Публикации СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ
Автор: Тетерева Татьяна Николаевна

СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ (методические рекомендации)Тетерева Татьяна Николаевна, учитель английского языка.МБОУ "СОШ с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области"Аннотация: Написание тематического высказывания становится одним из самых востребованных умений в письменной речи старшеклассников. Ведь его пишут на ЕГЭ, всё чаще такой вид письма встречается на различных конкурсах и олимпиадах (в том числе всероссийской Олимпиаде школьников). Вашему вниманию предлагаются некоторые советы и рекомендации о том, как нужно выполнять задание С2. На написание тематического высказывания отводится 40 минут, требуемый объем этой части составляет 200 -250 слов. Рассмотрим формат тематического высказывания с элементами рассуждения. Введение: начните с общего представления темы и раскрытия ее двойственного характера. Не повторяйте слово в слово название темы. Дайте собственную интерпретацию предложенной темы, используя перефраз, синонимы, пословицу или афоризм. Основная часть: в отдельных абзацах(!), высказывается собственная точка зрения и рассматриваются другие точки зрения, а также высказываются мысли по поводу того, почему та или иная точка зрения кажется слабой или не убедительной. Заключение: надо четко подвести итог сказанному, но при этом найти консенсус между противоречивыми точками зрения. Заключение должно строго соотносится с введением, но не повторять его и соответствовать теме. Конечно, ученик выполняя работы, должен знать критерии оценки своего труда, чтобы ориентироваться на них. Данное задание оценивается по следующим критериям:•Содержание(необходимо отразить все аспекты, указанные в задании, правильно выбрать стиль речи соответственно стилю высказывания). Максимальный балл 3.•Организация текста(необходимо логично построить высказывания, правильно использовать средства логической связи, соответственно логике разделить текст на абзацы, правильно выбрать формат высказывания). Максимальный балл 3.•Лексика (правильно использовать лексику, соответствующую поставленной задаче). Максимальный балл 3.Грамматика(правильно использовать грамматические структуры, соответствующие поставленной задаче). Максимальный балл 3.•Орфография и пунктуация(избегать орфографических ошибок, делить текст на предложения с правильным пунктуационным оформлением). Максимальный балл 2.Важно знать, что на экзамене оценивается прежде всего содержательная часть работы. Если письменное высказывание по содержанию не соответствует поставленной в задании задаче, то по критерию «Содержание» ставится 0 баллов, и по остальным критериям работа не оценивается. Также необходимо обратить внимание на объем высказывания, обозначенный в задании. Если письменная часть значительно превышает объем, то часть, выходящая за его рамки, не проверяется. С другой стороны, если письменное высказывание меньше половины заданного, то задание не оценивается вовсе (так называемый «технический 0»).Следует помнить, что тематическое высказывание –это не просто набор предложений, а связный текст. Данные ниже конструкции, слова и фразы могут помочь представить мысли логично и упорядоченно.Для в водной части:To start (to begin) with...; I’d like to begin by saying that ...; It is well known that...; It is common knowledge that...;It is universally acknowledged that...; One cannot deny that...; The question arises... . Для связи предложений в цельный текст:Moreover, ...; Furthermore, ...; Let us know turn to...; With regard to...it should be said that...;It is important to realize that...; It is also important to know (to remember, to state) that...; We must not forget that...; It is worth mentioning that...; It is also important that...; It should be emphasized that...; I’d like to point out that... .Для противопоставления/сравнения: On the one hand...; On the other hand...; In contrast (with that),...; To compare with...; On the contrary....Для представления своей точки зрения:I believe that...; To my mind, ...; In my opinion,...; From my point of view... .Для представления примеров:For example...; For instance...; A case in point is...; I’d like to illustrate this point by describing...; I’m convinced that... .Для подведения итогов/заключения:In conclusion...; To conclude/sum up...; All things considered...; Taking everything into account/consideration...; As a result...; To conclude...; Thus, it becomes clear that...; I’d like to finish by saying that...; From what has been said it follows that.... Советы выпускникам:•Планируя текст, решите, сколько должно быть абзацев и как распределить мнения (свое и других людей) по абзацам.•В процессе написания текста обратите особое внимание на построение каждого абзаца. Начните каждый из них предложением, которое выражает основную мысль.•Следует обратить особое внимание на употребление оценочной лексикии использование связующих слов между абзацами.•Помните, что тематическое высказывание такого типа пишется неофициальным стилем. В нем необходимо четко изложить свои суждения и выразить не столько чужое, сколько свое мнение, подкрепляя его вескими аргументами. •Проверяя работу с точки зрения содержания, обратите особое внимание на заключение, которое должно содержать основные выводы из всего текста. Методическая копилка идей учителей английского Проверьте, нет ли в работе грамматических ошибок или ошибок в написании слов, и вписывается ли она в установленный лимит слов. Итак, все эти несложные рекомендации и полезные советы помогут вам в выполнении письменного задания на ЕГЭ. Желаем удачи!