Публикации Комплект технологических карт для уроков литературного чтения в 3 классе по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образования)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплект технологических карт для уроков литературного чтения в 3 классе по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образования)
Автор: Валерия Валерьевна Пуркина

Комплект технологических карт для уроков литературного чтения в 3 классе по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образования) / сост. Пуркина В.В. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.Руководитель: Шипицына Г.А., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рецензенты: Красноперова Л.М., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»Эндерс С.А., учитель начальных классов МАОУ «Школа №7» КГОКомплект технологических карт уроков литературного чтения предназначен для учителей начальных классов и студентов педагогических специальностей. Использовать комплект технологических карт уроков целесообразно на уроках литературного чтения для организации деятельности учащихся 3-его класса. Технологические карты уроков, представленные в комплекте, разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС НОО с ОВЗ, способствуют развитию читательских умений у обучающихся 3 класса при изучении литературных произведений, вошедших в раздел «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (УМК «Школа России»). © ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023Пояснительная запискаНаучить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Навык чтения формируется не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер и используемый учениками при изучении всех учебных предметов. Следовательно, необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием читательских умений. С научной точки зрения значимость процесса чтения не менее велика. Успешное овладение навыком чтения – один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка.Проблема обучения чтению – одна из важнейших проблем педагогического процесса. Обучение читательским умениям одинаково важно, как для обучающихся с нормой, так и с задержкой психического развития. Поэтому осуществлять работу в данном направлении важно, особенно в условиях инклюзивного образования. Инклюзивное образование, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ОВЗ, направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, испытывающим трудности в усвоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению.Данная работа является актуальной, так как большинство учебных дисциплин основывается на умении детей читать, потому что чтение является одним из основных способов восприятия информации, базовым навыком, развитость которого во многом определяет успешность обучения школьника. Кроме того, литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения на начальной ступени во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений художественной литературы и других читательских умений.Для развития читательских умений, учащихся был разработан комплект технологических карт для уроков литературного чтения в 3 классе по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образования)В толковом словаре под редакцией Д.Н. Ушакова под комплектом понимается «полный набор каких-нибудь предметов, в совокупности составляющих что-нибудь целое».Технологическая карта урока по ФГОС – современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока. Ее использование дает возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности школьника на уроке. Литературное чтениеэто один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.Цель разработки комплекта: разработка технологических карт для уроков литературного чтения в 3 классе по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок», презентационных и дидактических материалов, оформление комплекта технологических карт. Задачи разработки комплекта:
  • разработка технологических карт для уроков литературного чтения в 3 классе по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
  • разработка презентационного и дидактического материала;
  • оформление комплекта технологических карт для уроков литературного чтения в 3 классе по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
  • Комплект технологических карт имеет основную дидактическую структуру, которая отображается в технологической карте. Она имеет как статические моменты, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и дидактические, которым свойственна более гибкая структура.Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и обучающихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегрированный контроль результатов учебной деятельности. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.:
  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
  • используются эффективные методы работы с информацией;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
  • Цель комплекта: формирование представлений о литературных произведениях, которые включает раздел «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»; развитие и усовершенствование читательских умений; воспитание потребности в систематическом чтении произведений художественной литературы.Цель реализуется посредством решения следующих задач: Дидактические:
  • формировать представления об авторах М. Зощенко, Н. Носов;
  • формировать знания по содержанию произведений раздела «Собирай по ягодке наберёшь кузовок», а именно «Золотые слова», «Великие путешественники», «Телефон», «Федина задача».
  • Развивающие:
  • развивать умение анализировать литературное произведение;
  • развивать умение формулировать вопросы к произведению.
  • Воспитательная:
  • воспитывать потребность в систематическом чтении произведений художественной литературы.
  • Разработанный комплект технологических карт уроков по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» включает следующие произведения:
  • М. Зощенко «Золотые слова» (2 урока);
  • М. Зощенко «Великие путешественники» (2 урока);
  • Н. Носов «Федина задача»;
  • Н. Носов «Телефон».
  • Разработанный комплект технологических карт уроков по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» направлен на развитие следующих читательских умений:
  • умение выявлять основную мысль текста;
  • умение воспринимать и оценивать образ персонажа;
  • умение находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или для подтверждение собственного мнения;
  • умение формулировать вопросы по прочитанному тексту;
  • умение употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи при анализе сюжета литературного произведения.
  • При разработке комплекта использовались разнообразные методы и приёмы. Был применён словесный метод – группа общедидактических методов обучения, в процессе применения которых преподаватель посредством слова, обращенного к учащимся, объясняет, закрепляет, активизирует в речи учебный материал. К ним относятся «беседа», «опрос», «художественное слово» и другие. Одним из самых важных методов является практический. Цель практического метода заключается в отработке приобретённых знаний, применении полученной информации на практике. Данный метод реализуется путём следующих приёмов: «пинг-понг», «кроссворд», «восстанови текст» и другие. Наглядность на уроках раскрывается через использование следующих средств: «презентация», «карточки с заданием», «видеозапись» и т.д. К эффективным приёмам и методам формирования и развития читательских умений у младших школьников можно отнести словесное рисование, многократное перечитывание, чтение по ролям, инсценировка, анализ поступков героев произведения, а также беседу и ответы на вопросы. К методам и приёмам инклюзивного образования, которые представлены в комплекте, можно отнести использование опорных слов, иллюстративное представление материала, дифференцированные задания, дополнительное время на выполнение задания, артикуляционная гимнастика и т.д. Также на уроках использовались различные педагогические технологии, в том числе инклюзивные. Одной из главных технологий является здоровьесберегающая, которая позволяет укреплять здоровье обучающихся и не подвергать их утомлению в течение урока. Работа в инклюзивном классе осуществляется через реализацию коммуникативной технологии, включающей формы работы в парах и группах. Личностно-ориентированная технология была использована для индивидуального подхода к каждому ребенку. А технология дифференцированного обучения направлена на обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. В условиях ФГОС это наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика. Министерство образования и молодёжной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «М. Зощенко «Золотые слова»»44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Исполнитель: Пуркина В.В., студентка 4КП группыРуководитель: Шипицына Г.А., преподавательКамышлов, 2023 г.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. участника__________________________________________________Тема урока: «М. Зощенко «Золотые слова»»Класс: 3УМК: «Школа России»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: формирование знаний о писателе М. Зощенко, рассказе «Золотые слова»; развитие умений анализировать и выявлять основную мысль произведения, отвечать на вопросы, работая с текстом и развитие памяти, внимания, воображения, навыков выразительного чтения; формирование первоначальных представлений о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературном произведении. Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): 3 детей, задержка психического развития 7.1.Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, технология дифференцированного обучения, коммуникативная технология. Перечень интерактивного оборудования, наглядного материала: компьютер (презентация, платформа LearningApps.org.), интерактивная доска, проектор, документ-камера; учебное пособие (Литературное чтение «Школа России» 3 класс, 2 часть), раздаточный материал. Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): дидактический материал, подробные инструкции и дифференцированные задания.Этапы урока по теме «М. Зощенко «Золотые слова»»Министерство образования и молодёжной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «М. Зощенко «Золотые слова»»44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Исполнитель: Пуркина В.В., студентка 4КП группыРуководитель: Шипицына Г.А., преподавательКамышлов, 2023 г.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. участника__________________________________________________Тема урока: «М. Зощенко «Золотые слова»»Класс: 3УМК: «Школа России»Тип урока: комбинированный урок Цель урока: формирование и обобщение знаний о рассказе М. Зощенко «Золотые слова»; развитие умений использовать элементарные приёмы анализа произведения и развитие памяти, внимания, навыков выразительного, осознанного чтения; формирование первоначальных представлений о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературном произведении.Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): 3 детей, задержка психического развития 7.1.Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, технология дифференцированного обучения, коммуникативная технология. Перечень интерактивного оборудования и наглядного материала: компьютер (платформа LearningApps.org., презентация), проектор, интерактивная доска, документ-камера, планшеты; учебное пособие (Литературное чтение «Школа России» 3 класс, 2 часть), раздаточный материал. Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): дидактический материал, подробные инструкции и дифференцированные задания.Этапы урока по теме «М. Зощенко «Золотые слова»»Министерство образования и молодёжной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «М. Зощенко «Великие путешественники»»44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Исполнитель: Пуркина В.В., студентка 4КП группыРуководитель: Шипицына Г.А., преподавательКамышлов, 2023 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. участника__________________________________________________Тема урока: «М. Зощенко «Великие путешественники»»Класс: 3УМК: «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники»; развитие умения работать с прочитанным текстом и навыков выразительного чтения, памяти, внимания, воображения; воспитание смелости, решительности и уважения друг к другу. Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): 3 детей, задержка психического развития 7.1.Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, технология дифференцированного обучения, коммуникативная технология.Перечень интерактивного оборудования, наглядного материала: интерактивная доска, проектор, компьютер (платформа LearningApps.org., презентация), колонки, документ-камера; учебное пособие (Литературное чтение «Школа России» 3 класс, 2 часть), раздаточный материал. Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): дидактический материал, подробные инструкции, дифференцированные задания. Этапы урока по теме «М. Зощенко «Великие путешественники»»Министерство образования и молодёжной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «М. Зощенко «Великие путешественники»»44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Исполнитель: Пуркина В.В., студентка 4КП группыРуководитель: Шипицына Г.А., преподавательКамышлов, 2023 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. участника__________________________________________________Тема урока: «М. Зощенко «Великие путешественники»»Класс: 3УМК: «Школа России»Тип урока: комбинированный урок Цель урока: формирование и обобщение знаний о содержании рассказа М.М. Зощенко «Великие путешественники»; развитие характеризовать героев рассказа, отвечать на вопросы, работая с текстом и развитие навыков выразительного чтения, памяти, внимания, воображения; приобщение к осмыслению поступков героев литературного произведения. Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): 3 детей, задержка психического развития 7.1.Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, технология дифференцированного обучения, коммуникативная технология.Перечень интерактивного оборудования, наглядного материала: интерактивная доска, проектор, компьютер (видеозапись, презентация, платформа LearningApps.org., Wordwall.net), колонки, планшеты, документ-камера; учебное пособие (Литературное чтение «Школа России» 3 класс, 2 часть), раздаточный материал (карточки для рефлексии, карточки с заданием для детей с ЗПР и нормой развития). Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): дидактический материал, подробные инструкции и дифференцированные задания.Этапы урока по теме «М. Зощенко «Великие путешественники»»Министерство образования и молодёжной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Н. Носов «Федина задача»»44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Исполнитель: Пуркина В.В., студентка 4КП группыРуководитель: Шипицына Г.А., преподавательКамышлов, 2023 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. участника__________________________________________________Тема урока: «Н. Носов «Федина задача»»Класс: 3УМК: «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о содержании рассказа Н. Носова «Федина задача»; развитие умения работать с текстом посредствам анализа содержания и навыков выразительного чтения, памяти, внимания, воображения; воспитание познавательного интереса к чтению данного рассказа. Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): 3 детей, задержка психического развития 7.1.Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, технология дифференцированного обучения, коммуникативная технология. Перечень интерактивного оборудования, наглядного материала: интерактивная доска, проектор, компьютер (платформа LearningApps.org., презентация, видеозапись), колонки; учебное пособие (Литературное чтение «Школа России» 3 класс, 2 часть), раздаточный материал. Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): дидактический материал, подробные инструкции и дифференцированные задания.Этапы урока по теме «Н. Носов «Федина задача»»Министерство образования и молодёжной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Н. Носов «Телефон»»44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Исполнитель: Пуркина В.В., студентка 4КП группыРуководитель: Шипицына Г.А., преподавательКамышлов, 2023 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. участника__________________________________________________Тема урока: «Н. Носов «Телефон»»Класс: 3УМК: «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о содержании рассказа Н. Носова «Телефон», развитие умения работать с текстом посредствам анализа содержания, развитие навыков выразительного чтения, памяти, внимания, воображения, воспитание правильной манере разговора. Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): 3 детей, задержка психического развития 7.1.Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, технология дифференцированного обучения, коммуникативная технология. Перечень интерактивного оборудования, наглядного материала: интерактивная доска, проектор, компьютер (платформа LearningApps.org., презентация), документ-камера, планшеты; учебное пособие (Литературное чтение «Школа России» 3 класс, 2 часть), раздаточный материал. Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): дидактический материал, подробные инструкции и дифференцированные задания.Этапы урока по теме «Н. Носов «Телефон»»Министерство образования и молодёжной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»»44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Исполнитель: Пуркина В.В., студентка 4КП группыРуководитель: Шипицына Г.А., преподавательКамышлов, 2023 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. участника__________________________________________________Тема урока: «Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»»Класс: 3УМК: «Школа России»Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийЦель урока: обобщение и закрепление знаний по разделу «Собери по ягодке – наберёшь кузовок»; развитие мыслительных процессов, умений ориентироваться в прочитанных произведения и анализировать их, связно излагать свои мысли; приобщение к прочтению книг. Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): 3 детей, задержка психического развития 7.1.Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, технология дифференцированного обучения, коммуникативная технология. Перечень интерактивного оборудования, наглядного материала: интерактивная доска, проектор, компьютер (презентация), документ-камера; учебное пособие (Литературное чтение «Школа России» 3 класс, 2 часть), раздаточный материал. Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): дидактический материал, подробные инструкции и дифференцированные задания.Этапы урока по теме «Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»»Министерство образования и молодёжной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Контрольная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»»44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образованииИсполнитель: Пуркина В.В., студентка 4КП группыРуководитель: Шипицына Г.А., преподавательКамышлов, 2023 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАТема урока: «Контрольная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»»Класс: 3УМК: «Школа России»Тип урока: урок контроля знаний и уменийЦель урока: осуществление контроля уровня знаний по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок», определение степени овладения читательскими умениями и навыками; развитие мыслительных процессов, умений навыков самоконтроля и стремления в достижение положительного результата в предложенных ситуациях; приобщение к прочтению книг. Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): 3 детей, задержка психического развития 7.1.Образовательные технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, технология дифференцированного обучения. Перечень интерактивного оборудования, наглядного материала: интерактивная доска, проектор, компьютер (презентация); учебное пособие (Литературное чтение «Школа России» 3 класс, 2 часть), раздаточный материал (приложение 8). Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): дидактический материал, подробные инструкции и дифференцированные задания.Этапы урока по теме «Контрольная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»»Список литературы
  • Колганова Н.Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой // «Начальная школа» URL: (Дата обращения: 22.01.2023 г.)
  • Литературное чтение. 3 класс. Климанова Л.Ф. и др. URL: (Дата обращения: 29.10.2022 г.)
  • Методика обучения литературе в нач. школе: учебник для студентов высшей учебных заведений под ред. М.П. Воюшиной. М. URL: (Дата обращения: 16.11.2022 г.)
  • Микляева Н. В. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: воспитание и обучение детей с задержкой психического развития URL: (Дата обращения 23.12.2022 г.).
  • Михальчи Е. В. Инклюзивное образование URL: (Дата обращения: 23.01.2023 г.).
  • Рабочие программы. Литературное чтение // ФГОС URL: (Дата обращения: 07.12.22 г.)
  • Родина А.А. Литературное образование младших школьников // «Начальная школа» URL: (Дата обращения: 16.01.2023 г.)
  • Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое? // «Начальная школа» URL: (Дата обращения: 01.02.2023 г.)
  • Требования к технологической карте по ФГОС URL: (Дата обращения 10.01.2023 г.)
  • Учебно-методический комплекс по литературному чтению в 3 классе URL: (Дата обращения: 29.10.2022 г.)
  • Приложение 1Раздаточный материал для детей с ЗПР Раздаточный материал для детей с нормой развития Карточки для рефлексии Ссылки на интерактивные задания и электронный материал 1. Задание «Словарная работа» Ссылка на источник: 2. Задание «Викторина по содержанию рассказа М. Зощенко «Золотые слова»»Ссылка на источник: 3. Электронный материал Ссылка на источник: Приложение 2 Раздаточный материал для детей с ЗПРРаздаточный материал для детей с нормой развитияКлюч к тесту (для детей с нормой)1. В2. А3. Б4. В5. АКлюч к тесту (для детей с ЗПР)1. Б2. А3. Б4. Б5. АКритерии оцениванияВсе задания оцениваются в 1 балл. Если задание выполнено неверно, то задание оценивается в 0 баллов. Отметка «5» («отлично») ставится в том случае, если набрано все 5 баллов. Отметка «4» («хорошо») ставится в том случае, если набрано 4 балла. Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в том случае, если набрано 3 балла. Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в том случае, если набрано меньше 3 баллов. Ссылки на интерактивные задания и электронный материал1. Задание «Правила поведения за столом» Ссылка на источник: 2. Задание «Рефлексия» Ссылка на источник: 3. Электронный материал Ссылка на источник: Приложение 3 Раздаточный материал для детей с ЗПРРаздаточный материал для детей с нормой развитияКлюч к кроссворду Карточки для рефлексии Ссылки на интерактивные задания и электронный материал1. Задание «Характерные черты героев – Лёли и Миньки» Ссылка на источник: 2. Электронный материал Ссылка на источник: Приложение 4Раздаточный материал для детей с ЗПР Раздаточный материал для детей с нормой развитияКарточки для рефлексииСсылки на интерактивные задания и электронный материал1. Задание «Характеристика героя - Стёпки» Ссылка на источник: 2. Задание «Чему учит рассказ «Великие путешественники?» Ссылка на источник: 3. Задание «Викторина по рассказу М. Зощенко «Великие путешественники»»Ссылка на источник: 4. Электронный материал Ссылка на источник: Приложение 5Раздаточный материал для детей с ЗПРРаздаточный материал для детей с нормой развитияСсылки на интерактивные задания и электронный материал1. Задание «Правила выполнения домашнего задания» Ссылка на источник: 2. Электронный материал Ссылка на источник: Приложение 6Раздаточный материал для детей с ЗПРРаздаточный материал для всего классаСсылки на интерактивные задания и электронный материал1. Задание «Словарная работа» Ссылка на источник: 2. Задание «Соедини пословицы» Ссылка на источник: 3. Электронный материал Ссылка на источник: Приложение 7Раздаточный материал для детей с ЗПР Раздаточный материал для детей с нормой развития Ключ к тесту (для детей с нормой) 1. А2. «Великие путешественники»3. «Федина задача»4.Ключ к тесту (для детей с ЗПР)1. Б2. Б3. А4. Критерии оцениванияЗадания 1-3 оцениваются в 1 балл. 4 задание оценивается в 2 балла. Если задание выполнено неверно, то задание оценивается в 0 баллов. Отметка «5» («отлично») ставится в том случае, если набрано все 5 баллов. Отметка «4» («хорошо») ставится в том случае, если набрано 4 балла. Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в том случае, если набрано 3 балла. Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в том случае, если набрано меньше 3 баллов. Наградные материалы Ссылки на электронный материал 1. Электронный материал Ссылка на источник: Приложение 8 Контрольная работа для детей с ЗПРКонтрольная работа для детей с нормой развитияОтветы к контрольной работе по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» по темам: М. Зощенко «Золотые слова», М. Зощенко «Великие путешественники, Н. Носов «Федина задача», Н. Носов «Телефон»Вариант № 1 1. Восстановите цепь событий в правильном порядке в рассказе М. Зощенко «Золотые слова».1. Минька и Лелька любили ужинать со взрослыми и сами много говорили.2. Однажды Лелька пыталась перебить папиного начальника и тот обиделся.3. Детей наказали и два месяца они ужинали отдельно.4. Потом с них взяли слово молчать и разрешили сесть за стол со взрослыми.5. Минька уронил масло в стакан папиного начальника, и дети промолчали.6. Папа объяснил им, что если обстановка меняется, то надо действовать сообразно новым обстоятельствам.2. Какую главную мысль хотел донести Н. Носов в своём произведении «Телефон»? Ответ: Главная мысль рассказа Н. Носова «Телефон» заключается в том, что нужно общаться по телефону, когда есть о чём поговорить. И следует правильно вести телефонный разговор. 3. Прочитайте отрывок из произведения М. Зощенко «Великие путешественники». Подчеркните в тексте слова, которые указывают на то, что собирались есть дети в путешествии. Леля сказала:— Из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам хватит этих денег.Степка сказал:— Три рубля нам безусловно хватит, потому что нам деньги нужны только лишь на покупку семечек и конфет. Что касается еды, то мы по дороге будем убивать мелких животных, и их нежное мясо мы будем жарить на костре.4. Какая пословица выражает смысл произведения Н. Носова «Федина задача»? Почему? Обоснуйте свой ответ. Примерный ответ: Пословица «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь» выражает главную мысль рассказа, так как Федя пытался выполнить два дела сразу и получил отрицательный результат. 5. Задайте вопрос к фрагменту рассказа Н. Носова «Телефон». «Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку — телефон. В большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки, в которые говорить и слушать, и целая катушка проволоки».Примерный ответ: Что увидели ребята в магазине? 6. Как каждый из героев проявил себя в путешествии в рассказе М. Зощенко «Великие путешественники»? Обоснуйте свой ответ. Минька - перенес падение в канаву и укус осы, но ночью в лесу ему стало страшно. Да и к вечеру Минька уже скулил, по описанию автора.Стёпка - был вожаком и инициатором путешествия. Он был неутомим и вел за собой остальных, как настоящий лидер. Он конечно много не знал, но не унывал и подбадривал остальных. Единственный момент, когда сказано, что Степка приуныл, когда он не смог найти солнце, чтобы разжечь костер.Лёля - придумала, как сделать так, чтобы незаметно для Степки вернуться домой. Показала, что она очень хитрая и разумная девочка. Вариант № 2 1. Восстановите цепь событий в правильном порядке в рассказе М. Зощенко «Великие путешественники». 1. Лидер и заводила мальчик Степка предлагает своим друзьям Леле и ее брату Миньке отправиться в кругосветное путешествие. 2. Ребята готовятся к путешествию.3. Путешественники отправляются в путь через лес.4. Дети устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лели (девочка ночью со своим братом повернули ноги Степки в обратную сторону, чтобы поскорей оказаться дома).5. Леля и Минька встречаются с родителями.6. Наказание Стёпки. 2. Какую главную мысль хотел донести Н. Носов в своём произведении «Федина задача»? Ответ: Главная мысль рассказа Носова «Федина задача» заключается в том, что не следует заниматься сразу двумя делами, если действительно хочешь сделать хотя бы одно из них.3. Прочитайте отрывок из произведения М. Зощенко «Золотые слова». Подчеркните в тексте слова, которые указывают на то, какой поступок совершил папин начальник. Папин начальник начал рассказывать какую-то невероятную историю о том, как он спас пожарного. Этот пожарный будто бы угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня.Возможно, что был такой факт, но только нам с Лелей этот рассказ не понравился.И Леля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть. 4. Какая пословица выражает смысл произведения Н. Носова «Федина задача»? Почему? Обоснуйте свой ответ. Примерный ответ: Пословица «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь» выражает главную мысль рассказа, так как Федя пытался выполнить два дела сразу и получил отрицательный результат. 5. Сформулируйте вопрос к фрагменту рассказа Н. Носова «Федина задача». «— Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал. Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину».Примерный ответ: Зачем Федя пошёл к Юре Сорокину? 6. Как герои проявили себя за столом в рассказе М. Зощенко «Золотые слова»? Обоснуйте свой ответ.Минька мальчик уронил масло в чай начальника. Он умный и послушный мальчик, но старался подражать сестре.Лёля перебивала взрослых, и проявила себя, как хитрая, болтливая и шаловливая девочка.Родители папа был возмущён поведением детей, но нашёл способ, как донести до детей, что за столом нежно вести себя правильно. Мама проявила себя, как любящая и добрая женщина. Для ЗПР (7.1)1. Восстановите цепь событий в правильном порядке в рассказе М. Зощенко «Золотые слова». 2. Какую главную мысль хотел донести Н. Носов в своём произведении «Федина задача»? А) Главная мысль рассказа Н. Носова «Федина задача» заключается в том, что несколько дел одновременно делать нельзя, поскольку в результате ни одно из них не получится.Б) Главная мысль рассказа Н. Носова «Федина задача» заключается в том, что делать уроки совсем необязательно. 3. Прочитайте отрывок из произведения М. Зощенко «Великие путешественники». Подчеркните в тексте слова, которые указывают на то, что собирались есть дети в путешествии. Леля сказала:— А если, Степочка, мы встретим индейцев?— Что касается индейцев, — ответил Степа, — то индейские племена мы будем брать в плен.— А которые не захотят идти в плен? — робко спросил я.— Которые не захотят, — ответил Степа, — тех мы и не будем брать в плен.Леля сказала:— Из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам хватит этих денег.Степка сказал:— Три рубля нам безусловно хватит, потому что нам деньги нужны только лишь на покупку семечек и конфет. Что касается еды, то мы по дороге будем убивать мелких животных, и их нежное мясо мы будем жарить на костре.4. Какая пословица выражает смысл произведения Н. Носова «Федина задача»? А) За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешьБ) Дружбу за деньги не купишь 5. Сформулируйте вопрос к фрагменту рассказа Н. Носова «Телефон», дополнив предложение. «Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку — телефон».Ответ: Что увидели ребята в магазине? 6. Как каждый из героев проявил себя в путешествии в рассказе М. Зощенко «Великие путешественники»? Соотнесите героя с его поступками. Стёпка Минька Лёля Критерии оценивания контрольной работы Характеристика цифровой оценки (отметки)«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие или незначительное количество ошибок. Отметка «5» («отлично») ставится в том случае, если набрано от 10 до 12 баллов.«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие 3-5 ошибок. Отметка «4» («хорошо») ставится в том случае, если набрано от 8 до 9 баллов.«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе. Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в том случае, если набрано от 5 до 7 баллов.«2» («неудовлетворительно») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного. Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в том случае, если набрано менее 5 баллов.Карточки для рефлексии Ссылка на электронный материал 1. Электронный материал Ссылка на источник: