Публикации
Использование СМИ на уроках английского языка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование СМИ на уроках английского языка
Автор: Тетерева Татьяна Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование СМИ на уроках английского языка
Автор: Тетерева Татьяна Николаевна
Использование СМИ на уроках английского языкаТетерева Татьяна Николаевна, учитель английского языка.МБОУ "СОШ с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области"Медиапространство — это среда, которая возникает в результате взаимодействия средств массовой коммуникации и аудитории. В современном мире медиа является неотъемлемой частью жизни каждого человека, как взрослого, так и ребенка. Интернет, радио и телевидение, компьютерные игры, различные электронные технологии влияют на культуру человека. Безусловно, на каждого зрителя и слушателя медиа может повлиять как негативно, так и положительно, ведь именно потребитель определят то, что ему смотреть и слушать. [1, с 80] Существует множество результатов отечественных и зарубежных исследований, которые освещают положительное или бесполезное влияние использования медиапространств на воспитание личности через уроки. Ученные считают, что, во –первых, выпускники образовательных учреждении находятся в обществе, а оно как известно имеет большее влияние недели школьные уроки. Во-вторых, пока нет результатов, которые бы смогли доказать, что благодаря использованию медиаресурсов на уроках можно достичь конкретных результатов в воспитании. Перечисленные противоречия определяют актуальность проблемы исследования. Зарубежные и отечественные ученные доказали, что время затрачиваемое на просмотр телевизионных программ и игр в компьютерных играх преобладает над обучением в школе Медиа привлекают ребенка больше, чем книги в школе. СМИ легко управляют мозгом ребенка, политические программы, развлекательные передачи, видеоролики в интернет пространствах, все это влияет негативно на индвивдуальность человека. [1, с 85]. Несмотря на многочисленные исследования различных аспектов использования медиа в педагогическом процессе многие проблемы остаются нерешенными. Используя СМИ можно воспитать нравственную культуру учащихся. Но тем не менее СМИ стремительно развиваются, а педагогические рекомендации быстро устаревают. Кроме того, для использования медиаресурсов необходимы современные технологии, они настолько разнообразны и многоплановы, что постоянно возникают новые способы их применения в учебно-воспитательном процессе, а перед педагогами – новые задачи, проблемы, связанные с грамотным медиапользованием И так, медиапространство влияет на формирование личности любого ребенка. Поэтому тема воспитания через СМИ как нельзя актуальна в наше время. Перед учителями стоит непростая задача - воспитать культурного человека с помощью медиапространства, ведь порой дома ребенок использует не совсем верные интернет ресурсы. В образовательном процессе есть ряд способов и методов воспитания с помощью которых педагог сможет достичь каких-либо результатов. В данной статье освещены два метода. Таблица 1.Методы воспитания через медиапространство на уроках Одним из эффективных методов воспитания является проектная деятельность. Данный метод учит детей различным УУД: работать в команде, слушать собеседника, уважать мнение других, высказывать свою точку зрения, принимать решения, экспериментировать и пользоваться современными технологиями и многое другое. Кроме того, проектная деятельность учит ребенка логическому и поисковому мышлению. Безусловно, учитель является важным звеном, его задача дать тему проекта, которая поможет сформировать правильную культуру ребенка: гуманное отношение к животным, толерантность по отношению к пожилым людям, терпение, грамотную речь, бережливое отношение к окружающему миру. Также учителю важно выстроить слаженную работу коллектива. Каждый проект имеет свой дедлайн – это тоже является важным критериям. Учащимся необходимо определять сроки любого дела в своей жизни. Например, перед детьми стоит задача создать буклеты для населения о бережливом отношении к окружающей природе, им необходимо найти нужную информацию, оформив ее правильно, так чтобы общество обратило внимание и подчерпнуло для себя что-то новое. В проектной деятельности учащиеся также могут оформлять газеты, создавая их ребенок сможет развить творческие способности, креативное мышление, грамотную речь, а также работать в команде. Мультипликационные развлечения тоже могут быть использованы с целью воспитания. Просмотр познавательных фильмов, например, патриотических, призывают ребенка к уважению своей Родины, а фильмы о животных, учат гуманному отношению, социальные ролики также могут быть использованы на уроках, как правило, просмотр таких сюжетов учит уважать старшее поколение, приобщают к труду. Можно констатировать, что одной из ключевых ценностей, описанной в статье модели создания школьного медиапространства, является воспитание. Медиапространство может влиять положительно на школьников, и мотивировать их к обучению. Главная задача родителей и педагогов помочь ребенку не «потеряться» в потоке информации и суметь отобрать полезную и нужную. С помощью правильного использования медиаресурсов ребенок сможет развить множество хороших личностных качеств и необходимых навыков.