Публикации
+79060640992
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: +79060640992
Автор: Вирабян Елизавета Арменовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: +79060640992
Автор: Вирабян Елизавета Арменовна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1411»ПРОГРАММАобъединения дополнительного образования«ИЗОСТУДИЯ»Возраст учащихся: 3-4 летПедагог:Вирабян Елизавета АрменовнаСрок действия программы до 01.09.2023СодержаниеПояснительная записка Содержание программы Методическое обеспечение Структура занятий и сроки реализации дополнительной образовательной программы Ожидаемые результаты Календарно – тематическое планирование Список литературыПрограмма дополнительного образования художественно-эстетической направленности разработана на основе методических рекомендаций: Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий», Лыковой И.А. «Цветные ладошки», Комаровой Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии «Обучение детей технике рисования». Программа определяет целевые ориентиры, задачи и содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (художественно-продуктивная деятельность); критерии для проектирования развивающей предметно-пространственной среды, а также планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Согласно ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.В рамках освоения программы дети создают простейшие изображения (предметные, сюжетные, декоративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм; передают в творчестве сходство с реальными предметами; происходит развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Рисование — очень полезная и интересная деятельность. Уже немало написано о пользе рисования для детей и взрослых. Ребенок, едва научившись держать в руках карандаш, уже выводит свои первые рисунки. Да и для взрослых рисование является не только приятным времяпровождением. Однако существует несколько распространенных мифов о рисовании. Приведем самые известные из них.Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве. Чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.Содержание программы Данная программа описывает курс по рисованию для детей 3 – 4 лет и разработана на основе раздела «Изобразительное искусство» программы «От рождения до школы» под редакцией Т.С. Комаровой, Вераксы.Занятия в изостудии полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа в изостудии позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. В студии имеется весь необходимый изобразительный материал, место для выставки детских работ. На занятиях в изостудии применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию. Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей 3-6 лет.Основные цели и задачи программы:Основными целями данной программы являются:создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках развитие творчества, фантазии и воображения посредством знакомства с нетрадиционными техниками рисования Основными задачами в работе кружка являются:обучение детей изобразительным навыкам с использованием как традиционных, так и нетрадиционных техник рисования, развитие изобразительных способностей, речи и интеллекта. развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира. Программа решает следующие задачи:Обучающие задачи: Учить детей пользоваться карандашами, кисточкой, красками Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивающие задачи: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. Воспитательные задачи: формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству, воспитание чувства гармонии Методы, используемые на занятиях кружка (используются в комплексе):1.Эмоциональный настрой - использование музыкальных произведений.2. Практические - упражнения в игровой форме.3. Словесные - рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение, педагогическая оценка.4. Наглядные методы и приемы - наблюдения, рассматривания, показ образца, показ способов выполнения и т.д.Основные принципы программы:1. Принцип по-этапности «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. 2. Принцип динамичности. Каждое занятие необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохраняется логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом, нетрадиционной техникой изображения, помогает развитию творчества, воображения. 4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы, без каких либо определенных и обязательных ограничений.5. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка. 6. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»: использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. 2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы , о жизни людей, о жизни животных.3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.Ожидаемые результаты По окончании курса обучения ребенок овладевает следующими знаниями, умениями и навыками:дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования; дети научатся приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры; у детей разовьется мелкая моторика рук; сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, способность замечать и творить красоту; разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность; появится любовь и уважение к изобразительному искусству; сформируется художественный вкус и чувство гармонии; сформируются навыки самостоятельности Методическое обеспечение Материал:акварельные краски, гуашь, масляная пастель, ватные палочки, поролоновые печатки, матерчатые салфетки, ѐмкости для воды, кисти и подставки под кисти акварельная бумага формата А4,А3 простые карандаши (2 шт.), стѐрка, клей ПВА или клей - карандаш 6. Структура занятий и сроки реализации дополнительной образовательной программыСроки реализации программы: Программа рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста, продолжительность обучающей программы 1 год. Занятия проходят два раза в неделю, в год-72 часа.Продолжительность занятий: 30 минутФорма проведения занятий: групповая, во второй половине дня, 2 раза в неделю,количество часов:64.Календарно – тематическое планирование занятий по кружковой работе по изобразительной деятельностидля детей 3 – 4лет