Публикации Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Автор: Соколова Юлия Вадимовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик»Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»«Лексические игры и упражнения» в подготовительной группеВыполнила Соколова Юлия ВадимовнаНижний Новгород - 2023Цель: активизировать речь детей и обогащать словарный запас.Задачи:
  • Упражнять детей в нахождении звука в словах, развивать фонематический слух;
  • Закреплять знания детей правильно делить слова на слоги;
  • Развивать у детей слуховое восприятие, грамматически правильную речь;
  • Воспитывать чувство уважения друг к другу.
  • Оборудование и материалы: интерактивная доска, мяч, картинки с деревьями и листьями (береза, клен, рябина, дуб, осина, тополь), карточки (слон, собака, лягушка, машина, лиса, рыба, машина, капель, дерево)Ход занятия:
  • Организационный момент
  • Доброе утро, ребята! Мы говорим с Вами в ответ «доброе утро», а знаете ли Вы, как еще можно поздороваться друг с другом? (Ответы детей). Все верно, ребята, существует множество вариантов того, как мы можем поприветствовать других. Кроме слов приветствия существует множество других приятных слов, которые называются.... (комплименты)
  • Игра «Комплименты»
  • Давайте все дружно скажем друг другу комплименты. Для этого образуем круг, говорим комплимент и передаем мяч. Ребята, Ваше настроение стало лучше? (Ответы детей)
  • Основная часть
  • Артикуляционная гимнастика «Спрячет сливу за щеку» - надувать попеременно то правую, то левую щеку.
  • Игра «Я придумываю цвет»
  • Ребята, предлагаю вспомнить, как цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от самого названия слова - предмета. Давай вместе подумаем над названиям следующих слов:
  • Брусника (какой цвет будет происходить от этого слова?) - брусничный;
  • Свекла (а от этого слова какой будет происходить цвет?) - свекольный;
  • Орех (какой цвет получается?) - ореховый;
  • Морковь (какой цвет получается?) - морковный;
  • Слива (какой цвет?) - слИвовый.
  • Ребята, Вы молодцы! Назвали правильно все цвета, которые происходят от перечисленных слов.
  • Игра «Назови листок»
  • Недавно мы с Вами рассматривали ветви деревьев, давайте вспомним названия деревьев (интерактивная доска - картинки). А знаете ли Вы, какие листья растут на разных деревьях?
  • На березе растут листья - березовые; на клене растут листья - кленовые;
  • На рябине растут листья - рябиновые; на дубе растут листья - дубовые;
  • На осине растут листья - осиновые; на тополе растут листья - тополиные;
  • Ребята, Вы назвали правильно все листья деревьев. Переходим к следующей игре.
  • Игра «Скажи наоборот»
  • Для этой игры мы встаем в круг, я буду бросать Вам мяч и называть слово, а Вы должны быстро придумать противоположное значение. Готовы? (Ответы детей). Тогда начинаем:
  • Ветреный - безветренный; мокрый - сухой; радостный - грустный; холодный - теплый;
  • Поздняя - ранняя; яркий - тусклый; низкий - высокий; сытый - голодный;
  • Редкий - частный; незрелый - спелый; конец - начало; тихий - громкий;
  • Низкий - высокий; тяжелый - легкий; хороший - плохой; добрый - злой.
  • ФизкультминуткаВновь у нас физкультминуткаВновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись.Разминаем руки, плечи,Чтоб сидеть нам было легче,Чтоб писать, читать, считать,И совсем не уставать.Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка.
  • Упражнение «Раздели на слоги»
  • Ребята, Вы уже знаете, что каждое слово можно разделить на слоги. В слове может быть два, три и более слогов, но существуют и такие слова, в которых бывает только один слог. Я сейчас буду показывать Вам картинки, а Вы попробуйте самостоятельно произнести по слогам слова-названия предметов, которые будут на карточках. (Слон, собака, лягушка, малина, лиса, рыба, машина, капель, дерево).
  • Заключительная часть (рефлексия)
  • Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с Вами сегодня занимались?
  • В какие игры мы играли? Какая игра Вам понравилась больше всего?
  • Какая игра вызвала у Вас трудности?
  • Большое спасибо за занятие!