Публикации "Загадочное письмо"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Загадочное письмо"
Автор: Надежда Павловна Овчинникова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида» Заинского муниципального района РТКонспект занятия в подготовительной к школе группе с ЗПРпо подготовке грамоте (подготовка руки к письму)Тема: «Загадочное письмо» Педагог: Овчинникова Н.П.Тема: «Загадочное письмо».Цель: развивать ручную умелость, глазомер , аккуратность, сосредоточенность;Закреплять развитие психических процессов: внимания, мышления, воображения;Формировать и закреплять пространственную ориентацию на листе бумаги слева на право, сверху вниз;Формировать дружеские взаимоотношения;Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.Продолжать формировать интерес к обучению в школе.Оборудование: письмо, корочки от книжки Букварь, индивидуальные листы с заданиями, цветные и простые карандаши, листы – трафареты с буквами.Ход:- В начале занятия дети стоят в кругу.- Воспитатель с письмом в руках.- Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло очень даже загадочное письмо. Даже адресовано оно ребятам группы «Светлячок».- Интересно, кто же мог прислать такое письмо?- Откроем? Почитаем письмо?- Воспитатель открывает конверт с письмом, читает: Ребята, очень хочу с Вами встретиться и пойти вместе с Вами в школу. Но встреча может состояться только тогда, когда Вы выполните несколько заданий, которые указаны на листочках в моём письме.- Ребята, а Вы хотите встретиться с тем, кто прислал это письмо? Готовы выполнить загадочные задания, которые указаны на листочках в письме.- Тогда приступим к их выполнению. Первое задание из письма:- В моем букваре пропали все буквы. Поэтому мне сложно научиться читать. Найдите, пожалуйста, мои буквы из букваря, заштрихуйте их цветными карандашами и восстановите букварь.- Я думаю, это задание для Вас не будет сложно выполнить, тем более у нас уже есть готовые буквы их нужно только заштриховать. Присаживайтесь за столы. Дети выполняют задание.Второе задание из письма:- На большом листе бумаги в клетку Птицу я нарисовал в дому. Что за птица? Сам не знаю Не кукушка, не сова Улетела от меня Помогите птичке долететь до дома.Выполнение задания графический маршрут.Третье задание из письма:- До чего же хороши У меня карандаши Не мешайте мне, прошу: Нарисую – покажу.- Ребята, наш загадочный герой видимо шутник. Не дорисовал свои рисунки, а предлагает Вам их дорисовать.Выполнение задания «Дорисуй по клеткам».Четвертое задание из письма:- Приглашаю Вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Треугольник, круг, квадрат Представить их Вам я очень рад. Вы фигуры посчитайте, Да цифрами их обозначайте.Выполнение задания « Счёт геометрических фигур».Пятое задание из письма:- Кто доброй сказкой входит в дом?Кто с детства каждому знаком?Я не учёный, не поэт,А покорил весь белый свет,Меня повсюду узнают,Расшифруйте, как меня зовут.- Ребята, Вы наверное поняли, что в этом стихотворении наш загадочный геройпредлагает Вам расшифровать,найти среди множества букв его имя. Выполнение задания «Расшифруй»- Какое слово вы расшифровали? (Буратино)-Вот оказывается, кто прислал нам письмо в детский сад, и кто вместе с Вами собирается идти в школу.