Публикации Этическая беседа "Как дети могут заботиться о взрослых"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Этическая беседа "Как дети могут заботиться о взрослых"
Автор: Лущай Любовь Геннадиевна

МОУ «Оболенская СОШ»Этическая беседа с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Как дети могут заботиться о взрослых»Выполнила: Лущай Л.Г,воспитательОболенск, май 2023 г.Этическая беседа с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Как дети могут заботиться о взрослых»Цели :Показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых.Задачи:- дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;-формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей;-развивать нравственные качества, чувства: уважение к старшим, труду, скромность, честность, быть любящим и заботливым;- учить соблюдать нравственные нормы поведения.Ход беседы1 часть. Воспитатель: Ребята помните сказку, в которой дед никак не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся семья, даже маленькая мышка.Давайте вспомним эту сказку …Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут –вытянули репку!Воспитатель: Только все вместе герои сказки смогли вытащить репку.Воспитатель: А как вы думаете, что было потом, когда репку вытянули? (Дети : Герои все вместе чистили репку, варили кашу, а потом ее ели.(Можно сделать инсценировку.)Воспитатель: А как вы думаете как дети могут заботится о взрослых? (Дети: убирать, вытирать пыль, принести воды, убрать свои игрушки)2. часть. Воспитатель: послушайте стихотворение Е. Благининой:Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу;Я бы многого хотела,Вслух читать и мяч кататьЯ бы песенку пропелаЯ б могла похохотать.Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчуВоспитатель: как вы думаете, что чувствует девочка? Она переживает о своей маме? Как она это делает? Заботится? А чего бы ей хотелось?Воспитатель: А вот как хотела помочь маме другая девочка (рассказ К. Ушинского):Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство.Видит дочка, что мать пьет его с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай, я выпью лекарство за тебя». Воспитатель: За что мама была благодарна дочери? Что почувствовала мама? Почему мы улыбаемся, когда слышим предложение девочки?А теперь послушайте, что обещал один мальчик своему папе. (Автор Е. Рау)- Папа, подари мне барабан.- Я бы подарил, сынок, да боюсь, ты мне будешь мешать работать.- Что ты, папа, я только тогда буду барабанить, когда ты будешь спать.Воспитатель: Как вы думаете мальчик позаботился о папе? Почему? А папа купил ему барабан? В этих рассказах дети готовы оказать помощь взрослым, но не знают, как это сделать.А сейчас немного разомнемся .Физминутка «Мамины помощники»Дружно маме помогаем,Пыль повсюду вытираем.Мы белье теперь стираем,Полощем, отжимаем.Подметаем все кругомИ бегом за молоком.Маму вечером встречаем,И крепко крепко обнимаем.Воспитатель: В стихотворении (Л. Николаенко «Все сделалось грустным»; воспитатель не говорит, как называется стихотворение), которое вы сейчас услышите, герою все кажется необычным.ЯблокоСтало невкусным.ВеселоеСделалось грустным.Сахар —Не сладкий.Соль —Не соленая.Дождик —Не мокрыйТрава —Не зеленая.ГромНа кого-то с неба Ворчит.Мама не хочетСо мнойРазговаривать.Мама молчит…Воспитатель: Что чувствует герой стихотворения, какие чувства испытывает? Почему ему все кажется странным? Почему мама не разговаривает с ребенком? Как вы думаете, что он сделал?3 часть. Воспитатель: Вспомните, за что на вас обижалась мама. Может быть, здесь такой же случай?- Что должен сделать герой стихотворения, что сказать маме, чтобы онаего простила? ( Дети: Извиниться, попросить прощения.)- А сам обидчик как себя чувствует? (Дети: Плохо)- Значит, от обиды плохо становится всем?- Как должен был вести себя герой стихотворения? (Дети: Не обижать маму, а если это случилось, извиниться.)- Давайте вместе придумаем название этому стихотворению.РефлексияКак дети из прослушанных вами историй помогали взрослым?Какие чувства они испытывали?Как вы думаете чем же вы можете помочь своим родителям (взрослым)?Должны ли вы о них заботиться?Как вы можете это делать? Используемая литератураПетрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 80 с.