Публикации
Конспект по лепке "Миски для трёх медведей"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по лепке "Миски для трёх медведей"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по лепке "Миски для трёх медведей"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Конспект ННОД по художественно эстетическому развитию (лепка)Тема: «Миски для 3-х медведей»Возраст детей: младшая группа Провела: воспитатель МДОУ «ЦРР д/с № 182» Оганян Н.Г.Программное содержание: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями рук, сплющивать его в ладонях, пальцами делать углубления. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше». Развивать интерес к лепке, мелкую моторику пальцев. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. Оборудование: магнитная доска. Демонстрационный материал: иллюстрации к русской народной сказке «Три медведя», игрушечные медвежата 3 - х размеров, картины мишки и миски 3 - х размеров для магнитной доски, образец.Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки на каждого ребенка. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидели три медведя».Индивидуальная работа: помочь Агате, Тане разделить пластилин на три неравных части. У Таисии, Андрея закрепить умение скатывать из пластилина шар круговыми движениями рук и сплющивать их в ладонях.Методы: наглядный, словесный, практический.Приемы: вопросы, пошаговый показ способа лепки, объяснение, скатывание, сплющивание, оттягивание, подведение итога.Ход занятияДети сидят полукругом на ковре.Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Три медведя» и говорит: - Посмотрите ребята, кто заглянул к нам в гости. Кто это? Дети: Мишки.Воспитатель: Это не простые мишки, а герои одной известной сказки. Это сказку мы уже с вами читали. Вспомните, как она называется?Дети отвечают, что медведи из сказки «Три медведя».Воспитатель: Да правильно, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним, как звали медведей. Кто из медвежьей семьи самый большой? Дети: Михайло Потапыч.Воспитатель: А кто поменьше?Дети: Настасья Петровна.Воспитатель: Кто же самый маленький? Дети: Мишутка.Показ иллюстраций, беседа по сказке.Далее вспоминаем, у кого какие были мисочки, рассматриваем картинки.Игра «Раздай мишке по миске»Воспитатель: У нас есть 3 миски разного размера. Кто попробует расставить мисочки для них? Дети расставляют миски в соответствии с размером медведя.Воспитатель: Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки. Садитесь за столы, я вам покажу, как лепить миски.Показ образца, поэтапное выполнение работы.Мы с вами сделаем вот такие мисочки для наших медведей. (Воспитатель поэтапно показывает процесс изготовления мисочек).Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин). А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько? Почему? Они будут одинакового размера? Сначала нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а теперь надо оттягивать края лепешки придавая форму мисочки.Воспитатель: перед тем как начать нашу работу мы разомнем пальчики.Пальчиковая игра «В лес по ягоды»Раз, два, три, четыре, пять(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),В лес идем мы погулять(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).За черникой за малиной(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),Зa брусникой и за калиной.Землянику мы найдемИ братишке отнесем(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)Наши пальчики готовы работать.Самостоятельная работа детейВо время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, ощипывания кусочка пластилина.Индивидуальная работа: помочь Агате, Тане разделить пластилин на три неравных части. У Таисии, Андрея закрепить умение скатывать из пластилина шар круговыми движениями рук и сплющивать их в ладонях (мисочка).Дети выставляют свои работы на подставку.Итог занятия.Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведям. Только не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую.Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.Воспитатель: Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее. Правда? (Да!) За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»