Публикации Внеклассное мероприятие по сказке "Рукавичка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие по сказке "Рукавичка"
Автор: Наталья Александровна Трифонова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №31 Направление ВД: общеинтеллектуальноеНазвание курса: «Читаю с увлечением»Класс: 1 «З» Преподаватель: Трифонова Наталья Александровна, учитель начальных классовДата: сентябрь Тема занятия: украинская народная сказка «Рукавичка»Цель: познакомления с украинской народной сказкой «Рукавичка».Задачи:
  • образовательные: дать представления о народной сказке; познакомить содержанием украинской народной сказки «Рукавичка»; расширить словарный запас посредством ознакомления с текстом произведения.
  • воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к чтению посредством включения в игровую деятельность, культуру речи.
  • развивающие: способствовать развитию мелкой моторики кисти и пальцев рук в процессе украшения рукавички; развитию слухового восприятия, памяти и внимания в процессе слушания и обсуждения текста; формировать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, волевая саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей посредством выполнения задания на восстановление последовательности героев сказки, анализ текста произведения с целью выделения признаков, осуществляют рефлексию деятельности в конце занятия и на этапах); коммуникативные УУД (умение учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем, умеют адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, высказывают свою точку зрения и обосновывают её).
  • Методы обучения:Словесные:
  • беседа;
  • объяснение;
  • рассказ.
  • Наглядные:
  • демонстрация.
  • Практические:
  • упражнения.
  • Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства:
  • Индивидуальные: шаблон рукавички; комплект отделочного материала (узоры, украшения).
  • Демонстрационные: экземпляр книги (украинская народная сказка «Рукавичка»); карточки для выполнения заданий в группах; презентация к занятию.
  • Ход занятия: 1. Организационно-мотивационный этап Встанем рядышком, по кругу,Скажем «Здравствуйте» друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.2. Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности -Начнем свое занятие, а вот о чем пойдет речь вы догадаетесь сами… Дети слушают и смотрят заставку передачи «В гостях у сказки»- Так с чего мы начнём своё занятие?(Будем читать сказки)Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.-Какие бывают сказки? (Авторские и народные)- Почему сказки называют народными?-Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда Вы были маленькими, Вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и учитесь читать сами. Читая сказки, Вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются невероятные чудеса. -Вот и у меня в руках волшебный мешочек. Опустите руку и попробуйте отгадать, какой предмет находится в нем. (варежка) -Как еще можно назвать варежку? (Рукавичка) очему этот предмет одежды так называется? (Потому что надевается на руку) - Кто догадался, какую сказку мы будем читать?(Рукавичка)Правильно. Это украинская народная сказка.Я тоже очень люблю читать и слушать сказки. Предлагаю отправиться в гости к сказке. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Покружись, покружись и в сказке окажись3.Деятельностный этап Чтение сказки, просмотр презентации. 4. ФизкультминуткаКак-то раз в лесу густомВырос домик под кустомРада мышка-поскребушкаИ зелёная лягушкаРад и побегайчик,Длинноухий зайчикНичего, что ростом малМеховой домишко, -И кабан туда попал,И лиса, и мишкаВсем хватило места в нём.Вот какой чудесный дом.Дзинь-ля-ля - поёт синичка!Это сказка РУКАВИЧКА5. Практическая работа Беседа по сказке -В какое время года происходят события сказки?-Кто прибежал первым в рукавичку? вторым, третьим и т.д. - Как закончилась сказка? Деление на 3 команды 1.Задание первой команде. Подумай, кого из героев сказки нет на рисунке? Запиши название этих героев. Раскрась рисунок. 2. Задание 2 команде Соедини слова так, чтоб получились правильные названия героев (разрезанные таблички) 3. Задание 3 команде. Дидактическая игра «Скажи наоборот»Мышка маленькая, а медведь...........(большой)Лиса пушистая, а лягушка.......(гладкая)Белка добрая, а волк............(злой)Заяц травоядный, а волк........(хищный)Медведь сильный, а заяц...........(слабый)Физминутка. Игра «Сказочный герой»У гадайте, о ком идет речь и изобразите его.- Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая… (мышка)- Зелёная, мокрая, холодная, скользкая, маленькая… (лягушка)- Серый, белый, быстрый, косой, трусливый… (заяц)- Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая… (лиса).- Большой, сердитый, клыкастый… (кабан)- Серый, зубастый, большой, злой, страшный… (волк)- Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый… (медведь).Сравнение сказок- Ребята, а с какой русской народной сказкой можно сравнить украинскую народную сказку «Рукавичка»? Какая пословица подходит к сказкам? В тесноте, да не в обиде Не учись разрушать, учись строитьСогласие крепче каменных стен - Чему нас учит сказка «Рукавичка?»6. Рефлексия У каждого на парте шаблон рукавички. Украсьте рукавичку- Занятие подходит к концу, предлагаю подвести итог. - Поднимите картинку солнышка вверх, если вам было интересно и легко выполнять задания. - Поднимите изображение солнышка, которое вот-вот закроет тучка, если вам было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения. - И поднимите тучку с капельками, если вам было грустно, и вы не смогли выполнить задания.