Публикации Задания на развитие техники чтения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Задания на развитие техники чтения
Автор: Волкова Влада Александровна

Задание на развитие техники чтения.ЁжикПошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтую лисичку и тоже наколол.Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.А утром под лопушком вместо голубой звезды нашёл красное солнышко. Вот ёж смеялся. (Г. Циферов)1. Выберите правильное объяснение к выделенному слову.А) Хищное млекопитающее семейства псовых, наиболее распространённый и самый крупный вид рода лисиц.Б) Вид грибов семейства лисичковых.2. Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух.  И так несколько раз.Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.3. Пирамидки словДля таких упражнений слова записываются в столбик, начиная со слова с наименьшим количеством букв. Каждое слово делится на две части, которые записывают на некотором расстоянии друг от друга. На каждой последующей строчке это расстояние увеличивается.4. Прием «Спрятанные буквы»Улучшению техники чтения способствует развитие умения предугадывать слова, а не прочитывать их побуквенно. Для этого можно предлагать такие задания:слова с кляксами — на карточке написано слово, часть которого закрыта пятном;слова с пропущенными буквами — на карточке слово, в котором несколько букв отсутствуют;разрезанное слово — карточку с написанным словом разрезают вдоль и предлагают детям прочитать слово или по верхней, или по нижней его части (слово можно не разрезать на части, а закрыть его половину линейкой)5. прием «Чтение с решеткой»6. «Струп-тест» Обучающимся предлагается прочитать про себя слова, обозначающие цвет. А вслух назвать цвет, которым они написаны. Упражнение развивает не только внимание, но и гибкость когнитивного мышления.7. «Клиновидные таблицы». Глядя на центральную линию, пытаться увидеть цифры, буквы, слоги по краям. При допущении ошибки необходимо вернуться на два шага назад.8. Внимательно прочитай. 9. Синхронизация полушарий головного мозга. (получать и использовать информацию максимально эффективно)Упражнение «Алфавит»Данное упражнение направлено на синхронизацию полушарий головного мозга.Упражнение выполняется следующим образом:Перед Вами таблица. Верхний ряд – это буквы, которые необходимо читать. Второй и третий ряд – это обозначения. Второй ряд: Л- левая рука, П – правая рука, О – обе руки. Третий ряд (при его наличии) используется для усложнения упражнения, когда будут освоены таблицы в два ряда. Обозначения: Л- левая нога, П- правая нога, О – обе ноги.Итак, одновременно читаем верхний ряд букв вслух и поднимаем руку, указанную под данной буквой.В таблицах, где имеется третий ряд, добавляем ноги (выполняем сидя).10. 11. Прочитай текст и ответь на вопросы.Наш ТуманЛетом мама и я поехали в Крым к маминой сестре. Она живет в Ялте. Когда мы подошли к дому, где живет тетя Галя, был вечер. Только вошли в квартиру, как вдруг залаяла собака. На следующее утро тетя Галя познакомила меня с ней. Собаку звали Туман.Туман — большой пудель. Он похож на барана. Голова у него продолговатая, как груша. А уши висят. Глаз не видно из-под длинной густой шерсти. Шерсть у Тумана черная и кудрявая. Хвост похож на маленький пушистый шарик. На груди — белое пятно.Сейчас Туман живет у нас. Он очень любит гулять. Произнесешь слово «гулять», он носится по квартире, радуясь, и ищет свой ошейник. Как только выйдем из дома, он бегает и все обнюхивает. Домой он возвращается неохотно.Еще Туман любит играть. Подползет к ноге и начинает хватать зубами тапочку. Ты снимешь тапочку и кинешь в угол. Он как прыгнет на нее и начнет теребить. А если тапочку не бросишь, а спрячешь за спину, Туман начнет шнырять по углам, пока не найдет ее.Туман может выполнять команды «лежать», «стоять», «сидеть», «апорт», «рядом» и другие.Я очень люблю Тумана, играю с ним и ласкаю его. (Олег С.)12. 13. 14. Для выполнения данного задания необходима концентрация внимания.Если в задании сказано читать от самой маленькой к самой большой букве, то ребенку нужно сравнить буквы взглядом найти самую маленькую, прочитать ее, затем сравнить оставшиеся буквы и повторить алгоритм до тех пор пока буквы не закончатся.