Публикации Минимизация травматизма при проведении внеурочных занятий по ОБЖ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Минимизация травматизма при проведении внеурочных занятий по ОБЖ
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич

Минимизация травматизма при проведении внеурочных занятий по ОБЖПроцесс преподавания в школе реализуется через основную образовательную программу, которая включает в себя проведение уроков и внеурочную деятельность.Внеурочная деятельность является логическим продолжением учебной деятельности. Внеурочная деятельность позволяет учащимся по всем предметам получать дополнительные знания и навыки по выбранному направлению.В соответствии с законодательством педагог, осуществляющий внеурочную деятельность несет ответственность за жизнь и здоровье учашихся. Хорощо, если внеурочная деятельность не требует активной физической активности и проходит в спокойной академической обстановки.Анализ травматизма показывает, что основной причиной является человеческий фактор во время проведения занятий с активной физической деятельности.Как правило внеурочная деятельность должна осуществляться в местах, соответствующих предьявляемым требованиям – площадь помещения, соответствие материальной базы внеурочной деятельности, неполное соответствие санитарно-гигиенических требований (освещение, вентиляция, влажность ,температура).В данном аспекте травматизм изначально может быть уже запрограммирован, т.к. школа старая, ремонт давно не проводился, большое количество учеников, несоблюдение интервала среди учеников, отсутствие страховки, допуск учащихся без должного медицинского освидетельствования, низкое качество материалов ддя страховки.Учитель стоит перед выбором проводить внеурочную деятельность в таких условиях или не проводить?Как правило, если учитель с опытом работы, то он подбирает учеников, которых хорошо знает их личностные черты и может прогнозировать их поведенческие проступки и поручает минимальный обьем работы для учеников, которые ему неизвестны.Если учитель без должного опыта, то как правило он невнимательно и не всегда качественно проводит такие занятия, к тому же не зная личностные компетенции учащихся, что может приводить к большому количеству случаев травматизма.Достаточно большое значение имеет место где проводится внеурочная леятельность, в помещение или на улице.В случае проведения внеурочной деятельности на улице учителю необходимо проследить безопасность мест отталкивания или приземления, засыпанием опилками мест приземления учащихся с высоты, выполнения необходимых разминочных упражнений, увеличением интервалов и дистанций между группами учащихся при проведении занятий с макетами автоматов Калашникова, метанием учебных гранат в стороне от направления возможного бега, ограждением места для метания учебных гранат.Резюмируя сказанное можно сделать несколько выводов при проведении активных занятий по внеурочной деятельности.Первое – чтобы во время занятий в школе находился врач для оказания квалифицированной медицинской помощи.Второе- учитель, проводящий занятие не только должен иметь удостоверение о прохождении курсов первой помощи, но и уметь ее практически оказывать.Третье- на занятиях всегда должна быть укомплектованная аптечка с необходимым перевязочным материалом и средствами оказания первой доврачебной помощи.Четвертое – учитель, проводящий занятие по внеурочной деятельности должен быть психологически готов к оказанию первой доврачебной помощи и другим действиям, которые могут угрожать жизни и здоровью учащегося.