Публикации
Квест ко Дню Победы
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест ко Дню Победы
Автор: Ширшкова Ольга Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест ко Дню Победы
Автор: Ширшкова Ольга Анатольевна
Сценарий квест-игры «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных группДата проведения: МайЦель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного отделения.Участники: педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повара; дети старших и подготовительных к школе групп. Оборудование: музыкальный центр; порванная карта-схема; шифровка с паролем;, снаряды – набивные мячи 0,5 и 1,0 кг, тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта; , мелки бумага А4, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра.Ход мероприятия:Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются на центральной площадкеВедущий: 9 мая мы отмечали светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.1-й ребенок:2-й ребенок:3-й ребенок:4-й ребенок:Ведущий: Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов. К ведущему подбегает солдат-ребенок.Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.Объект – «Штаб» (Ольга Анатольевна)Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута. Но противнику удалось порвать эту карту. Надо правильно собрать карту, взамен получить целую и сориентироваться по ней. Ведущий: Командирам групп получить маршрутные листы.Ведущий: Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Во время наших учений вы не услышите вой сирены ,но когда зазвучит песня «День Победы!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе, и, если задание выполнили раньше, то терпеливо ждем начало песни. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!Объект – «Передовая» (спортивная площадка Ольга Александровн)Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринта.Завершив игру, вытягивают одну букву и сохраняют до конца мероприятия.Объект – «Привал» №1 (территория кухни, асфальт ровный)Командир: Ребята, сделаем рисунки на асфальте на военную тематику.(Дети рисуют мелками).Объект – «Привал» №2 Штаб. (Ольга Анатольевна)Командир: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.Мы с вами поиграем Объект – «Медсанбат» (участок группы №10, Надежда Николаевна)На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.Объект – «Полевая кухня» (участок группы №8 .)«Прифронтовая» кухня предлагает детям чай с сухариками.После полевой кухни дети вновь собираются на центральной площадке.Командир: Финальное задание. Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливают связь. Попробуйте расшифровать найденную шифровку и прочитать пароль.Командир предлагает детям воспользоваться распечатками азбуки Морзе, сигнальной и флажковой азбук. Детям удается расшифровать пароль: «Победа».Ведущий: И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. Все дети исполняют общую песню «Пусть всегда будет солнце»