Публикации
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Автор: Соколова Юлия Вадимовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Автор: Соколова Юлия Вадимовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик»Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»«Лексические игры и упражнения» в подготовительной группеВыполнила Соколова Юлия ВадимовнаНижний Новгород - 2023Цель: активизировать речь детей и обогащать словарный запас.Задачи: Упражнять детей в нахождении звука в словах, развивать фонематический слух; Закреплять знания детей правильно делить слова на слоги; Развивать у детей слуховое восприятие, грамматически правильную речь; Воспитывать чувство уважения друг к другу. Оборудование и материалы: интерактивная доска, мяч, картинки с деревьями и листьями (береза, клен, рябина, дуб, осина, тополь), карточки (слон, собака, лягушка, машина, лиса, рыба, машина, капель, дерево)Ход занятия: Организационный момент Доброе утро, ребята! Мы говорим с Вами в ответ «доброе утро», а знаете ли Вы, как еще можно поздороваться друг с другом? (Ответы детей). Все верно, ребята, существует множество вариантов того, как мы можем поприветствовать других. Кроме слов приветствия существует множество других приятных слов, которые называются.... (комплименты) Игра «Комплименты» Давайте все дружно скажем друг другу комплименты. Для этого образуем круг, говорим комплимент и передаем мяч. Ребята, Ваше настроение стало лучше? (Ответы детей) Основная часть Артикуляционная гимнастика «Спрячет сливу за щеку» - надувать попеременно то правую, то левую щеку. Игра «Я придумываю цвет» Ребята, предлагаю вспомнить, как цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от самого названия слова - предмета. Давай вместе подумаем над названиям следующих слов: Брусника (какой цвет будет происходить от этого слова?) - брусничный; Свекла (а от этого слова какой будет происходить цвет?) - свекольный; Орех (какой цвет получается?) - ореховый; Морковь (какой цвет получается?) - морковный; Слива (какой цвет?) - слИвовый. Ребята, Вы молодцы! Назвали правильно все цвета, которые происходят от перечисленных слов. Игра «Назови листок» Недавно мы с Вами рассматривали ветви деревьев, давайте вспомним названия деревьев (интерактивная доска - картинки). А знаете ли Вы, какие листья растут на разных деревьях? На березе растут листья - березовые; на клене растут листья - кленовые; На рябине растут листья - рябиновые; на дубе растут листья - дубовые; На осине растут листья - осиновые; на тополе растут листья - тополиные; Ребята, Вы назвали правильно все листья деревьев. Переходим к следующей игре. Игра «Скажи наоборот» Для этой игры мы встаем в круг, я буду бросать Вам мяч и называть слово, а Вы должны быстро придумать противоположное значение. Готовы? (Ответы детей). Тогда начинаем: Ветреный - безветренный; мокрый - сухой; радостный - грустный; холодный - теплый; Поздняя - ранняя; яркий - тусклый; низкий - высокий; сытый - голодный; Редкий - частный; незрелый - спелый; конец - начало; тихий - громкий; Низкий - высокий; тяжелый - легкий; хороший - плохой; добрый - злой. ФизкультминуткаВновь у нас физкультминуткаВновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись.Разминаем руки, плечи,Чтоб сидеть нам было легче,Чтоб писать, читать, считать,И совсем не уставать.Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка.Упражнение «Раздели на слоги» Ребята, Вы уже знаете, что каждое слово можно разделить на слоги. В слове может быть два, три и более слогов, но существуют и такие слова, в которых бывает только один слог. Я сейчас буду показывать Вам картинки, а Вы попробуйте самостоятельно произнести по слогам слова-названия предметов, которые будут на карточках. (Слон, собака, лягушка, малина, лиса, рыба, машина, капель, дерево). Заключительная часть (рефлексия) Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с Вами сегодня занимались? В какие игры мы играли? Какая игра Вам понравилась больше всего? Какая игра вызвала у Вас трудности? Большое спасибо за занятие!