Публикации Конспект открытого занятия

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия
Автор: Горбунова Яна Викторовна

Цель:привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с положительно - эмоциональным настроением, создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельной деятельности и инициативы в различных видах двигательной деятельности.Задачи:
  • развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада;
  • развитие ловкости, скоростно-силовых способностей координации, сообразительности;
  • формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  • развитие двигательного опыта в разных видах двигательной деятельности;
  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.
  • Планируемые результаты:Проявление интереса к выполнению заданий, свободно ориентируются в пространстве, высокая активность детей, каждый ребенок вовлечен в игру.Оборудование: мягкие модули, туннель, карта, проектор, сундук, монеты, мешочки для метания, разрезная картинка, награды детям.ХОД1.Игровая мотивация 1 Слайд 1 Дети входят в зал, их встречает капитан Джек.Джек: Здравствуйте! Я капитан Джек. Юные друзья, я приплыл к вам на своём корабле. Я ищу сокровища моих предков. Но одному мне не справиться. Я знаю, что вы смелые, сильные, умные и с легкостью справитесь со всеми испытаниями и поможете мне.  У меня есть старая карта, но там все так запутано!Слайд 2 Дети и капитан Джек рассматривают карту.Джек: Ну что ребята, отправимся на поиски сокровищ? Мы отправимся в наше приключение на моем корабле дружной командой «Юных пиратов» и под девизом «Один за всех и все за одного!». Мой корабль находится на берегу. Вперед друзья! 2 Слайд 3 «Пиратская зарядка» + ОРУ2. Основная частьСлайд 4 Джек: Вот мы и добрались до моего корабля. Сейчас я превращу вас в настоящих пиратов! (Джек повязывает косынки). Предлагаю подняться на палубу. 1 Звучит музыка, дети с педагогом становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.Слайд 5 Джек: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! А вот и остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?Дети: Да!Слайд 6 Дети рассматривают карту с маршрутом. На слайде появляется часть карты с болотом. 1 Слайд 6 Джек: Впереди нас болото, как же нам перебраться через него? 1 Дети, рассматривают пространство вокруг себя и находят под ногами дощечки (мягкие модули). Подумав, принимают решение выполнить прыжки «с кочки на кочку», чтобы перебраться через болото. Поочередно выполняя упражнение, дети переходят болото и находят первую часть картинки. 4 Слайд 7 Фонограмма «Крик обезьян». Джек: Слышите, кто-то кричит. Это обезьяны, им необходима помощь. 1 Дети, рассмотрев карту, принимают решение, что необходимо помочь обезьянкам, преодолев трудности, перебросить им угощение в виде бананов на другую сторону острова. Ребята находят вторую часть картинки.Джек: Юные пираты, какие вы молодцы, мы смогли преодолеть очередной этап нашего маршрута и помочь обезьянкам. Что же нам необходимо делать дальше? 5 Слайд 8 Дети рассматривают карту. Звучит фонограмма «Рык крокодилов. Рассмотрев карту, ребятам, необходимо пройти испытание «крокодиловая река». 1 «Крокодиловая река»: детям необходимо пройти «крокодиловую реку», ориентируясь на словесную инструкцию. После прохождения испытания, дети оказываются на мини-островках и находят следующую часть картинки. 6 Слайд 9 Дети рассматривают карту, где указанно следующее задание. На экране появляется часть карты с изображением льва.Джек: Кажется, здесь затаился лев. Как же нам пройти мимо него незамеченными?Дети смотрят по сторонам и находят туннель. 1 «Проползи туннель»: дети один за другим проползают туннель, помогая друг другу. Находят последнюю часть картинки.Дети и капитан Джек видят сундук.Джек: Ну что ребята, мы справились со всеми заданиями, но чтобы открыть сундук с сокровищами, необходимо сложить все части картинки, так чтобы мы узнали волшебное слово, для открытия сундука.Дети составляют картинку целиком из частей, полученных на испытаниях. Джек предлагает детям взяться за руки и вместе произнести получившееся слово (то, что изображено на картинке «море»). 1 Слайд 10. Сундук открывается.3. Заключительный этапДжек: Хочу всех поблагодарить. Нам помогла в пути дружба, поэтому вы все вместе нашли часть моих сокровищ. Так и быть, я подарю вам часть своих монет и отправлюсь искать свои остальные сокровища.Ребята, получают монеты, прощаются с капитаном Джеком и возвращаются в детский сад.