Публикации
Семья
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семья
Автор: Белова Наталья Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семья
Автор: Белова Наталья Анатольевна
Муниципальное образовательное учреждение «Оболенская средняя общеобразовательная школа»Конспект интегрированной образовательной деятельности.Тема «Семья»(для детей второй группы раннего возраста)Составила воспитатель:Белова Наталья Анатольевна, Филиппова Екатерина Серафимовнамай, 2023 г.Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Задачи:- познакомить детей с понятием - семья;-расширять словарный запас по теме «Семья»;- вызвать положительные эмоции в беседе о семье;- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, вызвать у детей радость и гордость за свою семью.Целевые ориентиры: - дети узнают больше о своей семье,- о членах семьи, - проявление уважение и заботы ко всем членам семьи, - умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье,- понимание значимости семьи в жизни каждого человека.Оборудование и средства оборудования: компьютер, мольберт, игрушечный котенок, кошка и кот, бумажные смайлики, семейные фотографии, карта –схема «Ромашка – семья», картинки на тему «Семья».Фонограмма записи: «мяуканье котенка», песня «Моя семья».Предварительная работа: речевые упражнения (потешки, чтение: А. Яковлев «Мама», Л. Воронова «Что сказала мама»), проведение сюжетно - ролевой игры «Дочки – матери», пальчиковая гимнастика «Семья».Словарная работа: здравствуйте, семья, брат, сестра, бабушка, дедушка. Организация детей: свободная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемноигровые.Ход занятия: Организационный момент.Дети входят в группу вместе с воспитателем.Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости». (дети встают полукругом)Воспитатель читает стихотворение:Утром встали малышиВ детский садик свой пришлиГости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья. Проблемная ситуацияСлышно мяуканье котенка. Воспитатель вместе с детьми подходит к домику и спрашивает: «Кто живет в этом домике?» Увидев котенка, дети отвечают кто это. Дети здороваются с котенком. Котенка зовут Барсик. Знакомятся. Каждый ребенок называет себя по имени.Воспитатель: - Ребята, почему котенок грустный? - Котенок отвечает, что он заснул, а когда проснулся дома никого нет.Воспитатель: - Ребята, кто мама у котенка? Кто папа у котенка? (дети отвечают)- Давайте, ребята, успокоим котенка и расскажем какой он красивый, и поможем котенку позвать маму и папу!Как у нашего котаШубка очень хороша,Как у котика усы- Удивительной красы!Воспитатель: котенок, кошка и кот – это семья. Давайте расскажем котенку, кто есть в семье. Воспитатель просит детей присесть на стульчики. Дидактическая игра «Ромашка «Собери семью» Работа со схемой В середине ромашки находится большой желтый круг, воспитатель просит их перевернуть. На обратной стороне изображена картинка семьи. На лепестках ромашки находятся изображения всех членов семьи. Воспитатель спрашивает , ребенок называет всех членов семьи.Воспитатель: просит детей закрыть глазки. (переворачивает мольберт, на нем изображены «домики») Дидактическая игра «Найди свою семью»Воспитатель предлагает назвать членов своей семьи на мольберте и спрашивает у детей как зовут их родителей, брата, сестру, бабушку и дедушку. Она по-очереди подзывает детей к себе. Пальчиковая игра «Семья»Вот какая большая семья у ребят. Мы сейчас покажем.Этот пальчик -дедушкаЭтот пальчик –бабушкаЭтот пальчик –папаЭтот пальчик – мамаЭтот пальчик –яВот и вся моя семья. Игра «Помощники»Практический метод (выполнение действий) Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением того или иного члена семьи и просит показать, что он делает.Воспитатель говорит, что мамы и папы очень хорошие у ребят. Воспитатель спрашивает у детей, как: - Бабушка печет оладушки (воспитатель просит каждого ребенка подойти к столу и выполнить действие, о котором сказала)- Мама- гладит белье- Папа – забивает гвозди.- дедушка – читает сказкиДети показывают. Воспитатель хвалит детей, поощряет за труд.Воспитатель уточняет:- кто мама у котенка? Дети: кошка-кто папа у котенка?Дети: котВоспитатель: а вместе -семья!Давайте позовем маму и папу котенка.ИГРА «Покажи» Ребята. -Покажите, как сильно вы любите своих родителей? (дети обнимают себя руками)- Как вы радуетесь, когда они пришли? (улыбаются и топают ножками). Воспитатель: «Ребята, вечером придут родители и увидят какая у вас дружная семья.» Предлагает детям наклеить смайлики на мольберте возле фотографий. Звучит веселая песня про семью.РефлексияРебята. Понравилось ли вам сегодня занятие?Кому мы сегодня помогли?О ком мы рассказали котенку? (о маме и папе, брате, сестре, бабушке и дедушке)- А как мы назовем всех вместе (папу, маму…..семья) СамоанализНа протяжении всего занятия использовала:- словесный метод (чтение потешек)- наглядный (демонстрация атрибутов и предметов)- практический (выполнение заданий). Большое внимание уделяла активизации пассивного и развитию активного словаря. Дети вели себя комфортно, были активны, отвечали на вопросы, принимали участие в игровой деятельности, речевом диалоге. Вызвала у детей положительные эмоции в беседе о семье; радость, что у них есть семья. Особенно хорошо себя показала, Лера, Катя, Маша,а Тимур был немного скован, из-за присутствия гостей.