сумка! Даже простой бумажный пакет подойдет. Просто украсьте внешнюю сторону сумки, заполните ее книгой и вспомогательными материалами, и вот вы здесь! Однако, если вы хотите стать немного причудливее, сходите к местной портнихе и сделайте мешок на заказ. Они могут быть украшены тканевыми красками, вышивкой, а название истории может быть вышито на внешней стороне сумки. То, как выглядит сумка, на самом деле не имеет большого значения, хотя вы же действительно хотите, чтобы она выглядела привлекательно для детей. Важно то, что находится внутри сумки!Выбор истории.Какую книгу рассказов вы выберете, будет зависеть от детей, которым вы хотите её рассказать. Самое главное, подобрать книгу, соответствующую выбранной возрастной группе. Учитывайте любые особые интересы вашей группы, включая любимые темы, персонажей, авторов и жанр. Чем больше детей интересует тема рассказа, тем больше вероятность, что книга им действительно понравится и, возможно, они прочтут ее самостоятельно на более позднем этапе. Если история имеет сильную сюжетную линию и качественные иллюстрации, то она будет иметь больше привлекательности для детей. Однако не каждая книга подходит для использования в мешке историй. Если в истории слишком много центральных персонажей, слишком мало реквизита или слишком много реквизита в сюжетной линии, то это может быть трудно превратить в рассказ.Заполнение вашего мешка историй.Мешок должен быть заполнен предметами, поддерживающими центральный сюжет истории.Вот несколько идей, которые помогут вам решить, что положить в мешок с книгой рассказов:• Мягкие игрушки главных героев (или маски, куклы, костюмы). • Реквизит, декорации, предметы, связанные с сюжетом. • Нехудожественная книга, чтобы узнать больше о фактических частях истории. • Аудиозапись рассказываемой истории (купленная или самодельная). • Подборка игр, основанных на сюжете, словесных или настолько печатных. • Похожие видео.• Карточка с планом обсуждения с детьми. Каждый мешок может содержать материалы, которые оживляют историю и помогают детям учиться через игру. Однако важно, чтобы вы делали сюжетные мешки управляемыми - обычно в один мешок входит не более семи предметов, чтобы предотвратить перегрузку вспомогательных материалов. Вам просто нужно достаточно персонажей и предметов, чтобы оживить историю. Он также должен быть прочным и безопасным, не иметь ничего острого, как игрушка. Вводя разнообразие, вы максимально используете ресурсы и сохраняете интерес детей!Оживите свои книги вместе с родителямиТехнология сторисек – это веселый, интерактивный, привлекательный и мощный инструмент обучения детей дошкольного возраста. Эта технология также представляет потенциал для сотрудничества с родителями и предоставляют для них ценный ресурс, которым они могут поделиться со своим ребенком. Технология сторисек позволяет вовлечь родителей в совместную деятельность на любом этапе от выбора книги до разыгрывания историй по ней. При выборе книги побеседуйте с родителями, проведите анкетирование, узнайте. Какие книги читают с детьми дома, кто чаще всего читает ребёнку, когда, как это делает. После того как выберете книгу, попросите мастериц среди родителей сшить вам красивую сумку или оформить уже имеющуюся. Познакомьте всех родителей с содержанием книги и попросите их помочь наполнить ваш мешок историй необходимыми предметами. Попробуйте вместе с родителями создать аудиозапись вашей истории. Привлекайте родителей для обыгрывания выбранной истории в группе. И самое главное предлагайте родителям взять мешок историй домой и оживить историю вместе с ребёнком. Подобное взаимодействие с родителями поможет не только повысить культуру чтения в семьях воспитанников, но и позволит сделать родителей надёжными партнёрами и в других видах деятельности.Литература:Barron, I. Story Sacks, Children's Narratives and the Social Construction of Reality / Barron, I. and Powell, J. - Institute of Education, Manchester Metropolitan University, Didsbury, Manchester, 2003.Griffiths, N. Story Sacks. An excitingway of bringing books to life! / Griffiths, N. // In Touch. – 2007. - №7. – С.53.