Публикации Организация преддипломной практики и развитие функциональной грамотности, как средства формирования общих и профессиональных компетенций для студентов очной формы обучения по специальности 35.02.15 Кинология

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация преддипломной практики и развитие функциональной грамотности, как средства формирования общих и профессиональных компетенций для студентов очной формы обучения по специальности 35.02.15 Кинология
Автор: Горланова Наталья Геннадьевна

Методическая разработка по организации преддипломной практики и развитию функциональной грамотности, как средства формирования общих и профессиональных компетенций для студентов очной формы обучения по специальности 35.02.15 КинологияГорланова Наталья Геннадьевна, Фофанова Галина Геннадьевна, преподаватели ГБПОУ СО «Сергиевский губернский техникум» с. Сергиевск, Самарская областьФункциональная грамотность студента СПО – это уровень образованности, достигнутый в процессе овладения общими и профессиональными компетенциями, зафиксированными ФГОС СПО, совокупность личностных качеств, которые проявляются в знаниях, умениях, способностях и помогают молодому человеку адаптироваться на рынке труда, принимать осознанные решения в вопросах трудоустройства, в неоднозначных, нестандартных производственных и жизненных ситуациях.Производственная (преддипломная) практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.15 Кинология.Учебным планом по специальности 35.02.15 Кинология предусмотрена преддипломная практика, которая проводиться непрерывно после завершения всего курса обучения (144 часа в 8 семестре) и базируется: - на комплексе знаний, полученных во время изучения теоретических и междисциплинарных курсов;- на профессиональных навыках и умениях, приобретенных в период прохождения учебной и производственной практик;- основах функциональной грамотности, выработанной в процессе учебной и практической деятельности, способности к компетентному и эффективному действию, умении находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности и воплощать найденные решения.Преддипломная практика направлена на формирование у студента общих, профессиональных компетенций и дальнейшему развитию функциональной грамотности, приобретению практического опыта по видам профессиональной деятельности в части освоения видов профессиональной деятельности (ВДП):
  • Содержание собак и уход за ними;
  • Разведение и селекция собак;
  • Подготовка и применение собак по породам и видам служб;
  • Испытание и соревнование собак;
  • Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии;
  • Выполнение работ по профессии рабочего 18621 Собаковод.
  • В рамках преддипломной практики студенты получают возможность освоить правила и этические нормы поведения специалистов – кинологов в реальных условиях работы кинологических организаций, реализовать общую функциональная грамотность в естественных науках, компьютерную грамотность, юридическую грамотность и т.д. Кроме этого прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки выпускников, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.Учебно-методическое пособие для студентов по организации преддипломной практики и формированию функциональной грамотности предназначены для того, чтобы помочь студентам подготовиться к эффективной деятельности в качестве инструктора-кинолога. Выполнение заданий практики поможет формированию функциональной грамотности в пределах освоения профессиональных образовательных программ СПО, учитывая динамично меняющиеся требования профессиональных стандартов, работодателей и общества к личности современного кинолога-профессионала. Основным средством формирования функциональной грамотности в период прохождения преддипломной практики является решение студентами специально постановленных учебных задач, учебно практических заданий, которые должны быть обязательным содержательным компонентом профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы СПО; проведение опытно-экспериментальных работ в рамках выполнения ВКР; быстрее адаптироваться к условиям будущего места работы.Прохождение преддипломной практики является обязательным условием обучения. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к защите ВКР.Учебно-методическое пособие для студентов по организации преддипломной практики и формированию функциональной грамотности определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения преддипломной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Цели практики: комплексное освоение видов профессиональной деятельности по специальности 35.02.15 Кинология среднего профессионального образования; формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта работы по специальности.Задачи:1. Обобщить и совершенствовать знания и умения по специальности 35.02.15 Кинология. 2. Получение практического опыта содержания собак и ухода за ними.3. Получение практического опыта участия в разведении и селекции собак.4. Получение практического опыта подготовки и применения собак по породам и видам служб.5. Получение практического опыта участия в организации испытаний и соревнований собак.6. Получение опыта управления деятельностью по оказанию услуг в области кинологии.Таблица 1 – Формирование профессиональных компетенций (ПК)Таблица 2 – Формирование общих компетенций (ОК)Таблица 3 – Формирование функциональной грамотности (ФГ)Преддипломная практика проводиться на кинологических организациях, имеющих рабочих собак и оснащенных необходимым оборудованием, имеющих совершенную организацию труда, а также располагать достаточным количеством квалифицированного персонала, необходимым для обучения студентов практическим навыкам и современным методам работы с собаками.Содержание заданий практики позволит способствовать формированию функциональной грамотности, общих компетенций (ОК) и сформировать профессиональные компетенции по основным видам профессиональной деятельности.