Публикации "Эколята - помощники природы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Эколята - помощники природы"
Автор: Захарова Анна Владимировна

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе«Эколята – помощники природы»Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие :развивать познавательный интерес к природе;- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.Обучающие:- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;- расширять знания об обитателях леса;- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу, беседа «Кто такие экологи, рассматривание картинок «Правила поведения в природе».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Ход развлеченияВедущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет большое приключение. Сначала, давайте поприветствуем друг друга.Ведущий: Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:Встанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!» друг другу,Нам здороваться не лень,Всем «Привет!» и «Добрый день!».Если каждый улыбнется,Утро доброе начнется.Здравствуй, небо!Здравствуй, солнце!Здравствуй, вся моя Земля!Мы проснулись утром раноИ приветствуем тебя!Ведущий: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.- Ребята, кто занимается защитой и охраной природы(Экологи)- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологамипомощниками природы(Да)Чтобы эколенком стать,нужно правил много знать!Самое время отправится в лес и все самим узнать!(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает елочка)Ёлочка: Здравствуйте! Я веселая и общительная Ёлочка! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости. У меня есть друзья.Ведущий: познакомь нас, пожалуйста, со своими друзьями. Называет их Елочка: Умница, Шалун, Тихоня.Ведущий: Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Ой, ребята, я совсем забыла, у меня для вас письмо есть от Старичка-Лесовичка. Он охраняет этот лес. Вот, прочтите, он просил вам передать.Ведущий(читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Мой помощник, мальчик – Проказник, будет наблюдать за вами, и давать подсказки. Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок».Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе.Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?Воспитатель: Готовы?(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации).В этом доме сто осинСто берез и сто рябин,Сосны, ели и дубы,Травы, ягоды, грибы.Много жителей есть в нёмНазовите этот дом!(Лес).Русская красавицаСтоит на поляне,В зеленой кофточкеВ белом сарафане».(Береза)Что же это за девица:Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьёт,А в иголках круглый год.(Ёлка)Красные, черные глазки видны,Значит, уже подоспели они.Спрятались в травке, притихли и ждут,Когда на варенье их всех соберут.(Ягоды)Косолапый и большой,Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мёд,Ну-ка, кто же назовет?(Медведь)Кто зимой холоднойХодит злой, голодный?(Волк).И по соснам, и по елямБыстро бегает она,Видит шишки, где поспели,Где грибная целина.(Белка)В полосатом платьицеНа лугу летает.Мохнатыми лапкамиПыльцу собирает(пчела).Зелёная пружинкаЖивет в траве густой.С травинки на травинкуОн скачет день- деньской.(кузнечик)Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!Игра «Собери мусор»Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!Ведущий: А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим! Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (Нет.)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (Нет.)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (Да.)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (Да.)Если разведу костер,А тушить не буду? (Нет.)Если сильно насорюИ убрать забуду? (Нет.)Если мусор уберу,Банку закопаю? (Да.)Я люблю свою природу,Я ей помогаю(Да.) А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.• Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?Гнездо на ветке – птичий дом.Вчера птенец родился в нем.ты этот дом не разоряй.И никому не позволяй.Подвижная игра:• Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов, предложили дети. А воспитатель сказала.Что сказала воспитатель?Цветок на лугуЯ сорвал на бегу.Сорвал, а зачем –Объяснить не могу.В стакане он день постоял и завял.А сколько бы он на лугу простоял?Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала«Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»Почему так сказала Аня?Не бери ежа с собой,Отпусти его домой,Ёжик даже глупый самыйХочет жить с ежихой мамой.Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.1 ребенок: Если лес нам не беречь,Рвать, ломать, пилить и жечь,То случиться с ним беда:Высохнет в ручьях вода,И кукушка на сукуНе споет свое «Ку-ку».2 ребенок: Ёжик, белочка и зайкиЗаскучают без лужайки,А медведь, лиса и волкиЗагрустят зимой без ёлки.3 ребенок: Чтобы ели зеленели,На цветах звенели шмели,В чаще ландыши цвели,А в борах грибы!4 ребенок: Дерево, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены ониНа планете мы останемся одни.Воспитатель: Знать должны наши детишкиИз рассказов и из книжки:Все вместе: Мы леса своей страныОхранять всегда должны!Песня «Как прекрасен этот мир!»Ведущий: Ребята замечательно справились и с этим заданием! выполним еще задание от Лесовичка. Посмотрите, на этих картинках изображены птицы.Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».ВедущийЯ буду показывать карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорить:Не сорока, не ворона и не чайка,А какая это птица? Отгадай-ка!Ответ должен быть полным:Не сорока, не ворона, а снегирь!Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично! Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка!(ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мой помощник Проказник наградит вас медалями и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы. Поздравляю, вас! Старичок - Лесовичок»Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.Клянусь! Клянусь! Клянусь!Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент наградить вас памятными медалями.(Проказник под «гимн Эколят» вручает медали)С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?Что вам больше всего понравилось?Обещаете защищать и помогать природе?На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!