Публикации
конспект НОД "Путешествие - экскурсия «Балаково»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект НОД "Путешествие - экскурсия «Балаково»
Автор: Гринес Елена Александровна и Кузовова Кадрия Мокадэсовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект НОД "Путешествие - экскурсия «Балаково»
Автор: Гринес Елена Александровна и Кузовова Кадрия Мокадэсовна
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР
Подготовили и провели: Воспитатели Гринес Е.А. и Кузовова К.М.
Путешествие - экскурсия Балаково
Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе – Балаково.
Задачи:
1. Формировать представления:
- об истории Балаково;
- продолжать знакомить с достопримечательностями города Балаково.
2. Формировать интерес и воспитать любовь, уважение к малой Родине, развивать чувство патриотизма, гражданственности.
3. Формировать умение работы с бумагой. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций.
Материалы: куклы: бобр, изготовленная из искусственного меха, чайка, изготовленная из ткани, игрушка сурок, изготовлена из пластика, карта Волги с обозначением городов, изготовленная в типографии и ламинированная, видеофрагменты экскурсий: Экскурсия по Волге,видео презентация Саратовская ГЭС” д/игры:Собери картинку ,Аппликация Материалы: картон(чёрный, коричневый), шаблоны звезды и огня из цветной бумаги, красная цветная бумага, клей, кисточки.
Подготовительная работа: педагогу необходимо подготовить видеофрагменты экскурсий и презентаций, загадки про бобра, пазл с изображением Саратовская ГЭС.
Этапы
Содержание деятельности
Методические указания
Мотивационно-
целевой
Воспитатель задает детям вопрос, на чем удобнее всего путешествовать по Волге.
Дети рассуждают и называют корабль.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! У меня для вас сюрприз! Сегодня мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествия?
Скажите, а на чём можно путешествовать по Волге?
Воспитатель просит детей вспомнить что нужно взять с собой в путешествие нужные вещи (карта, бинокль, компас, фотоаппарат, дневник путешественника и т д ) проводит д/и Выбери нужное (Приложение 2).
Дети рассуждают и выбирают, вещи какие нужны им для путешествия.
Дети берут Дневник путешественника
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нам нужно взять для путешествия, для чего нужны эти предметы и возьмём их с собой.
Воспитатель: Отлично! Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Настоящий путешественник всегда записывает интересные моменты, факты. Тогда нам нужно собираться в путь! Готовы?
На корабле.
Дети садятся на корабль. Их встречает капитан
Бобр и помощник - Чайка – штурман. Бобр предлагает детям послушать рассказ о том, почему так назвали город (показывает иллюстрации) песню о городе Балаково
Воспитатель: Вперёд, на корабль!
Бобр: Разрешите представиться – Капитан Бобр. А помогать нам в нашем путешествии будет мой помощник Чайка-штурман. Чайки неустанно парят над волнами, сопровождая корабли, они отличные путеводители.
Бобр: Ребята, мне ваш воспитатель рассказала, что вы уже побывали в городах Самара и Сызрань, а сегодня отправимся в следующий город, а чтобы узнать как он называется, нам необходимо разгадать ребус
Правильно, ребята, этот город называется Балаково, Существует три основных версии происхождения названия Балаково:
от слова балакать - говорить: уж очень говорливый здесь поселился народ
от татарского слова балык - рыба: не секрет, что одними из первых, кто здесь поселился, были рыбаки
от слова бурлак: здесь часто останавливались те, кто тянул по Волге за лямки корабли
Послушайте песню о городе Балаково (или стих)
Содержательно-
деятельностны
й
Чайка предлагает познакомиться с картой Волги (Приложение 3), (дети и воспитатель собирают карту из частей). где обозначены крупные города на берегу, определить остановки для экскурсий и проложить маршрут по реке, обозначают фишками города (Самара, Сызрань, Балаково, Саратов, Волгоград, Астрахань)
Дети знакомятся с картой, прокладывают маршрут, определяют города для остановок.
Чайка: Ребята, Для того, чтобы начатьнашепутешествие нам нужна карта!
Ребята, вот незадача, наша карта порвалась на кусочки, её нужно восстановить. Давайте соберём её вместе? Молодцы, у нас получилось!
Какие города расположены на берегу Волги? Сейчас определим остановки для экскурсий и проложим маршрут по реке.
Бобр: Давайте найдём на карте город с названием Балаково
Чайка: Пока мы с вами плывём, я предлагаю вам поиграть в игру Закончи предложениевсе слова должны быть образованы от одного слова БАЛАКОВО
Жители Балаково называются… ?(балаковцы)
Как называются улицы в Балаково? ……(балаковские)
Как называется район в Балаково? … (Балаковский)
Чайка предлагает ребятам познакомиться с гербом Балаково - показ картинок (Приложение 4). Дети смотрят картинки (или собирают пазл)
Дети рассказывают о гербе
чайка дополняет ответы детей.
Дети получают картинки с изображением герба Балаково, и прикрепляют в Дневник путешественника
Чайка: У каждого города нашей большой страны есть свой флаг и герб. Рассмотрите герб Балаково и расскажите пожалуйста, что изображено на нём.
- В гербе Балаковского муниципального образования изображена плывущая ладья с золотым снопом, символизирующим историческое значение города как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце отражает реалии нынешнею дня наличие Саратовской ГЭС и Балаковской АЭС, дающих городу статус крупнейшею энергетического центра па Волге.
Чайка: хочу подарить вам на память изображение герба Балаково, можете его добавить в свой дневник путешественника
Бобр оповещает детей о прибытии в порт Балаково, говорит, что их ожидает гид Сурок.
(Дети слушают бобра )
Бобр: Внимание, внимание! Мы прибываем в порт города Балаково.
Приготовиться к выходу на берег. На берегу нас встретит гид Сурок.
В Балаково
Сурок встречает детей и знакомится с ними.
Дети слушают историю о городе Балаково и знакомятся с сурком.
Сурок рассказывает детям о том, что они посетят достопримечательности города Балаково и предлагает бросить клубок или считалочку или вытянуть карточку чтобы определить первое место, куда они отправятся.
Дети слушают сурка, бросают клубок, определяют, что отправятся они на Саратовскую ГЭС
Сурок: Здравствуйте, друзья. Мы рады видеть вас в нашем замечательном городе Балаково.
Сурок: Хотите узнать, как выгляделБалаковомного - много лет назад? Какими были дома первыхбалаковцев и как в них жили? Послушайте рассказ об этом.
Городатогда совсем не было, сначала появилась маленькая деревняСелитьбана левом берегу рекиБалаковки. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. Постепенно село значительно расширялось, появились промышленные предприятия, и маленькаяСелитьбабыла преобразована вгород Балаково. Постепенно вгородепоявились многоэтажные дома, магазины, крупные предприятия. Балаково – энергетический центр Саратовской области. Но промышленность – это не единственная ценность города, в нем найдется множество чудесных достопримечательностей – архитектурных сооружений, музеев, памятников и просто интересных мест.
Сегодня мы посетим некоторые достопримечательности Балаково. Но для того, чтобы определить, куда мы пойдём в первую очередь, вам необходимо бросить клубок.
Молодцы! Быстро справились с заданием. И как видите, мы с вами отправляемся на Саратовскую ГЭС
Саратовская ГЭС
Сурок рассказывает о Саратовской ГЭС и предлагает посмотреть видеопрезентацию о ее работе. рассмотреть картинки и собрать пазл.
Сурок: Ребята, но мы не просто будем рассматривать картинки, а будем собирать пазл.
В 1960-е гг. в Балаково, на берегу Волги, выросла гидроэлектростанция. Монументальная стройка требовала много сил и ресурсов, работы длились 15 лет. Образовавшееся водохранилище стало крупнейшим на территории Саратовской области. Уже более полувека ГЭС снабжает водой и электричеством местную промышленность.
Одновременно с ГЭС строители сооружали шлюзы, от которых со временем протянулась судоходная набережная до Драматического театра. Местные жители и приезжие любят прогуливаться вдоль набережной, наблюдая с высоты за проходящими судами. Отсюда открываются отличнейшие виды для фотографии.
Сурок предлагает детям сделать фотографии и дает детям фотографии
Сурок: Ребята, сфотографируйтесь, вот вам ваши фотографии, положите их в рюкзак, а когда мы вернемся на корабль, прикрепите их в дневник.
Сурок рассказывает о следующей остановке, которую дети сделают во время путешествия по Балаково и выполняют задание (соединяют по точкам, должен получиться рисунок с изображением корабля)
Сурок: Ребята, а хотите побывать на судоремонтном заводе? Будучи приволжским городом, Балаково стоит на пути движения многих кораблей. В советское время на берегу был построен завод по ремонту судов. Предприятие долгое время оставалось одним из самых прибыльных в городе. Во время Великой Отечественной войны заводу пришлось временно сменить профиль и производить военную технику. Вот мы и приехали на вторую остановку с творческим заданием. Присаживайтесь дети за столы. У каждого из вас листок с заданием и фломастер. Вам нужно соединить по точкам и получиться рисунок с достопримечательностьюнашего города. Все поняли, что нужно делать?
Сурок проводит Физминутку
Сурок Ребята, что то мы с вами засиделись, давайте немного разомнёмся и сделаем зарядку))
Сурок предлагает детям выполнить следующее задание и узнать, куда мы отправимся дальше, задание аппликация Вечный огонь. (Приложение)
Дети выполняют аппликацию вечного огня.
Сурок: а чтобы продолжить нам экскурсию, выполните следующее задание, аппликация Вечный огонь.
Что же у вас получилось?
Ребята, а как вы думаете, почему мы сделали Вечный огонь?
Сурок рассказывает детям о Аллее Героев и приглашает к Вечному огню.
Дети слушают рассказ.
Детям демонстрируют фотографий с объектами на тему: Вечный огонь
Дети рассматривают фотографии, слушают рассказ сурка
Сурок дает детям фотографии на память.
Сурок :Вечный огонь- знаковое место в память участников ВОВ. Он расположен на Аллее Героев в центре города. У вечного огня всегда лежат живые цветы. Сюда приходят ветераны войны с внуками, правнуками, школьники, чтобы почтить память павших воинов. Именно у Вечного огня проходят митинги и парады в день Великой Победы- 9 Мая. Мы отправляемся на Аллею Героев.
Сурок: Основной доминантой всей композиции является стела высотой 1,5м. Слева размещён водоём скорби. Это прямоугольная чаша, переполненная докраёв прозрачной водой, медленно переливающейся через край истекающей постенкам ввиде слёз. Позади расположена стена, изображающая развёрнутое знамя. Занею впоследствии были высажены берёзы. Они словно оплакивали погибших, имена которых отлиты набронзовых скрижалях, врезанных вгранитный массив мемориальной стены, инатрёхгранных пилонах, расположенных справой стороны. Слева настеле слова Р. Рождественского, справа- орден Победы как символ того, воимя чего погибли балаковцы. Автор мемориала непланировал зажигать уоснования стелы вечный огонь. Поего мнению, ондолжен гореть намогилах, вместах захоронения павших героев. Кпамятнику нас ведёт Аллея героев, Справа– огромные планшеты сфотографиями героев Советского Союза, ихбиография, асобратной стороны– награды героев. Для местных жителей это святое место, адля гостей города еще идостопримечательность города. Аллея Героев– всегда очень ухоженная. Она является гордостью города исамой посещаемой туристами улицей города. Эта очень красивая аллея ежегодно становится главным местом празднования Дня победы вБалаково…
Посмотрите фотографии этих мест, может быть, вы там бывали?
Сурок: Ребята, вот вам фотографии достопримечательностей Аллеи Славы, положите их в рюкзак, а когда мы вернемся на корабль прикрепите их в дневник.
Сурок рассказывает о том, что еще можно посмотреть в городе Балаково и показывает фото достопримечательностей.
Сурок А ещё в нашем городе много интересных мест, которые хотелось бы вам показать это Музей истории, Дом-музей В.И. Чапаева, Усадьба Мальцевых, Пожарная каланча и многое другое. Но это вы сможете увидеть, когда вновь приедете к нам в город Балаково.
Оценочно-
рефлексивный
На корабле
Дети возвращаются на корабль, где их встречает Бобр и Чайка.
Чайка предлагает обсудить увиденное, рассказать о самом понравившемся объекте в Балаково.
Дети рассуждают об увиденном и понравившемся.
Бобр просит детей показать фотографии и сувениры с путешествия.
Дети показывают бобру Дневник путешественника, сувениры и рассказывают, что это.
Дети прощаются с Бобром и Чайкой.
Чайка: ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где же вы побывали и что нового узнали. Понравилось ли оно вам, было ли оно для вас увлекательным?
Бобр: Покажите, пожалуйста, какие вы сделали фотографии, сувениры. Как красиво! Давайте заполним наш альбома, посвященный городу Балаково.
Бобр: У вас ещё много чистых страниц в дневнике, куда вы сможете собрать всё интересное о местах, которые вы будете посещать в ходе нашей дальнейшей регате по Волге.
До новых встреч!
Сурок проводит Физминутку
,,,,,
Аллея героев
Саратовская ГЭС и шлюзы
Дом – музей В.И. Чапаева
Усадьба Мальцевых
Судоремонтный завод
Пожарная каланча
Информационные источники:
8.1 отрезок видео 2:20 - 5:00 - видео о Волге
8.4 - Бурлаки на Волге
КОО
Подготовили и провели: Воспитатели Гринес Е.А. и Кузовова К.М.
Путешествие - экскурсия Балаково
Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе – Балаково.
Задачи:
1. Формировать представления:
- об истории Балаково;
- продолжать знакомить с достопримечательностями города Балаково.
2. Формировать интерес и воспитать любовь, уважение к малой Родине, развивать чувство патриотизма, гражданственности.
3. Формировать умение работы с бумагой. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций.
Материалы: куклы: бобр, изготовленная из искусственного меха, чайка, изготовленная из ткани, игрушка сурок, изготовлена из пластика, карта Волги с обозначением городов, изготовленная в типографии и ламинированная, видеофрагменты экскурсий: Экскурсия по Волге,видео презентация Саратовская ГЭС” д/игры:Собери картинку ,Аппликация Материалы: картон(чёрный, коричневый), шаблоны звезды и огня из цветной бумаги, красная цветная бумага, клей, кисточки.
Подготовительная работа: педагогу необходимо подготовить видеофрагменты экскурсий и презентаций, загадки про бобра, пазл с изображением Саратовская ГЭС.
Этапы
Содержание деятельности
Методические указания
Мотивационно-
целевой
Воспитатель задает детям вопрос, на чем удобнее всего путешествовать по Волге.
Дети рассуждают и называют корабль.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! У меня для вас сюрприз! Сегодня мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествия?
Скажите, а на чём можно путешествовать по Волге?
Воспитатель просит детей вспомнить что нужно взять с собой в путешествие нужные вещи (карта, бинокль, компас, фотоаппарат, дневник путешественника и т д ) проводит д/и Выбери нужное (Приложение 2).
Дети рассуждают и выбирают, вещи какие нужны им для путешествия.
Дети берут Дневник путешественника
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нам нужно взять для путешествия, для чего нужны эти предметы и возьмём их с собой.
Воспитатель: Отлично! Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Настоящий путешественник всегда записывает интересные моменты, факты. Тогда нам нужно собираться в путь! Готовы?
На корабле.
Дети садятся на корабль. Их встречает капитан
Бобр и помощник - Чайка – штурман. Бобр предлагает детям послушать рассказ о том, почему так назвали город (показывает иллюстрации) песню о городе Балаково
Воспитатель: Вперёд, на корабль!
Бобр: Разрешите представиться – Капитан Бобр. А помогать нам в нашем путешествии будет мой помощник Чайка-штурман. Чайки неустанно парят над волнами, сопровождая корабли, они отличные путеводители.
Бобр: Ребята, мне ваш воспитатель рассказала, что вы уже побывали в городах Самара и Сызрань, а сегодня отправимся в следующий город, а чтобы узнать как он называется, нам необходимо разгадать ребус
Правильно, ребята, этот город называется Балаково, Существует три основных версии происхождения названия Балаково:
от слова балакать - говорить: уж очень говорливый здесь поселился народ
от татарского слова балык - рыба: не секрет, что одними из первых, кто здесь поселился, были рыбаки
от слова бурлак: здесь часто останавливались те, кто тянул по Волге за лямки корабли
Послушайте песню о городе Балаково (или стих)
Содержательно-
деятельностны
й
Чайка предлагает познакомиться с картой Волги (Приложение 3), (дети и воспитатель собирают карту из частей). где обозначены крупные города на берегу, определить остановки для экскурсий и проложить маршрут по реке, обозначают фишками города (Самара, Сызрань, Балаково, Саратов, Волгоград, Астрахань)
Дети знакомятся с картой, прокладывают маршрут, определяют города для остановок.
Чайка: Ребята, Для того, чтобы начатьнашепутешествие нам нужна карта!
Ребята, вот незадача, наша карта порвалась на кусочки, её нужно восстановить. Давайте соберём её вместе? Молодцы, у нас получилось!
Какие города расположены на берегу Волги? Сейчас определим остановки для экскурсий и проложим маршрут по реке.
Бобр: Давайте найдём на карте город с названием Балаково
Чайка: Пока мы с вами плывём, я предлагаю вам поиграть в игру Закончи предложениевсе слова должны быть образованы от одного слова БАЛАКОВО
Жители Балаково называются… ?(балаковцы)
Как называются улицы в Балаково? ……(балаковские)
Как называется район в Балаково? … (Балаковский)
Чайка предлагает ребятам познакомиться с гербом Балаково - показ картинок (Приложение 4). Дети смотрят картинки (или собирают пазл)
Дети рассказывают о гербе
чайка дополняет ответы детей.
Дети получают картинки с изображением герба Балаково, и прикрепляют в Дневник путешественника
Чайка: У каждого города нашей большой страны есть свой флаг и герб. Рассмотрите герб Балаково и расскажите пожалуйста, что изображено на нём.
- В гербе Балаковского муниципального образования изображена плывущая ладья с золотым снопом, символизирующим историческое значение города как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце отражает реалии нынешнею дня наличие Саратовской ГЭС и Балаковской АЭС, дающих городу статус крупнейшею энергетического центра па Волге.
Чайка: хочу подарить вам на память изображение герба Балаково, можете его добавить в свой дневник путешественника
Бобр оповещает детей о прибытии в порт Балаково, говорит, что их ожидает гид Сурок.
(Дети слушают бобра )
Бобр: Внимание, внимание! Мы прибываем в порт города Балаково.
Приготовиться к выходу на берег. На берегу нас встретит гид Сурок.
В Балаково
Сурок встречает детей и знакомится с ними.
Дети слушают историю о городе Балаково и знакомятся с сурком.
Сурок рассказывает детям о том, что они посетят достопримечательности города Балаково и предлагает бросить клубок или считалочку или вытянуть карточку чтобы определить первое место, куда они отправятся.
Дети слушают сурка, бросают клубок, определяют, что отправятся они на Саратовскую ГЭС
Сурок: Здравствуйте, друзья. Мы рады видеть вас в нашем замечательном городе Балаково.
Сурок: Хотите узнать, как выгляделБалаковомного - много лет назад? Какими были дома первыхбалаковцев и как в них жили? Послушайте рассказ об этом.
Городатогда совсем не было, сначала появилась маленькая деревняСелитьбана левом берегу рекиБалаковки. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. Постепенно село значительно расширялось, появились промышленные предприятия, и маленькаяСелитьбабыла преобразована вгород Балаково. Постепенно вгородепоявились многоэтажные дома, магазины, крупные предприятия. Балаково – энергетический центр Саратовской области. Но промышленность – это не единственная ценность города, в нем найдется множество чудесных достопримечательностей – архитектурных сооружений, музеев, памятников и просто интересных мест.
Сегодня мы посетим некоторые достопримечательности Балаково. Но для того, чтобы определить, куда мы пойдём в первую очередь, вам необходимо бросить клубок.
Молодцы! Быстро справились с заданием. И как видите, мы с вами отправляемся на Саратовскую ГЭС
Саратовская ГЭС
Сурок рассказывает о Саратовской ГЭС и предлагает посмотреть видеопрезентацию о ее работе. рассмотреть картинки и собрать пазл.
Сурок: Ребята, но мы не просто будем рассматривать картинки, а будем собирать пазл.
В 1960-е гг. в Балаково, на берегу Волги, выросла гидроэлектростанция. Монументальная стройка требовала много сил и ресурсов, работы длились 15 лет. Образовавшееся водохранилище стало крупнейшим на территории Саратовской области. Уже более полувека ГЭС снабжает водой и электричеством местную промышленность.
Одновременно с ГЭС строители сооружали шлюзы, от которых со временем протянулась судоходная набережная до Драматического театра. Местные жители и приезжие любят прогуливаться вдоль набережной, наблюдая с высоты за проходящими судами. Отсюда открываются отличнейшие виды для фотографии.
Сурок предлагает детям сделать фотографии и дает детям фотографии
Сурок: Ребята, сфотографируйтесь, вот вам ваши фотографии, положите их в рюкзак, а когда мы вернемся на корабль, прикрепите их в дневник.
Сурок рассказывает о следующей остановке, которую дети сделают во время путешествия по Балаково и выполняют задание (соединяют по точкам, должен получиться рисунок с изображением корабля)
Сурок: Ребята, а хотите побывать на судоремонтном заводе? Будучи приволжским городом, Балаково стоит на пути движения многих кораблей. В советское время на берегу был построен завод по ремонту судов. Предприятие долгое время оставалось одним из самых прибыльных в городе. Во время Великой Отечественной войны заводу пришлось временно сменить профиль и производить военную технику. Вот мы и приехали на вторую остановку с творческим заданием. Присаживайтесь дети за столы. У каждого из вас листок с заданием и фломастер. Вам нужно соединить по точкам и получиться рисунок с достопримечательностьюнашего города. Все поняли, что нужно делать?
Сурок проводит Физминутку
Сурок Ребята, что то мы с вами засиделись, давайте немного разомнёмся и сделаем зарядку))
Сурок предлагает детям выполнить следующее задание и узнать, куда мы отправимся дальше, задание аппликация Вечный огонь. (Приложение)
Дети выполняют аппликацию вечного огня.
Сурок: а чтобы продолжить нам экскурсию, выполните следующее задание, аппликация Вечный огонь.
Что же у вас получилось?
Ребята, а как вы думаете, почему мы сделали Вечный огонь?
Сурок рассказывает детям о Аллее Героев и приглашает к Вечному огню.
Дети слушают рассказ.
Детям демонстрируют фотографий с объектами на тему: Вечный огонь
Дети рассматривают фотографии, слушают рассказ сурка
Сурок дает детям фотографии на память.
Сурок :Вечный огонь- знаковое место в память участников ВОВ. Он расположен на Аллее Героев в центре города. У вечного огня всегда лежат живые цветы. Сюда приходят ветераны войны с внуками, правнуками, школьники, чтобы почтить память павших воинов. Именно у Вечного огня проходят митинги и парады в день Великой Победы- 9 Мая. Мы отправляемся на Аллею Героев.
Сурок: Основной доминантой всей композиции является стела высотой 1,5м. Слева размещён водоём скорби. Это прямоугольная чаша, переполненная докраёв прозрачной водой, медленно переливающейся через край истекающей постенкам ввиде слёз. Позади расположена стена, изображающая развёрнутое знамя. Занею впоследствии были высажены берёзы. Они словно оплакивали погибших, имена которых отлиты набронзовых скрижалях, врезанных вгранитный массив мемориальной стены, инатрёхгранных пилонах, расположенных справой стороны. Слева настеле слова Р. Рождественского, справа- орден Победы как символ того, воимя чего погибли балаковцы. Автор мемориала непланировал зажигать уоснования стелы вечный огонь. Поего мнению, ондолжен гореть намогилах, вместах захоронения павших героев. Кпамятнику нас ведёт Аллея героев, Справа– огромные планшеты сфотографиями героев Советского Союза, ихбиография, асобратной стороны– награды героев. Для местных жителей это святое место, адля гостей города еще идостопримечательность города. Аллея Героев– всегда очень ухоженная. Она является гордостью города исамой посещаемой туристами улицей города. Эта очень красивая аллея ежегодно становится главным местом празднования Дня победы вБалаково…
Посмотрите фотографии этих мест, может быть, вы там бывали?
Сурок: Ребята, вот вам фотографии достопримечательностей Аллеи Славы, положите их в рюкзак, а когда мы вернемся на корабль прикрепите их в дневник.
Сурок рассказывает о том, что еще можно посмотреть в городе Балаково и показывает фото достопримечательностей.
Сурок А ещё в нашем городе много интересных мест, которые хотелось бы вам показать это Музей истории, Дом-музей В.И. Чапаева, Усадьба Мальцевых, Пожарная каланча и многое другое. Но это вы сможете увидеть, когда вновь приедете к нам в город Балаково.
Оценочно-
рефлексивный
На корабле
Дети возвращаются на корабль, где их встречает Бобр и Чайка.
Чайка предлагает обсудить увиденное, рассказать о самом понравившемся объекте в Балаково.
Дети рассуждают об увиденном и понравившемся.
Бобр просит детей показать фотографии и сувениры с путешествия.
Дети показывают бобру Дневник путешественника, сувениры и рассказывают, что это.
Дети прощаются с Бобром и Чайкой.
Чайка: ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где же вы побывали и что нового узнали. Понравилось ли оно вам, было ли оно для вас увлекательным?
Бобр: Покажите, пожалуйста, какие вы сделали фотографии, сувениры. Как красиво! Давайте заполним наш альбома, посвященный городу Балаково.
Бобр: У вас ещё много чистых страниц в дневнике, куда вы сможете собрать всё интересное о местах, которые вы будете посещать в ходе нашей дальнейшей регате по Волге.
До новых встреч!
Сурок проводит Физминутку
,,,,,
Аллея героев
Саратовская ГЭС и шлюзы
Дом – музей В.И. Чапаева
Усадьба Мальцевых
Судоремонтный завод
Пожарная каланча
Информационные источники:
8.1 отрезок видео 2:20 - 5:00 - видео о Волге
8.4 - Бурлаки на Волге
КОО