Публикации Открытое занятие "Статичность и динамика в композиции"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие "Статичность и динамика в композиции"
Автор: Рыбинцев Максим Петрович

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества «Ермак» Зерноградского районаОткрытое занятие творческого объединения «Изобразительное искусство» «Статичность и динамика в композиции»Подготовил: ПДО Рыбинцев Максим Петровичг. Зерноград2023Тема урока: Статичность и динамика в композицииТип урока: «Открытия нового знания» Цель урока: изобразить вид из окна батискафаУчебные задачи:Направленные на достижение личностных результатов:- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами;- определение общей цели и путей ее достиженияНаправленные на достижение предметных результатов обучения:- расширить знания учащихся о приемах, средствах композиции- развивать творческое воображение, композиционные умения.Зрительный ряд: изображение батискафа, портрет Огюста Пикарома, изображения статичных и динамичных композиции, схемы построения рыб, картинки подводного мира.Оборудование для учителя: схемы построения рыб, картинки подводного мираМатериалы для учащихся: лист А3, набор простых карандашей, ластик, гуашь, кисти. Задание: изобразить вид из окна батискафаХод урока
  • Организационный момент:
  • приветствие, проверка готовности к уроку.
  • Выход на тему урока.
  • Сегодня у нас с вами будет необычный урок, мы с вами на батискафе отправимся в подводный мир. А вы знаете что такое «батискаф»? (ответы детей).Батиска́ф (Bathyscaphe) - это самоходный подводный аппарат для глубоководных исследований. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами. Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским ученым Огюстом Пикаром (фото). В России тоже имеются свои батискафы – это «Мир-1» и «Мир-2(фото)Итак, давайте представим, что мы садимся в наш батискаф и погружаемся на дно океана. Через иллюминаторы мы видим жизнь под водой. Вы догадались, что вы сегодня будете изображать? (Да, подводный мир - ответы учащихся). А откуда мы будем разглядывать подводный мир? (из окна батискафа). Как можно назвать наш урок? («Вид из окна батискафа»).Давайте внимательно рассмотрим этот удивительный и загадочный мир, (фото) «Мир подводных растений»-Что вы здесь видите? (Ответы детей).- При составлении своей композиции, что вы будете учитывать, какие правила? (правила воздушной перспективы: все что мы видим на переднем плане - изображаем крупно, подробно, ярко. Все что мы видим на дальнем плане изображаем мельче, подробно не прорисовывая, изображения приобретают форму силуэтов, яркие краски уходят, уступая место голубовато-серым цветам.3. «Открытие» нового знания.Ребята, а вы встречались с такими понятиями как «Статика» и «Динамика». Вам говорят о чем-нибудь эти слова? (Ответы детей) Сначала несколько слов о статике. Статика - это покой. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т.п. Обычно в таких композициях используются только вертикали и горизонтали. Но, таких композиций, где полностью бы отсутствовало какое-либо движение встречается не так уж много. Поэтому на этом мы остановимся и перейдем к «Динамике».Динамика – это движение. Обычно, передать движение помогает диагональная линия. Чаще всего эта линия как-бы направлена с правого верхнего угла в левый нижний. Либо по прямой, либо по «эс-образной» линии. Вот, примерно так. Движение можно передавать и в обратном направлении (в зависимости от замысла и многих других элементов, из которых и состоит композиция) и это правда. Попробуйте, провести диагональ в противоположном направлении. Вот так.Если одну линию провести не составляет труда, то провести их много раз в таком направлении гораздо труднее, чем в противоположном.Итак, композиция становится более динамичной, в ней появляется движение тогда, когда появляются диагональные направления. Ритм диагональных направлений придает активность композиции.Посмотрите, на классной доске представлены изображения, какие бы из них вы назвали статичными, а какие динамичными?Молодцы! Вы верно определили.А теперь переходим к практической работе.Давайте представим, что все обитатели подводного царства превратились в геометрические фигурки. Какие фигуры вы увидите? (Овалы, круги, треугольники, вытянутые прямоугольники т.д). Когда вы начнете составлять свою композицию, на первом этапе используйте этот метод. А сейчас рассмотрим подробнее строение рыбы. Учитель показывает на доске схемы построения рыб (Приложение 1)Прежде чем вы приступите к рисованию, давайте составим план работы, с чего начнем?  План работы составляется совместно с учениками.План работы:1. Продумать композицию. Выбрать какая она будет статическая или динамическая. 2.        Выполнить набросок в карандаше 4.        Прорисовать более подробно первый план в цвете5.        Работа над вторым планом картины.6.        Просмотр своей работы. Оценка своей работы.7.        Общий просмотр работ.Физминутка 4. Практическая часть работы.Ребята начинают свою работу. Учитель проходит по рядам, смотрит, корректирует. По окончании работы ребята вывешивают свои работы.5.Выставка и анализ работ.Учитель организует выставку работ на доске. Затем задет вопрос: чья работа вам нравится больше всего? Почему? Дальше продолжает тот, чью работу отметили и т. д. Так обсуждаем каждую работу и находим, за что похвалить каждого ученика. В обсуждении принимает участие каждый ученик.6. Подведение итогов урока.С какими основными понятиями мы сегодня познакомились? (Статика, динамика)Чему учились? Что у вас получилось?Ребята, спасибо за урок. Вам всем удалось показать статику и динамику в композиции. Ваши работы очень выразительные и удачные.Приложение 1