Публикации "Роль подвижных игр в развитии старшего дошкольника"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Роль подвижных игр в развитии старшего дошкольника"
Автор: Дуденко Наталья Николаевна

Роль подвижных игр в развитии старшего дошкольника
Дуденко Н.Н. - инструктор по ФК МБДОУ д/с № 97 г. Таганрога
Игру можно рассматривать как важнейший вид самостоятельной деятельности детей, позволяющей ребёнку самореализоваться и самоутвердиться.
Игры способствуют развитию и формированию внутреннего мира ребёнка.
Через игры ребенок получает необходимые знания, умения и навыки. Во время игр ребенок закрепляет и совершенствует полученные знания, умения, навыки.
Посредством вовлечения детей в игры решаются следующие задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Формы организации деятельности:
- групповая;
- индивидуальная;
- индивидуально–групповая.
Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, игры с речитативом и счетом, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению математических представлений, т. е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.
Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности.
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста (Трубайчук Л. В.).
Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.
Данные условия представляют собой такую организацию игровой деятельности, которая позволяет реализовать индивидуально-личностный потенциал ребенка в конкретной социальной ситуации развития.
68