Публикации Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе
Автор: Юлия Вадимовна Соколова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик»Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группеВыполнила Соколова Юлия ВадимовнаНижний Новгород - 2023Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи:
  • Способствовать развитию сообразительности, внимания;
  • Способствовать развитию логического мышления, умению отгадывать загадки;
  • Развивать связную речь;
  • Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
  • Оборудование и материалы: письмо от Буратино, загадки, геометрические фигуры разных цветов, математические задачи, картинки с тенью животного. Ход занятия:
  • Организационный момент
  • Ребята встают в круг и приветствуют другу друга.
  • Ребята, здравствуйте! У нас с Вами одно из последних занятий в нашей группе. Осмотритесь, пожалуйста, ведь в каждом уголке, где мы играли, проводили опыты - остались воспоминания.
  • Ребята, а что это у нас в окне? Какое-то письмо, неизвестно от кого оно пришло. Чтобы его открыть, нам нужно отгадать загадку.
  • Ни у кого, ни у кого,Спросите целый свет, нет носа тоньше моего, Длиннее носа нет! Ношу я длинный, длинный нос, Я мальчик непростой, сто приключений перенес,Но вот, в конце концов, принес, для всех друзей принес Я Ключик Золотой!
  • Ребята, кто это отправил нам письмо?
  • Ответы детей.
  • Правильно, ребята, это Буратино написал нам письмо. Давайте его теперь прочитаем (воспитатель достает письмо и читает его детям):
  • «Здравствуйте, дети! У меня случилась беда! Я слышал, что ребята “Солнечного города” очень добрые и любознательные, всегда готовы прийти на помощь! Так вот, убежал я от Папа Карло в лес и потерял свой Золотой ключик. Теперь не могу его найти. Вы поможете его отыскать? При поиске ключа Вас будут ожидать препятствия, но я уверен, что Вы со всем справитесь!»
  • Эх, ребята, вот Буратино свой ключик потерял, а мы же ему поможем его отыскать?
  • Ответы детей.
  • Основная часть
  • Чтобы попасть в лес, я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся на месте.
  • «В королевство Лесное попасть легко, Не надо ехать далеко.Закрой глаза и сделай шагТеперь в ладоши хлопаем три раза - И вот уж виден нам лесок,Над ней синеют небеса,Откройте поскорей глаза».
  • Ребята, вот мы с Вами и оказались в лесу. Но почему здесь так тихо? Куда исчезли все лесные жители, которые могли бы нам помочь? Может быть, они играют в прятки? Давайте поищем их.
  • Дети начинают искать лесных жителей, но находят письмо, что расположено на синем столике.
  • Первое задание для ребят: “Помогите нам, ребята! Ваши лесные друзья!” (отгадывание загадок)
  • Дружбу водит лишь с лисой. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый... (волк)
  • Посмотрите-ка, какая - Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса)
  • Быстрый маленький зверек, по деревьям скок-поскок! (белка)
  • Вы правильно отгадали все загадки и лесные жители согласились помочь нам в поиске Золотого ключика! Чтобы помочь Буратино, нам нужно пройти 5 препятствий, одно уже пройдено. Чтобы добраться до второго задания нужно пройти полосу препятствий.
  • Дети проходят полосу препятствий.
  • Что мы видим на столе? Второе задание: “Разложите правильно геометрические фигуры по размеру, цвету, форме”.
  • Дети раскладывают геометрические фигуры по размеру, форме, цвету.
  • Молодцы, ребята, вы правильно разложили все геометрические фигуры. Чтобы перейти к третьему заданию нам нужно найти картинки с тенью, которые находятся в уголке природы.
  • ФизкультминуткаБуратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
  • Третье задание: “Отгадай животного по его тени”
  • Дети идут к музыкальному уголку и находят первую картинку с тенью животного (Заяц, рыба, змея, птица, енот, муравей, белка, медведь). На последней картинке сказано, где найти четвертое задание.
  • Ребята, следующее испытание мы сможем с Вами найти на первом столе у доски.
  • Дети идут к первому столу, находят там математические задачки.
  • Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, сколько осталось сидеть голубей? (Один).
  • Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2).
  • У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1).
  • Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался...Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? (6).
  • Ребята, вы хорошо постарались и решили все задачки. Посмотрите, на доске висит пятое задание.
  • «Ключик вы сможете получить лишь тот, кто знает правила поведения в лесу. Ребята, вы знаете эти правила?»
  • Ответы детей.
  • Пятое задание «Правила поведения в лесу».
  • Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, чтобы мы смогли найти ключик. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно» и хлопать в ладошки, «нельзя» и топать ножками.
  • - ломать ветки; - оставлять после себя мусор; - разорять гнезда и муравейники; - разжигать костры; - слушать пение птиц; - громко кричать; - рвать большие охапки цветов.
  • Вы все молодцы ребята, теперь мы сможем найти ключик для Буратино! Он находится в золотой коробочке, открывайте его скорее.
  • Заключительная часть
  • Этот ключик я передам Буратино, но сначала расскажем ему, какие испытания мы сегодня прошли.
  • Ответы детей.