Публикации "Предлоги"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Предлоги"
Автор: Говорухина Анастасия Владимировна

Конструкт пробного урока по русскому языкупо производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образованияв начальных классах и начальных классахкомпенсирующего и коррекционно-развивающего образования»студентки группы 36 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Говорухиной Анастасии ВладимировныДата: 04.05Класс: 2 «Д»УМК: «Школа России»Тема урока: Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Тип урока: открытие новых знанийПланируемые результаты:
  • Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.
  • Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять действия по намеченному плану, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи, выполнять учебные действия в устной, письменной речи); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, ориентироваться в учебнике; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике, осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста учебника, ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя , по результатам наблюдений находить и формулировать правило); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, принимать участие в диалоге, общей беседе, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и аргументировать его, работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру)
  • Предметные: знать о местоимении; знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи.
  • Цель: формирование коммуникативных УУД (принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения) посредством знакомства с частью речи предлог и выполнению заданий в рабочем листе. Задачи:
  • Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формирования понимания значимости своей деятельности.
  • Развивающие: формировать регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять действия по намеченному плану, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи, выполнять учебные действия в устной, письменной речи); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, ориентироваться в учебнике; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике, осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста учебника, ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя , по результатам наблюдений находить и формулировать правило); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, принимать участие в диалоге, общей беседе, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и аргументировать его, работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру)
  • Образовательные: знают о местоимении; знают о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют писать предлоги отдельно от других частей речи.
  • Принципы обучения и воспитания:
  • Принципы обучения:
  • принцип наглядности
  • принцип деятельности
  • принцип систематичности и последовательности
  • Принципы воспитания:
  • Создание положительного эмоционального подъема
  • Стимулирование активности
  • Сотрудничества, партнерства
  • Методы обучения и воспитания: Методы обучения:
  • По источнику получения знаний:
  • - словесные: беседа, работа с учебником- наглядные: демонстрация- практические: выполнение заданий в рабочем листе
  • Методы закрепления материала:
  • - беседа, упражнения
  • Методы эмоционального стимулирования:
  • - создание ситуации успеха-поощрение и порицание
  • Методы развития познавательного интереса:
  • - формирование готовности к восприятию
  • Методы формирования ответственности и обязанности:
  • - предъявление педагогических требований- оперативный контроль
  • Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
  • - метод взаимной проверки
  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
  • - постановка проблемной ситуацииМетоды воспитания:
  • Методы осмысления детьми своего социального опыта:
  • - беседа
  • Методы самоопределения личности ребенка:
  • - рефлексия и самопознаниеФорма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная Оборудование:Демонстрационное: презентация «Предлог» Индивидуальное: раздаточный материал «Рабочий лист по теме Предлог», учебник, тетрадьОбеспечение урока: Информационное обеспечение:1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №3732 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)3 Учебник по русскому языку: Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.Структура урока:
  • Организационно-мотивационный этап 3 мин.
  • Актуализация опорных знаний и способов действий. 7 мин.
  • Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока. 3 мин.
  • Решение проблемы .15 мин.
  • Физкультминутка. 2 мин.
  • Первичное закрепление. 2 мин.
  • Организация самостоятельной работы. 5 мин.
  • Инструктаж по домашнему заданию. 2 мин.
  • Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин.
  • Оформление учебного кабинета, макет доски:Ход урока: