Публикации РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УПВ.02 Информатика программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 21.01.10 Ремонтник горного оборудования

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УПВ.02 Информатика программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 21.01.10 Ремонтник горного оборудования
Автор: Вера Олеговна Саенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАУПВ.02 Информатикапрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащихпо профессии 21.01.10 Ремонтник горного оборудованияФорма подготовки: очнаяг. Нерюнгри, 2022 год1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА1.1. Область применения программыРабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17 мая 2012 г. № 413 (или примерной основной образовательной программы) и является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.05.10 Слесарь по ремонту строительных машин, входящей в укрупнённую группу специальностей 15.05.00 .1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы. Учебный предмет входит в общеобразовательный цикл.Связь предмета с другими учебными предметами, дисциплинами и профессиональными модулями программы: Техническая графика, Автоматизация и цифровизация производственных процессов.1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоенияВ результате освоения учебного предмета обучающийся должен сформировать:Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:Л1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувстваответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящеемногонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);Л2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;Л3) готовность к служению Отечеству, его защите;Л4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;Л5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;Л6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;Л7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;Л8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;Л9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;Л10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;Л11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;Л12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;Л13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;Л14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;Л15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:М1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;М2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;М3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;М4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;М5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;М6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;М7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;М8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;М9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности: (выбираем из своей предметной области)П1)сформированность представлений о роли информации и информационных про-цессов в окружающем мире;П2)владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формаль-ного описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических кон-струкций, умение анализировать алгоритмы;П3)использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подго-товки;П4)владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;П5)владение компьютерными средствами представления и анализа данных в элек-тронных таблицах;П6)сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управ-ления ими;П7)сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);П8)владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;П9)сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техни-ки безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами инфор-матизации;П10)понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;П11)применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средства-ми коммуникаций в Интернете.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы2.2. Тематический план и содержание учебного предметаДля характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).Порядок текущего контроля определяется в планах занятий и методических материалах по учебному предмету.2.3. Обоснование особенностей структурирования содержанияПрограмма составлена на основании построения логической структуры содержания данного предмета. Предлагаемый принцип систематизации содержания дает возможность определить время изучения курса, позволяет не только систематизировать содержание по всему учебному курсу, но и дозировать его в процессе обучения.Структура программы разработана с учетом современных тенденций дифференциации и индивидуализации обучения: предлагается дифференцированное содержание и ориентация на конечный результат (уровня усвоения учебного материала).2.4. Требования к организации текущей аттестацииЕжемесячная аттестация выставляется на основе успешности освоения личностных, метапредметных и предметных результатов:
  • Посещаемость аудиторных занятий за аттестуемый период, не менее 75%;
  • Положительная отметка за выполнение всех практических(лабораторных) работ;
  • Положительная отметка за выполнение всех видов СРС;
  • Промежуточная контрольная работа (при наличии).
  • Текущая аттестация определяется:а – выполнение требований к ежемесячной аттестации в полном объеме;в – невыполнение в полном объеме требований к ежемесячной аттестации по уважительной причине (при наличии подтверждающих документов);с – невыполнение в полном объеме требований к ежемесячной аттестации по неуважительной причине (отсутствие подтверждающих документов)3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА3.1. Требования к материально-техническому обеспечениюРеализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета Информатика, указывается наименование кабинетов, лабораторий и т.п.Оборудование учебного кабинета:
  • рабочие места обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • стенды тематические;
  • тумба для хранения печатных пособий.
  • Технические средства обучения:
  • Smart доска;
  • принтер;
  • локальная вычислительная сеть;
  • глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;
  • лицензионное специализированное программное обеспечение.
  • моноблоки.
  • 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературыОсновные источники:1.Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Учебник. – М.: 2017.2.Цветкова М.С.,ГавриловаС.А.,Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально- экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017.3.Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М.: Академия, 2014. 4.Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017.5.Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017.Дополнительные источники:
  • Информационные технологии в машиностроении: учебник для студред.проф. образования / В.И. Левин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240с.
  • Оператор ЭВМ: уч. пособие для для нач.проф.образования / В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288с. – (Ускоренная форма подготовки)
  • Оператор ЭВМ. Практические работы: уч. пособие для для нач.проф.образования / Н.В. Струмпэ. -4-е изд., стер - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 112с.
  • Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В.Симоновича. СПб.: Питер, 2009. – 640 с.: ил.
  • Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. –СПб.: Питер, 2006 – 703 с.:ил.
  • Электронные ресурсы:
  • www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  • www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  • www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  • www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  • (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  • www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  • www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»)
  • www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  • www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  • 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других форм.Промежуточной аттестацией по учебному предмету является