Публикации
Инновационные технологии в обучении английскому языку.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные технологии в обучении английскому языку.
Автор: Тетерева Татьяна Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные технологии в обучении английскому языку.
Автор: Тетерева Татьяна Николаевна
Инновационные технологии в обучении английскому языку.Тетерева Татьяна Николаевна, учитель английского языка.МБОУ "СОШ с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области"На современном этапе развития общества перед российской системой образования возникает целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования. Появление и развитие новых информационных технологий, связанных с развитием сетей телекоммуникаций и всеобщей компьютеризацией дает возможность создать новую информационно-образовательную среду для развития и совершенствования системы образования. Специфика образования в современное время предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий. Неизбежен процесс гуманизации образовательной деятельности, которая широко распространена в рамках личностно-деятельного подхода. Процессы, происходящие в системе образования, приводят к формированию методологии инновационного образования. Инновационные технологии в настоящее время рассматриваются как инструмент для претворения новой образовательной парадигмы в жизнь.Подготовка ученика к жизни в постоянно меняющемся мире является главной целью инновационных технологий в образовании. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого мышления, развитие детей за счет раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, вот основные цели инновационной деятельности. Рассмотрим цели, способы и приемы использования ЭОР.1) Ресурсы сети интернет предлагают учителю широкое поле возможностей их использования: -аутентичные фильмы и аудиозаписи (Фильм «А Picture of Britain »-видео путешествие по всей Британии от севера Шотландии до Ла-Манша);-фотографии с видами Британии, сделанные учащимися (демонстрационные материалы различных издательств);-on-line тесты различных сайтов (Native English, Home English, InfoEnglish и др.);-рабочие листы, выложенные иностранными преподавателями на сайтах обмена опытом (en.islcollective.com);-грамматические справочники и словари (ABBYY on-line, Study);-социальные сети (Facebook, vkontakte);-аутентичные и адаптированные тексты для развития навыка просмотрового, выборочного и поискового чтения (British Council).2) Обучение английскому языку ведется и с помощью электронных приложений (ABBYYLingvo, авторские презентации наших преподавателей) с использованием различных приемов работы: -прием языковой догадки (дети пробуют соотнести звуковой образ слова с соответствующей иллюстрацией), затем проверяют себя по словарю;-отработка правильного произношения новых слов за звуковым словарем (хором и индивидуально);-работа в парах со словарем (один учащийся, используя словарь, называет слово, другой соотносит с картинкой);-построение предложений с опорой на схему и без нее (схема выведена на экран компьютера);-использование новых слов в роли опорных для составления текстов по изучаемой теме (пример текста на экране);-использование учителем составленных детьми текстов для создания клоуз-тестов, которые могут выступать в роли контрольного задания по теме.3) Использование электронного тренажера, при работе с которым перед учителем могут стоять различные цели, можно использовать разнообразные приемы работы, направленные на формирование, развитие и совершенствование лексико-грамматических навыков на основе заданий, разработанных для различных аспектов английского языка:-словообразование (от разных частей речи, с помощью различных аффиксов);-фразеологизмы;-конструкции There is/ There are;-местоимения This\That, These\Those;-предлоги места (in, on, under, oppositeи другие).Задания в данном тренажере составлены на основе упражнений учебника «Английский в фокусе» по каждому классу. Использование ЭОР на уроках английского языка преподавателями нашей школы происходит по установленным нормам времени.Использование ЭОР при обучении английского языка необходимо и обязательно. Использование ресурсов сети интернет, электронных приложений и электронный тренажер успешно применяются учителями нашей школы для формирования, развития и совершенствования знаний, умений и навыков на разных ступенях обучения английскому языку. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, его неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, оптимально соответствующие поставленной цели -развитию личности. Инновационные формы обучения способствуют организации и активизации учебной деятельности школьников, повышают результативность обучения, создают благоприятный микроклимат на уроках английского языка.