Публикации
Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе
Автор: Юлия Вадимовна Соколова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе
Автор: Юлия Вадимовна Соколова
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик»Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группеВыполнила Соколова Юлия ВадимовнаНижний Новгород - 2023Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: Способствовать развитию сообразительности, внимания; Способствовать развитию логического мышления, умению отгадывать загадки; Развивать связную речь; Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности. Оборудование и материалы: письмо от Буратино, загадки, геометрические фигуры разных цветов, математические задачи, картинки с тенью животного. Ход занятия: Организационный момент Ребята встают в круг и приветствуют другу друга.Ребята, здравствуйте! У нас с Вами одно из последних занятий в нашей группе. Осмотритесь, пожалуйста, ведь в каждом уголке, где мы играли, проводили опыты - остались воспоминания. Ребята, а что это у нас в окне? Какое-то письмо, неизвестно от кого оно пришло. Чтобы его открыть, нам нужно отгадать загадку. Ни у кого, ни у кого,Спросите целый свет, нет носа тоньше моего, Длиннее носа нет! Ношу я длинный, длинный нос, Я мальчик непростой, сто приключений перенес,Но вот, в конце концов, принес, для всех друзей принес Я Ключик Золотой! Ребята, кто это отправил нам письмо? Ответы детей. Правильно, ребята, это Буратино написал нам письмо. Давайте его теперь прочитаем (воспитатель достает письмо и читает его детям): «Здравствуйте, дети! У меня случилась беда! Я слышал, что ребята “Солнечного города” очень добрые и любознательные, всегда готовы прийти на помощь! Так вот, убежал я от Папа Карло в лес и потерял свой Золотой ключик. Теперь не могу его найти. Вы поможете его отыскать? При поиске ключа Вас будут ожидать препятствия, но я уверен, что Вы со всем справитесь!»Эх, ребята, вот Буратино свой ключик потерял, а мы же ему поможем его отыскать? Ответы детей. Основная часть Чтобы попасть в лес, я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся на месте. «В королевство Лесное попасть легко, Не надо ехать далеко.Закрой глаза и сделай шагТеперь в ладоши хлопаем три раза - И вот уж виден нам лесок,Над ней синеют небеса,Откройте поскорей глаза».Ребята, вот мы с Вами и оказались в лесу. Но почему здесь так тихо? Куда исчезли все лесные жители, которые могли бы нам помочь? Может быть, они играют в прятки? Давайте поищем их. Дети начинают искать лесных жителей, но находят письмо, что расположено на синем столике. Первое задание для ребят: “Помогите нам, ребята! Ваши лесные друзья!” (отгадывание загадок) Дружбу водит лишь с лисой. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый... (волк) Посмотрите-ка, какая - Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса) Быстрый маленький зверек, по деревьям скок-поскок! (белка) Вы правильно отгадали все загадки и лесные жители согласились помочь нам в поиске Золотого ключика! Чтобы помочь Буратино, нам нужно пройти 5 препятствий, одно уже пройдено. Чтобы добраться до второго задания нужно пройти полосу препятствий. Дети проходят полосу препятствий.Что мы видим на столе? Второе задание: “Разложите правильно геометрические фигуры по размеру, цвету, форме”. Дети раскладывают геометрические фигуры по размеру, форме, цвету. Молодцы, ребята, вы правильно разложили все геометрические фигуры. Чтобы перейти к третьему заданию нам нужно найти картинки с тенью, которые находятся в уголке природы. ФизкультминуткаБуратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Третье задание: “Отгадай животного по его тени” Дети идут к музыкальному уголку и находят первую картинку с тенью животного (Заяц, рыба, змея, птица, енот, муравей, белка, медведь). На последней картинке сказано, где найти четвертое задание. Ребята, следующее испытание мы сможем с Вами найти на первом столе у доски. Дети идут к первому столу, находят там математические задачки. Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, сколько осталось сидеть голубей? (Один). Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2). У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1). Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался...Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? (6). Ребята, вы хорошо постарались и решили все задачки. Посмотрите, на доске висит пятое задание. «Ключик вы сможете получить лишь тот, кто знает правила поведения в лесу. Ребята, вы знаете эти правила?» Ответы детей. Пятое задание «Правила поведения в лесу». Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, чтобы мы смогли найти ключик. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно» и хлопать в ладошки, «нельзя» и топать ножками. - ломать ветки; - оставлять после себя мусор; - разорять гнезда и муравейники; - разжигать костры; - слушать пение птиц; - громко кричать; - рвать большие охапки цветов.Вы все молодцы ребята, теперь мы сможем найти ключик для Буратино! Он находится в золотой коробочке, открывайте его скорее. Заключительная часть Этот ключик я передам Буратино, но сначала расскажем ему, какие испытания мы сегодня прошли. Ответы детей.