Публикации Конспект занятия" А я иду, шагаю по Москве "

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия" А я иду, шагаю по Москве "
Автор: Кудряшова Светлана Ивановна

Конспект занятия для дошкольников «А я иду, шагаю по Москве».Цель:Формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины. Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной Площадью, Кремлем, Храмом Василия Блаженного, памятниками и улицами Москвы. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества. Задачи:-Формировать у детей представление о родном городе.-Пополнять знания о городе, в котором мы живем.-Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него.Здравствуйте, ребята.Меня зовут Светлана и сегодня я буду вашим экскурсоводом. Мы с Вами находимся в Москве, - столице нашей Родины. Это город один из самых больших и красивых городов на свете. Давайте найдем Москву на карте.О Москве очень много сложено стихов, кто знает?Ребенок читает стихотворение:Такой большой старинный городГордится им моя странаВсем городам он головаСтолица Родины – Москва!В самом центре Москвы находится старинная крепость – Кремль. Хотите увидеть?Тогда отправимся в наше путешествие, а на каком транспорте угадайте:Под дорогой, под домами, поезд светится огнями? Правильно, это метро. А какой это вид транспорта? (подземный).Прошу Вас занять свои места в поезде. (Звучит запись остановок метро).Мы оказались в самом сердце Москвы на знаменитой Красной площади. Ребята, а почему именно город Москва является нашей столицей? (Потому что в Москве находится наше Правительство и работает наш президент).А как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).А как Вы думаете, где работает наше Правительство и наш президент? (В Кремле).Ребята, а Вы знаете, что раньше Кремль выглядел совсем не так, как сейчас. Его стены и башни были построены из дерева дуба, поэтому Москву называли деревянной. Но потом князь Дмитрий Донской впервые заменил дубовые стены Кремля на каменные и стали Москву называть белокаменной.Сто лет спустя царь Иван III приказал заменить старые стены из белого камня на кирпичные. Эти стены из красного кирпича стоят до сих пор. Обратите внимание на стены Кремля. Эти стены в высоту достигают 17 метров. Стены украшены разными зубцами, которые называют ласточкин хвост. Стены соединяют между собой 20 башен, каждая из которой имеет свое имя. Например, Москворецкая, Царская, Никольская и Троицкая башня. В Кремле нет ни одной одинаковой башни, все они красивые и непохожие друг на друга. А это самая знаменитая башня – Спасская.На этой башне огромные часы куранты. По этим часам сверяет время вся страна. Предлагаю послушать. (звучит бой курантов).На территории Московского Кремля много соборов и храмов, поэтому Москву называют еще златоглавой.ФизкультминуткаПредлагаю отдохнуть и представить, что мы с вами на параде.Маршируют под музыку «Москва, златые купола».Сейчас мы видим с вами храм Василия Блаженного. Это знаменитый собор построен царем Иваном Грозным. Вы видите, что это церковь, увенчана разнообразными куполами, каждый из которых отличается особой формой и нарядом. На территории Кремля еще много уникальных зданий и сооружений. Большинство из них сохранились до сих пор. Перед вами Царь-колокол и Царь-пушка. Царь-колокол самый большой в мире. Царь-пушка была отлита на пушечном дворе. А сейчас предлагаю поиграть.Игра «Собери картинку»Дети должны собрать из разрезанных картинок Царь-пушку и Царь-колокол.Молодцы!Наша экскурсия подошла к концу. Я хочу Вас поблагодарить, мне было очень приятно с вами путешествовать. А Вам? Что Вам запомнилось больше всего?Предлагаю поехать в детский сад. Прошу занять свои места в поезде. Звучит звук метро.