Публикации Конспект занятия для детей средней группы «Забавные, смешные, домашние, лесные»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия для детей средней группы «Забавные, смешные, домашние, лесные»
Автор: Москвина Юлия Николаевна Кочагова Светлана Николаевна Афонина Наталья Владимировна

Конспект занятия для детей средней группыТема: «Забавные, смешные, домашние, лесные»Цель: обобщить и закрепить знания детей о животныхЗадачи: учить различать домашних животных от лесных; развивать речь, мышление; воспитывать интерес, желание больше узнать о животныхразвивать любознательность.Предварительная работа: поиграть в игры: «Угадай зверя», «Домики для домашних и лесных животных», подготовить необходимые материалы и оборудование.Оборудование и материал: музыкальные фонограммы для фона и игр, нотный материал для игр, фортепиано, картинки с лесными и домашними животными, картинки с изображением берлоги медведя, заячьей и лисьей норы, обручи красного и синего цвета, ноутбук, проектор, проекторная доска. Ход занятия(Под музыку дети заходят в музыкальный зал, выполняют музыкальное приветствие с музыкальным руководителем и садятся на стулья.)Муз. Рук.: Ребята, вы знаете, что мы живём в огромном мире! Так что же нас окружает?Дети: (отвечают)Муз. Рук.: Правильно! Вокруг нас растут деревья и растения, в небе летают птицы, в речке плавают рыбы, а на Земле с нами живут разные животные! А как вы думаете, растения, рыбы и животные могут жить с человеком дома?Дети: (отвечают)Муз. Рук.: Конечно могут! Но как же так получилось, что животные стали домашними?Дети: (отвечают)Муз. Рук.: Ребята, человеку всегда хотелось, чтоб природа окружала его повсюду, даже дома! Поэтому человек стал выращивать растения дома, заводить рыбок в аквариуме и, конечно, приручать животных! А каких домашних животных вы знаете?Дети: (отвечают)Муз. Рук.: Все животные очень забавные и милые. А у вас дома есть домашние животные? Расскажите о них!Дети: ( отвечают)Муз. Рук.: Так чем же отличаются домашние животные от других животных?Дети: (отвечают)Муз. Рук.: Правильно! Все домашние животные живут рядом с человеком, и он о них заботится, а все остальные животные живут в природе и сами заботятся о себе! И сейчас я буду загадывать вам музыкальные загадки о животных, а вы будете угадывать этих животных и говорить домашние они или лесные! Музыкальные загадки:Он огромный и мохнатый, Неуклюжий, косолапый.Может громко он реветь,Как зовут его? (Медведь)Всех всегда она встречает, Радостно хвостом виляет!Если спросят, то даст лапу!Как зовут её? (Собака)Очень нежная походка,Любит с бантиком играть!Обожает у окошкаЗа другими наблюдать! (Кошка)Как огонь вдали горит, Но ни дыма, ни огня,Всех хитрей она зверейА зовут её (Лиса)Он забавный и пушистыйСкачет ловко он и быстроЕго уши всех длиннее!Что за зверь, ответь скорее! (Заяц) Он пушистый, очень быстрый,Постоянно он жуёт!Что за маленький комок?Ну конечно (Хомячок)Муз. Рук.: ребята, вы такие молодцы! Всех узнали по повадкам, разгадали все загадки! А вы умеете изображать животных? Вот сейчас и проверим!Музыкальная игра «Угадай зверя»(Музыкальный руководитель вызывает к себе одного из желающих детей. Ребёнок выбирает картинку с животным, которое будет изображать и отдаёт эту картинку музыкальному руководителю. Под соответствующую музыку ребёнок изображает животное с картинки, которую выбрал, а дети угадывают что это за животное, поясняя домашнее оно или лесное. После того, как животное угадано, остальным детям тоже предлагается выйти и всем вместе изобразить под музыку угаданное животное. Затем выбирается новый водящий, игра повторяется.)Музук.: Молодцы! Вы снова прекрасно справились с заданием! Ребята, вы знаете, что домашние животные живут с человеком, а значит, у них есть дом, а как вы думаете, у лесных зверей есть домики?Дети: Да!Музук.: А какие дома у зверей? Попробуем угадать?(На проекторной доске появляется изображение берлоги, заячьей и лисьей норы, а дети угадывают, кто живёт в этом домике: зайка, лиса или мишка)Муз. Рук. : Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть! Игра «Домики для домашних и лесных животных» (Дети делятся на 2 команды, на полу раскладываются обручи двух цветов – красного и синего цвета и картинки с изображениями домашних и лесных животных. Обручи красного цвета – домики для домашних животных, обручи синего цвета – домики для лесных животных. Дети одной команды собирают в красные обручи домашних животных, а дети другой команды собирают лесных животных в синие обручи.)Муз. Рук. : Ребята, мы с вами очень интересно провели время! Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?Дети: (отвечают)Муз. Рук.: я благодарю вас, ребята за вашу старательность и любознательность и прощаюсь с вами до следующего занятия!