Публикации
"Все профессии нужны все профессии, важны"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Все профессии нужны все профессии, важны"
Автор: Лазутина Татьяна Хасяновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Все профессии нужны все профессии, важны"
Автор: Лазутина Татьяна Хасяновна
Подготовила: Лазутина Т. Х. инструктор ЛФК МБОУ ДОД «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА» Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;Образовательная область «Физическая культура»- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;Образовательная область «Познание»- обогащать знания детей о различных профессиях;- расширять кругозор детей.Образовательная область «Социализация»- воспитывать самостоятельность;- чувство ответственности;- уважение к труду взрослых.Образовательная область «Коммуникация»- активизировать словарный запас;- способствовать развитию речи.Образовательная область «Безопасность»- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;- развитие стремления заботиться о своём здоровье.Ход досуга:Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.Инструктор: Здравствуйте дети.Дети: Здравствуйте.Инструктор: Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?Дети: Да.Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.Давайте проведём разминку.Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.(под музыку «Солнечные зайчики»)ходьба на носках, руки вверх;ходьба на пятках, руки за голову;ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;бег, бег прыжками вверх;бег приставным шагом правым и левым боком;спортивная ходьба;ходьба с упражнением для дыхания.(дети расходятся по залу в шахматном порядке)Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»Инструктор:Молодцы ребята. Давайте отдохнём и поиграем(дети садятся на ковер - по турецки)(во время игры, инструктор расставляет спортивный инвентарь:ребристая доска, мостик, обруч, дорожка со следами).Игра «Помощники» Маляр заборы красит, не любит отдыхатьМы то же взяли кисти, и будем помогатьТак вот и вот так, так вот и вот такБерите кисть ребята, и будем помогать Метлой наш дворник машет, не любит отдыхатьМы то же взяли мётла, и будем помогатьТак вот и вот так, так вот и вот так Метлу берём ребята, и будем помогатьПортной всё шьёт иголкой, не любит отдыхатьСкорей возьмём иголки, и будем помогатьТак вот и вот так, так вот и вот такСкорее возьмём иголки, и будем помогатьВот повар суп мешает, не любит отдыхатьМы то же взяли ложки и будем суп мешатьТак вот и вот так, так вот и вот такМы то же взяли ложки и будем суп мешатьВот плотник пилит доски, не любит отдыхатьПилу берём ребята, и будем помогатьТак вот и вот так, так вот и вот такПилу берём ребята, и будем помогатьКосарь косою косит, не любит отдыхатьМы то же взяли косы, и будем помогатьТак вот и вот так, так вот и вот такМы то же взяли косы, и будем помогатьА пианист играет, не любит отдыхатьИ мы на пианино решили поигратьТак вот и вот так, так вот и вот такИ мы на пианино решили поиграть.Инструктор:Молодцы ребята, вставайте мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.(подходит с детьми к стенду с наглядным пособием)Посмотрите дети, сколько у нас на стенде профессий.Дети рассматривают иллюстрации. Инструктор показывает на картинку врача.Какая профессия на этой картинке?Дети: Доктор.Инструктор: Что делает доктор? Дети: Лечит.Инструктор: Инструктор показывает на картинку строителя.Какая профессия на этой картинке? Дети: Строитель.Инструктор: Что делает строитель?Дети: Строит дома.Инструктор показывает на картинку пожарного.Инструктор: кто изображён на картинке?Дети: ПожарныйИнструктор: Что делает пожарный?Дети: Тушит пожар. Инструктор: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?Дети: 101Инструктор: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. Инструктор: Кто изображён на картинке?Дети: Водитель.Инструктор: Что делает водитель? Дети: Водит машину. Инструктор: А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?Дети: Зелёный.Инструктор: Правильно, а на какой цвет стоит?Дети: Красный.Инструктор: Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем водителями.Игра «Найди свою пару»Инструктор: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Кто изображён на этой картинке?Дети: Космонавт. Инструктор: Правильно дети. А чем занимаются космонавты?Дети: Летают в космос.Инструктор: А на чём космонавты летают в космос. Дети: На ракете.Инструктор: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты» 2-раза(По кругу разложены обручи - ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч и поднимают её вверх)Инструктор: Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть?Дети: Скафандр.(дети имитируют движения, «одевают скафандр»)Игра «ждут нас быстрые ракеты»Инструктор: «надели скафандр», и пошли друг за другомЖдут нас быстрые ракетыДля полёта на планетыНа какую захотим, на такую полетимНо в игре один секрет, опоздавшим, места нет.Инструктор: Молодцы ребята.Инструктор: Ребята, подойдите ко мне поближе. Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам сегодня играть?Дети: Да.Инструктор: Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?Ответы детейИнструктор: В какие профессии мы сегодня играли?Ответы детейИнструктор: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть в следующий раз? (Ответы детей)Инструктор: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, до новых встреч!