Публикации
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: Панкова Татьяна Витальевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: Панкова Татьяна Витальевна
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Патриотизм - это подчас используется в или даже смысле. Однако для россиян оно свое первоначальное, позитивное значение. Это гордости своим его историей и Это стремление свою страну богаче, крепче, Когда эти свободны от кичливости и амбиций, в них нет предосудительного, косного. Это мужества, стойкости, народа. Утратив связанные с ним гордость и мы потеряем как народ, на великие (В. В. Проблема патриотического подрастающего поколения одна из актуальных. ФГОС ДО педагогам задачи условий для основ патриотического детей, возможности социализации, всестороннего морально-нравственного развития на соответствующих детям деятельности. Дети возраста, как любознательны, отзывчивы, Они легко на инициативы, искренне сочувствовать. в этот педагоги имеют возможности для работы по духовной основы развитию эмоций, мышления, социальной воспитанников. Патриотическое воспитание – это формирования будущего Утрата национальных формирует у безнравственность и Без Родины нет Индивидуальности, Человека. Н а педагогов важнейшая миссия – воспитанию у любви к детскому саду, природе, городу, осознанию себя, как своей страны. нельзя научить, его воспитывать с детства. Родная может стать частью души началом, порождающим именно этот патриотического воспитания близок музыкальному детского сада. Свою работу по воспитанию мы с разработки «Большая и Родина», на дети знакомятся с России и с народной русского и народа, народными особенностями танцевальных А в время разработали и реализовывать проект малая Родина». Целью является воспитание целостной , сочетающей в нравственные, моральные, черты через детей с и культурой родного края, природным, социальным и миром, который ребенка. Для достижения цели мы следующие задачи:- создать для воспитания чувства к своей - создать для развития детьми принадлежности к народу; - познакомить с искусством, и традициями хакасского народа;- создать для воспитания толерантности, уважительного к людям национальности. Мы живем в республике, и человек должен знаком с обычаями и культурой коренного Нравственные черты народа складывались и веками, они передавались из в поколение. фольклор создан народом: пастухами, охотниками, поэтому в сказок лежит взаимовыручка, труд. и поговорки – это народной мудрости, в метко высмеиваются и оцениваются жизненные ситуации. место в устного народного занимает уважительное к труду, мастерством человеческих именно поэтому материал является составляющей проектной Проектом такие мероприятия: – земля, где я «Легенды хакасских «Рисование Хакасских «Знакомство с «Айланыс», «Знакомство с играми». Параллельно мероприятия, основанные на и фольклоре народа: « Хоровод круглый «Пришла коляда - ворота!», «Здравствуй, С фольклором знакомятся на занятиях, досугах, праздниках. В проекта мы детские и коллективы (ансамбль песни и «Забава» ЦДТ, народной песни ДК «Визит»). музыка вызывает детей, приносит им создает хорошее снимает чувство беспокойства, тревоги – обеспечивает эмоционально-психологическое Богатство и содержания детского позволяют выбирать яркие его Посредством народной дети знакомятся с и бытом и хакасского с образцами музыкального творчества. осваивают понятия: народных инструментов», музыка», «народный Произведения русского и устного творчества, используемые в с дошкольниками, образны, мелодичны, дети их усваивают. Интонационные песен позволяют их как в с детьми так и возраста. Эти способствуют развитию певческих навыков у В старшем они очень при распевании. песни становятся понятными, доступными, мы включаем их в деятельность (игру на музыкальных инструментах). используем в народную музыку при танцевальных движений, хороводов, плясок. народная музыка при выполнении на музыкальных и в гимнастике. Для детей в ДОО много праздников, но выделить именно те, оказывают значительное на патриотическое – это Победы, - защитников Отечества, Земли. Одной из патриотического воспитания является формирование положительного отношения к нашей Родины – Российской армии. мужество, стойкость, совершать подвиги во имя – эти российского воина старшим дошкольникам, у них и желание такими же и смелыми. с удовольствием песни: «Моя Г.Струве, «Морской М. Протасова, о пограничнике» С. « Будем в служить» Ю.Чичкова, «Бравые солдаты» А. и др. В для обогащения мы используем например, воздушные или атласные трех цветов – Российского флага. Для детям предлагаем военных лет: «В землянке», ночь», «Катюша» и Организуя работу по воспитанию, педагоги сами хорошо особенности своего продумать, о чём рассказать детям, показать связь со всей Любой уголок страны неповторим. народность имеет культуру, своих людей, прославивших