Публикации
Дикие животные
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дикие животные
Автор: Устинова Екатерина Евгеньевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дикие животные
Автор: Устинова Екатерина Евгеньевна
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ОНРГруппа детей по структуре речевого дефекта: ОНР III уровня.Возраст: 6-7 лет.Тема: Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш] (на материале лексической темы «Дикие животные»).Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Цель: дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш].Задачи:Коррекционно-образовательные:Формировать навык дифференциации звуков и букв [Ж]-[Ш] в слогах и словах; Вырабатывать четкое произношение всеми детьми звуков [Ж] и [Ш] изолированно; Коррекционно-развивающие:Закрепить знания о звуках [Ж] и [Ш], их характеристиках; Познакомить с правилом написания ЖИ-ШИ. Воспитательные:Формировать положительную учебную мотивацию. Планируемые результаты:Знание детьми звуков [Ж] и [Ш], сформированность способности к их дифференциации.Оборудование:Карточки с буквами Ж и Ш; индивидуальные карточки с дикими животными (с буквами Ж и Ш).Ход занятия:I. Создания мотивационного поля (организационный момент).- Сегодня мы повторим звуки [Ж] и [Ш]. Чтобы узнать, о ком еще мы поговорим, отгадайте загадки:Среди всех зверей малышкаЭто серенькая … (мышка)Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень много,А нитки не одной. (еж)У медведицы – ребенок.Неуклюжий … (медвежонок)- Молодцы, отгадали все загадки! Как одним словом можно назвать всех этих животных? Какие звуки вы услышали в этих словах?II. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации.Артикуляция звуков. - Правильно. Давайте сначала вспомним, как правильно нужно их произносить. Сначала скажем все вместе [Ш-Ш-Ш]. Говорим правильно. Губки у нас округлены и чуть-чуть вытянуты вперед. А где у нас язычок? (наверху)- Молодцы. А теперь попробуйте правильно сказать перед зеркалом. Все вместе.- Хорошо, а теперь по одному. Все внимательно слушаем друг друга.Далее - то же со звуком [Ж]. В это время дети произносят звук сначала вместе, а затем по одному.Логопед следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь.Характеристика звуков. - А давайте вспомним, что мы знаем о звуках [Ж] и [Ш]. Какой звук [Ш]?- Почему он согласный?- А почему глухой?- Давайте проверим и пошипим, как змеи.Дети должны сказать, что звук согласный, твердый и глухой. Согласный - потому что не поется, глухой – потому что горло не вибрирует.- А какой звук [Ж]?- А почему он звонкий?- Правильно. Давайте проверим и пожужжим, как жуки.Дети должны сказать, что звук согласный, твердый, звонкий. Согласный - потому что не поется, звонкий – потому что горло вибрирует.Ш. Открытие детьми нового знания.Физкультминутка Если нравится тебе, то делай так:- ша, ша – ша (хлопки).Если нравится тебе, то делай так:- жа – жа, жа (хлопки).Если нравится тебе, то делай так:- жу – жу, шу – шу (хлопки, топот).Если нравится тебе, то делай так:- шо – шо – шо, жо – жо (прыжки, приседания).Если нравится тебе, то делай так:- жо – жо, шо – шо – шо (приседания, прыжки).Развитие фонематического слуха. - Предлагаю немного поиграть. Я буду называть различные слоги, если в них есть звук [Ж], хлопните в ладоши.ЖИ, ШИ, ШУ, ШО, ЖЕ, ША, ЖАЕсли в них есть звук [Ш], топайте ногами.ША, ШЕ, ЖУ, ШИ, ЖО, ЖА, ШО- А теперь слушайте. Я буду говорить слова, если в них есть звук [Ж], хлопните в ладоши. Словарный материал:Жаба, мышь, морж, еж, жираф, лягушка, уж.- Хорошо. А теперь топайте ногами, если в слове есть звук [Ш].Словарный материал:Шакал, журавль, шимпанзе, жаба, мышь, жираф.- Ребята, какие это животные? (дикие)IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.Дифференциация [Ш] – [Ж] в словах. Детям раздаются по 7 картинок с дикими животными.- Ребята, выберите те картинки, в словах которых есть звуки [Ш] – [Ж]. Картинки со звуком [Ш] положите с левой стороны, а картинки со звуком [Ж] – с правой стороны.V. Рефлексия.По окончании занятия логопед задает следующие вопросы:- С какими звуками и буквами мы сегодня работали?- Чем отличаются эти звуки?- Каких диких животных вы вспомнили?Дидактический материал.