Публикации Экспериментальная деятельность

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экспериментальная деятельность
Автор: Гульнара Камильевна Шлеенкова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Радуга»Конспект выступления на педагогическом совете « Взаимосвязь наставника и наставляемого.Новые подходы по экологическому воспитанию в ДОУ» Подготовили:Наставник – Шлеенкова Г.К.Наставляемый - Бешакова Е.В.г.Новомосковск, 2023гЦель: Способствовать развитию экологической культуры педагога, как основы экологического воспитания дошкольников. Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи:- развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;- развивать собственный познавательный опыт при использовании наглядных средств.Ход работы:Когда-то, давным-давно, я был лучшим экспериментатором в мире… Я умел управлять вулканами, делать радугу, распускать цветы, да что там говорить даже яйца диких птиц мне подчинялись, если я хотел яичницу - они выпрыгивали из гнезда и скакали ко мне на сковороду. Я научился отделять грязную воду от питьевой, йод превращал в синий цвет (потому что люблю синий, а не коричневый). И даже изготовил зубную пасту.-Может ты и меня научишь, Химико?-Конечно АшДваО. Пойдем со мной – и ты узнаешь много интересного.Опыт 1 Три слоя жидкости: сок, растительное масло, спирт, синяя краска, высокая колба, ножРезультат: жидкости слоями распределились друг над другом, потому что плотность всех трех веществ разная.Опыт 2 -«Синяя вода» - пол стакана воды + чайная ложка крахмала (перемешать) + несколько капель йода -Можно разрезать картошку и капнуть йод на нееРезультат: цвет поменялся на синий в результате контакта двух веществ.Опыт 3«Вулкан» - сода +краситель + уксусРезультат: лава из вулкана в результате химической реакции гашения соды уксусной кислотойОпыт 4«Полянка из цветов» - Поднос, заготовленные цветочки из бумаги, водаРезультат: цветы распустятся от насыщения водойОпыт 5 «Радуга» - бумажное полотенце + фломастеры+ стакан с водой прозрачныйРезультат: бумажное полотенце приобретет радужный окрасОпыт 6«Прыгающие яйца» - уксусная кислота + яйцоРезультат: кислота разъест яичную скорлупу и белок станет пластичнымОпыт 7«Зубная паста» - пластиковая бутылка с широким горлышком, поднос, сухие дрожжи,6% перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло, вода.Процесс: бутылку на поднос – в нее пол стакана перекиси водорода, немного мыла и побольше пищевого красителя.В отдельной чашке перемешайте 2ст ложки теплой воды и одну чайную ложку дрожжей (мешать не менее минуты)Затем вылить смесь в бутылку.Результат: перекись водорода распадется на воду и кислород, а дрожжи и жидкое мыло ускорят реакцию.Дошкольный возраст – это первая ступень системы непрерывного экологического образования, в основе которого должно сформироваться экологическое сознание. Экологическое сознание ребенка постепенно повышается, если стимулировать его интерес к природе.Проведение опытов (экспериментирование) – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Они помогают развить мышление, логику,, творчество ребенка, наглядно показать связи между живыми и неживыми в природе.