Публикации Конспект НОД по развитию речи «Как мы весну спасали!» ( с применением инновационной развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» и развивающих игр В.В. Воскобовича)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по развитию речи «Как мы весну спасали!» ( с применением инновационной развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» и развивающих игр В.В. Воскобовича)
Автор: Артемова Наталья Анатольевна

Артемова Наталья АнатольевнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» г. КурскКонспект НОД по развитию речи «Как мы весну спасали!»( с применением инновационной развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» и развивающих игр В.В. Воскобовича)Цель: развитие связной речи, активизация словарного запаса, развитие логического мышления, воображения, способности к анализу через использование инновационной развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» и развивающих игр В.В. Воскобовича.Образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о весне и весенних явлениях,- закрепить знания о диких животных,- закрепить умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича.Развивающие задачи:- развивать процессы внимания, воображения, логического мышления через развивающие игры В.В. Воскобовича,- мелкую моторику,- словарный запас детей.Воспитательные задачи:- воспитывать интонационную выразительность речи,- любовь к природе,- доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,- доводить начатое до конца.Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Предварительная работа:- подготовка демонстрационного материала для панно «Фиолетовый лес»,- чтение стихов, сказок, рассказов о весне, заучивание закличек,- чтение рассказов о сказочных персонажах Фиолетового леса,- игры с двухцветными квадратами Воскобовича, изучение складывания квадрата пооперационно схеме. Игры с «Фонариками», «Нетающими льдинками озера Айс» работа с «Игровизором»,- разучивание логоритмики.Оборудование:- мультимедийное оборудование – ноутбук, экран, проектор, коврограф «Ларчик»,- переносные модульные элементы: деревья, листья, озеро, следы. «Мир диких животных Воскобовича,- развивающие игр «Фонарики»Прозрачный квадрат или Нетающие льдинки озера Айс», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный),- интеллектуальный тренажер «Игровизор»,- снежный дом Волшебницы Зимы, ключи, замок.Дети заходят, становятся в круг.Приветствие: здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, здравствуй, дружный круг!Воспитатель: поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям.Пусть наша добрая улыбкаСогреет всем своим теплом.Напомним всем, как важно в жизниДелиться счастьем и добром.Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете? Какое самое холодное время года? Какое самое теплое время года? Какое время года наступило сейчас? Воспитатель: Правильно. Молодцы! Вам нравится весна? Чем она вам нравится?Предлагаю вам поиграть в игру «Весенние слова». Я буду называть слова-признаки, а вы должны отгадать, о чем я говорю. Готовы? Дети: да!Воспитатель: чистое, голубое, безоблачное, высокое, ясное (небо); кучерявые, кудрявые пушистые, белые (облака); яркое, лучистое, ласковое, золотое, теплое (солнце). холодная, весенняя, звонкая, прозрачная (капель).Когда это бывает? (весной)Воспитатель: молодцы!Воспитатель: ребята, нам кто-то звонит. Интересно, кто бы это мог быть?(внимание детей на экран. Появляется изображение Ворона Метра).Ворон Метр: здравствуйте, ребята. Жители Фиолетового леса просят вас о помощи. Волшебница Зима заколдовала наш сказочный лес. Она заточила Весну в своем снежном доме, а ключи от него спрятала в лесу. Пожалуйста, помогите вернуть нам Весну!Воспитатель: ребята, поможем Ворону Метру и жителям Фиолетового леса освободить весну?Дети: да!Ворон Метр: спасибо, ребята. Мы вас будем ждать! Воспитатель: вы готовы отправиться в путь?Дети: да!Воспитатель: но, для того, чтобы попасть в Фиолетовый лес, нам необходимо произнести волшебные слова. (звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза)Воспитатель: вокруг себя обернись. 1, 2, 3 - в лесу волшебном очутись (сначала панно закрыто, пока произносят слова, открыть его)Воспитатель: мы оказались в сказочном лесу (музыку выключить).Обратите внимание, весна в лесу еще не наступила, на дорожках лежит снег, солнца совсем не видно.Воспитатель: как мы можем позвать солнышко, с помощью чего?Дети: мы можем позвать солнышко с помощью Заклички.Воспитатель: ребята, давайте все вместе позовем солнышко: солнышко, солнышко, выгляни в окошко. Солнышко, солнышко, нас погрей немножко.Воспитатель: (на панно выставить солнце без лучиков). Вот и солнышко, только, что с ним не так?Дети: у солнца нет лучиков. Без них оно не будет светить и греть.Воспитатель: правильно. Давайте поможем солнышко вернем ему лучики. Возьмите липкие веревочки и сделайте солнцу лучи. (дети выполняют задание)(лучики разной длины. Уточнить, какой лучик взял ребенок: длинный – короткий)Воспитатель: какое красивое солнышко стало. Сколько лучиков у него? Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием и получаете первый ключ. Гимнастика для глаз: наши глазки так устали (звучит тихая музыка) Мы дадим им отдохнуть: Их закроем на чуть-чуть. А теперь их открываем И немножко поморгаем.(пока гимнастика для глаз убрать снежинки, прикрепить ручейки)Воспитатель: ребята, посмотрите появились ручейки. Как это произошло?Дети: солнышко начало пригревать, снег растаял.Ребенок: солнце ласково смеется, светит ярче, горячей. и с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.Воспитатель: что делают дети, когда появляются ручейки?Дети: пускают лодочки, кораблики.Воспитатель: я предлагаю сделать лодочки. Помогут вам волшебные квадраты.(дети работают с квадратами Воскобовича)Воспитатель: какие красивые лодочки у вас получились. Молодцы, ребята.(пока делают лодочки – на панно появляется домик зеленого цвета из фонариков и Зеле за деревом). Подойти с детьми к панно.Воспитатель: ребята, обратите внимание на домик. Чей он, кто в нем живет?Дети: это домик Зеле. Воспитатель: почему вы так решили, что это домик Зеле?Дети: потому что он зеленого цвета.Воспитатель: а где же сам Зеле?Дети: Зеле спрятался за деревом.Воспитатель: за каким деревом он спрятался? За высоким или низким?Дети: Зеле спрятался за ……деревом. (после ответа детей, посадить Зеле возле домика)Воспитатель: ребята, гном Зеле просит вас его деревьям: холодная Зима заколдовала их.Воспитатель: ребята, посмотрите на деревья и скажите, чего не хватает?Дети: на деревьях не хватает листьев.Воспитатель: перед вами листочки. Вы должны поместить их на деревья – большие листики на высокое дерево, маленькие – на низкое.(помещая листочек на дерево, ребенок должен проговорить: большой зеленый листочек на высокое фиолетовое дерево, маленький зеленый листочек на низкое красное дерево)Воспитатель: закачались деревья, зашумели веточки. Пробудились деревья после зимы.Физминутка: ветер дует нам в лицо, (звук ветра) закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, (присесть) деревцо все выше, выше (встать, потянуться вверх)Воспитатель: вы помогли Зеле расколдовать деревья и за это получаете еще один ключ (пока физминутка – на панно появляются следы, ведущие к озеру Айс)Воспитатель: посмотрите внимательно, что вы видите,Дети: мы видим следы.Воспитатель: куда ведут следы?Дети: следы ведут к озеру Айс.Воспитатель: что вы видите у озера?Дети: у озера мы видим берлогу.Воспитатель: как вы думаете, кто живет в ней? (ответы детей)(открыть медведя)Воспитатель: ребята, кто может помочь нам разбудить медведя?Дети: разбудить медведя нам помогут заяц, волк, лиса. Воспитатель: почему?Дети: потому что это дикие животные, они живут в лесу. Воспитатель: а где же они? В лесу никого нет. Волшебница зима их тоже заколдовала. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить следующие задание: по схемам способом наложения изобразить лесных зверей, а помогут вам «Фонарики» и нетающие льдинки озера Айс «Прозрачный квадрат»). (Можно предложить одному ребенку это на ларчике при помощи фонариков, остальные – за столом)(пока дети выполняют задание, на панно выставить волка, лису, зайца)Воспитатель: какое животное ты расколдовал….. а ты…. А теперь поможем им разбудить медведя.Логоритмика Ю. Дерябкиной «Зайки и морковки».(подойти панно, обратить внимание на появившихся животных, добавить медведя)Воспитатель: ребята, вы расколдовали животных, они разбудили медведя (убрать берлогу). За это получаете еще один ключ.Воспитатель: ребята, а что с животными происходит весной?Дети: они просыпаются, меняют шубку, появляются детеныши.Воспитатель: давайте вспомним семьи животных: назовем маму, папу, детеныша. Молодцы.Предлагаю вам выполнить следующее задание: нужно провести дорожку от животных к их детенышам (работа с «Игровизором»)Воспитатель: молодцы, справились с этим заданием и получаете еще один ключ.Воспитатель: а вот и снежный дом, но на нем замок. Чтобы его открыть, необходимо подобрать ключ. (дети выбирают нужный ключ)Звучит музыка, входит Весна.Весна: здравствуйте, ребята. Спасибо большое, что освободили меня из снежного дома волшебницы Зимы. Вы справились со всеми заданиями. Я приготовила вам подарок, а какой вы узнаете, отгадав загадку.(загадывает загадку о подснежниках)Вручает корзину с подснежниками.Весна: ребята, мне пора возвращаться в фиолетовый лес, меня ждут мои друзья. До свидания!Воспитатель: погуляли мы в лесу, повидали всю красу. А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.Для этого нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза: вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – в детском саду очутись (звучит музыка, в это время закрыть панно)Воспитатель: вот мы и в детском саду. Ребята, давайте вспомним, где мы побывали сегодня? Мы просто туда ходили или нет? Что мы там делали? Какое задание для вас было самым легким. А какое – трудным? Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. И мы с вами обязательно и не один раз побываем в гостях у наших друзей – жителей Фиолетового леса.Библиографический список:
  • Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое пособие / Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобович», 2020. – 174 с.
  • Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ : конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для ст. воспитателей и
  • педагогов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : Метода, 2013 - 190 с. : ил.
  • Воскобович, В.В. Развивающие игры / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.