Публикации Смарт-контейнеры

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Смарт-контейнеры
Автор: Клишина Ангелина Игоревна

Научный руководительБибиков Михаил Юрьевич, ст. преподавательРоссийский Университет Транспорта (РУТ(МИИТ))Россия, г. МоскваКлишина А.И.студентка Российский Университет Транспорта (РУТ(МИИТ))Россия, г. МоскваПрименеие умных контейнеров в целях совершенствования процессов перевозки грузов. Аннотация: Приведены результаты исследования о применении smart-контейнеров для безопасной и сохранной транспортировки груза, даны определения и характеристики этой технологии, рассмотрены принципы взаимодействия “smart” - контейнеров и “smart” – портов.Ключевые слова: умный контейнер, умный порт, перевозка грузов, автоматизация, управление, водный транспорт, транспортная компания. ВведениеНа сегодняшний день объем международных грузоперевозок составляет почти 90% от всех транспортных операций. Во время любой перевозки задействовано большое число транспортных операторов, но при этом ни один из них не имеет возможности полностью отследить все процессы. Для обеспечения прозрачных и безопасных перевозок груза, в 2013 году швейцарская компания Smart Containers Group разработала специальные контейнеры, обеспечивающие целостность товара при транспортировке. На сегодняшний день во многих сферах можно наблюдать появление Интернета вещей (англ. internet of things, сокр. IoT), который «представляет собой сеть физических устройств, транспортных средств, бытовых приборов и других предметов, в которые встроены электроника, программное обеспечение, датчики, исполнительные механизмы и сетевые соединения, которые позволяют этим объектам соединяться и обмениваться данными» [1, 2]. Цель работы:Рассмотреть применение умных контейнеров для совершенствования процессов перевозок груза.Задачи:
  • Дать определение умного контейнера в логистической системе.
  • Рассмотреть составные элементы умного контейнера.
  • Определить достоинства и недостатки перевозки грузов с использованием умных контейнеров .
  • Дать описание процесса обработки умного контейнера в умном порту.
  • Основная частьУмные контейнеры (от англ. Smart)(УК)- это современные уникальные технологии, предназначенные для «прозрачных» цепочек поставок, то есть для предсказуемого, целостного и оперативного перемещения товаров. Благодаря необходимым датчикам, средствам бортового слежения и устройствам безопасности, контейнер становится «умным», что позволяет перевозить режимные грузы, которые требуют определенных условий хранения. Smart- устройства (устройства слежения и мониторинга) дают возможность получать онлайн данные, поскольку они установлены на транспортном оборудовании и фиксируют все события во время его следования в пути. Такие технологии обеспечивают отчетность в режиме реального времени, контролируют местоположение перевозимых грузов , проводят мониторинг состояния окружающей среды и фиксацию попыток взлома. По назначению: применяются для удаленной диагностики проблем связанных как с самим контейнером, так и его содержанием. Данные, получаемые от smart- контейнеров, могут включать не только такие показатели, как общее время в пути и все точки маршрута , отслеживание перевозки, обновление ожидаемого времени прибытия, предупреждение об отклонении от расписания , несанкционированное открытие двери, изменение температуры или влажности , подтверждение поступления разгруженного контейнера на склад , выверка на складе, но и дистанционно изменять их параметры (температурные настройки, размораживание и т.д.)из любой точки нашей планеты и в любое время.На рисунке 1 представлено устройство умного контейнера.Рисунок 1. Составные элементы умного контейнераИсточник:( ] Операторы контейнерных перевозок и собственники грузов заинтересованы в мониторинге контейнеров на всем пути их транспортировки. Так как большая часть пути контейнеров проходит по районам без наземных сетей связи то для мониторинга контейнеров можно использоваться запорно-пломбировочные устройства и маяки использующие спутниковые каналы. Достоинства и недостатки применения умных контейнеров представлены в таблице 1. Таблица1 Умный порт - это автоматизированной порт, который базируется на технологии искусственного интеллекта. Благодаря этому осуществляется мониторинг, сбор и анализ данных, оптимизация процессов, оперативное принятие решений. Вследствие чего повышается производительность и безопасность, а также экологичность. Такие технологические решения минимизируют любые возможные ошибки из-за человеческого фактора. Рисунок 2. Умный порт (Источник: ) Так как многие морские порты – это пограничные пункты и стратегические объекты, то вопрос безопасности на их территории стоит очень строго. Персонал и обычная система видеонаблюдения не способна обеспечить её на все 100%. Для этого "умная" система контроля допуска будет распознавать лица и моментально определять, имеет ли человек право проходить на территорию порта или пересекать границу и хранить данные обо всех его перемещениях. По данным Ространснадзора, из всех аварийных ситуаций с российскими судами в 2020 году 23% произошли в портах, причем, по мнению некоторых аналитиков, до 90% всех морских аварий вызваны человеческим фактором.”[2] Для того чтобы сотруднику порта приступить к выполнению своей работы, ему необходимо пройти медосмотр, а также он обязан использовать средства защиты на протяжении всего рабочего дня. Система видеоаналитики помогает автоматизировать осмотр в точном соответствии заданными параметрами, предупредив нарушение и ускорить процедуру в 5-6 раз. В течение всей смены "умные" камеры следят за тем, чтобы персонал носил каски, маски, перчатки и другие средства защиты. Почти при каждой разгрузке пришедшего судна несколько контейнеров отправляются в зону таможенного досмотра для детальной проверки содержимого. Чтобы осмотреть груз, нужно связаться с владельцами и дождаться их прибытия. Все это, включая саму проверку, занимает до 6 суток, и все это время контейнер остается открытым. Именно на этом этапе чаще всего происходят кражи малогабаритных товаров: например, смартфонов, ноутбуков или элитного алкоголя. С помощью систем онлайн-мониторинга и аналитики можно моментально отследить подобные инциденты по видеозаписям, определить нарушителя по графику смен и оповестить службу охраны. Системы видеоаналитики способны идентифицировать людей, автомобили и спецтехнику, оперативно сообщая о потенциальной опасности. Например, когда грузовик едет не к тому причалу, легковой автомобиль оказался в зоне погрузки или на пути их следования появились пешеходы. Один из успешных примеров внедрения решений умный порт на основе интернета вещей – морской порт Гамбурга. Здесь внедрены облачные коммуникации для планирования операций. Где и когда причалить судам, вся информация о грузе, автоматическое оповещение погрузчиков о местах работы.  Данные эти обрабатываются в режиме онлайн и в результате в порту практически нет «пробок на дорогах». Это несомненно повышает пропускную способность порта.[3]Рисунок 4. Система управления движением судна морского порта. (Источник ) СУДС позволяет оптимизировать движение судов в границах порта. Использование такой системы дополняет информацию о местонахождении судна и контейнерных грузов.Вывод. Исходя из всего вышесказанного можно подчеркнуть, что использование умных контейнеров и умных портов и подключённых к ним сенсоров и датчиков, постоянно отслеживающих состояние транспортного средства и груза в нем, это реальность, которая и дальше будет прогрессировать, и, в конечном счёте, предоставляя полную информацию о рисках и угрозах перевозок, что в свою очередь даст возможность более эффективно планировать и осуществлять перевозки, позволяя за счет современных портативных устройств получать всю детализацию о грузе — вес, происхождение, маршрут поставки и физическое состояние за малое количество времени, что существенно повысит оперативность и эффективность логистических сервисов и возможностей.Список использованных источников.
  • Интернет вещей как глобальная инфраструктура для информационного общества. URL: (дата обращения: 08.02.2020).
  • Ахметова А.С., Мамбетова С.Ш., Ескерова З.А. Влияние Интернета вещей на современную экономику // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2018. № 12(57). URL: archive/item/6632 (дата обращения: 08.02.2020).
  • Smart Containers ICO:Умные контейнеры и умные контракты [Электронный ресурс] (дата обращения 24.10.22)
  • Как устроен умный порт [Электронный ресурс] (дата обращения 24.10.22)
  • Умный порт [Электронный ресурс] (дата обращения 24.10.22)
  • Умный контейнер, умный порт, BIM, интернет вещей и блокчейн в цифровой системе мировой торговли [Электронный ресурс] (дата обращения 24.10.22)
  • Умный контейнер. Безопасное средство транспортировки [Электронный ресурс] (дата обращения 24.10.22)
  • Скорогод Е.В. применение «умных» контейнеров в транспортировке грузов[Электронный ресурс] (дата обращения 24.10.22)
  • Разновидности контейнеров по типам и размерам [Электронный ресурс] https://profilogs.ru/(дата обращения 24.10.22)
  • Алфёров В.В. Цифровая трансформация логистики перевозки грузов с участием водного транспорта. Логистика: современные тенденции развития : материалы XIX Междунар. науч. – практ. конф. 2, 3 апреля 2020 г.: Ч. 1 мат. докл. / ред. кол.: В.С. Лукинский (отв. ред.) и др. – СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, - 2020. – с. 10 – 14.