Публикации Проект по развитию речи в средней группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по развитию речи в средней группе
Автор: Ширшова Гульнара Закировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 283 г. Челябинска»Адрес: . Челябинск, ул. Дзержинского, 7, тел. (351) 253-77-97________________________________________________________________Проект по развитию речи«В гостях у сказки» в средней группе Автор проекта воспитатель группы «Чебурашка» Ширшова Г.З. Актуальность проекта:Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. Заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики.Возможность использования русских народных сказок в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.Задачи:
  • Формировать грамматически правильную речь, способствовать обогащению словаря, формировать звуковую культуру речи, развивать связную речь, приобщать детей к художественной литературе
  • Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
  • Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
  • Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
  • Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать интерес к сказкам.
  • Интеграция областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тип проекта:  игровой.Продолжительность: долгосрочный (03.09.20 – 05.09.20г.)Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Этапы реализации проекта: 
  • Подготовительный:
  • Постановка цели и задач;
  • Составление плана деятельности;
  • Подбор материала по данной теме.
  • Подбор информации для родителей.
  • Основной:
  • Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей;
  • Привлечение родителей к реализации проекта.
  • Заключительный
  •  Анализ результатов, выводы и дополнения к проекту. Ожидаемые результаты – ребёнок: 
  • проявляет интерес и любовь к сказкам;
  • знает и называет прочитанные взрослым сказочные произведения, персонажей;
  • узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
  • умеет использовать различные средства выразительности;
  • умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания;
  • умеет пересказывать сказку по опорным картинкам.
  •  Резюме:Результат реализации данного проекта у детей сформирована грамматически правильная речь, обогатился словарь, а так же научились узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям и стихотворениям, пересказывать содержание сказок и выражать свое отношение к героям сказки, умело используют средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).к концу проекта, выработался устойчивый интерес к сказкам.