Публикации Конспект во 2 мл.гр "Встреча с Обжоркой"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект во 2 мл.гр "Встреча с Обжоркой"
Автор: Тарасова Елена Сергеевна

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»Цель: Умение детей различать полезные и вредные продукты питания.Задачи:- сформировать понятие у детей о важности правильного питания;- закреплять понятия здоровое питание;-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;-развивать у детей внимание, мыслительные операции.Материал: посылка от Обжорки с изображением продуктов (конфеты, чипсы, кока-кола), посылка от доктора с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца, лист ватмана ,клей.Ход занятия.Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть.Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь.Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания.В дверь стучатся, приносят две посылки.Воспитатель: Ребята, нам принесли посылки от Обжорки и от доктора Пилюлькина. Давайте откроем первую посылку, а в посылке- письмо и продукты. А вы хотите узнать, что пишет нам Обжорка?Дети: Да!Воспитатель: Ну, тогда послушайте:Я — Обжорка знаменитый,потому что очень сытый.Много ем, аж тяжело дышать,но хочу я вам сказать:ем всегда я что хочу-чипсы, вафли, чупа-чупс.Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.Чтоб с обедом не возиться –и колбаска мне сгодится.Всухомятку — ну и что ж!Чем обед мой не хорош?И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».Дорогие ребята! Я решил угостить вас очень полезными продуктами, отправляю их вам посылкой.Воспитатель достаёт «полезные» продукты из посылки: конфеты, чипсы, кириешки, кока-колу.Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?Дети: Нет.Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и кириешки – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.Воспитатель: Ребята, давайте откроем вторую посылку. Тут тоже продукты и письмо. Доктор пишет нам чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, которые я вам прислал!Давайте ка посмотрим.что за полезные продукты.Открыть 3 картинки (овощи, фрукты, молочные продукты).Воспитатель: Овощи и фруктыосновные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.Молочные продукты – это замечательно!Очень вкусные и питательные!Пейте, дети, молоко, будете здоровы!Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.Игра «Правильно-неправильно»:Слушайте внимательно,Делайте старательно.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.На неправильный советВы потопайте - нет, нет!1. Постоянно нужно есть,Для здоровья важно:Фрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу (хлопают).2.Не грызите лист капустный,Он совсем, совсем невкусный.Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).3.Зубы вы почистилиИ идите спать.Захватите булочкуСладкую в кровать (топают - нет, нет). 4.Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку (хлопают).5. Конфеты, пряники, печеньеПортят зубкам настроение (хлопают).6.Надо кушать кириешкии солёные орешки (топают-нет, нет).7. Чтоб здоровье поддержать-Надо кушать чипсы И колой запивать (топают-нет, нет).8. Пусть запомнит стар и млад:Зубы портит шоколад (хлопают).9.Кушай овощи, дружок,Будешь ты здоровым!Ешь морковку и чеснок,К жизни будь готовым (хлопают)!Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».Мы капусту рубим, рубим,(ручками показываем, как мы рубим капусту)Мы морковку трём, трем,(ручками показываем, как мы трем морковку)Мы капусту солим, солим,(пальчики щепоткой — солим)Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.  Открыть 3 картинки (рыба, каши, соки).Рыба полезна для сердца, для мозга человека, костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.Овощные и фруктовые сокиэто кладезь витаминов и микроэлементов, так необходимых растущему организму. Открыть 3 картинки (орехи, чёрный хлеб, яйца).Орехи — очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества. Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.Хлеб - большее количество витаминов и незаменимых аминокислот.  Он содержит больше твердых неперевариваемых волокон. А эти волокна, называемые ещё клетчаткой, обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов, минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности.Воспитатель: Ребята, мы теперь узнали, какие продукты полезны для здоровья, а какие-вредны. Давайте с вами создадим для нас памятку, чтобы не забыть, какие полезные продукты, а какие не нужно кушать.Сейчас мы будем клеить на лист бумаги продукты. На сторону с веселым смайликом мы наклеим полезные продукты, а на сторону с грустным смайликом вредные продукты.Итог занятия.Итак, подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?Ответы детей.Давайте назовем полезные продукты(вредные продукты) Ответы детей.Воспитатель: Если хочешь быть здоровым,Не хандрить и не болеть,Все проблемы эти в жизни,Можно с честью одолеть!Вкусной, правильной едою,Что энергию несет,Она дарит нам здоровье,Силу, бодрость придает!Так давайте впредь ребята,С такой пищею дружить,И тогда проблемы в жизни,Будет проще пережить!А вот эти буклетики мы с вами вручим нашим родителям, чтобы они тоже знали о полезных и вредных продуктах.